Напоминание

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО


Автор: Сарак Ирина Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №59 "Калейдоскоп"
Населённый пункт: Московская область, город Химки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методическая разработка

Из опыта работы МБДОУ д/с № 59 «Калейдоскоп»

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Семья

и

детский

сад
– два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Выход один
– 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.
Цель педагогов
– создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека з а в и с и т о т уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают.
Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
Одной

из

главных

задач

Федера льного

го с уд а р с т в е н н о го

образовательного

стандарта

дошкольного

образования

является

обеспечение

психолого
-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:

• информировать родителей ( з а ко н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) и о б щ е с т в е н н о с т ь о т н о с и т е л ь н о целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; • -обеспечить открытость дошкольного образования; • -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья/
Задача детского сада
• «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. • При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. • – создать единое пространство • развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Цель педагогов
• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентно сть родителей (ФГО С). Создать ат м о с ф е р у взаимопонимания, общности интересов, между ДОУ и семьей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают

• Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи
1 .
Доброжелательный стиль
общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) 2 .
Индивидуальный

подход
(в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей). 3.
Динамичность
(быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы). 4.
Открытость
(посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок). 5.
Сотрудничество
, а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
4 основных направления работы с родителями в условиях реализации

ФГОС ДО
1.
Познавательное направление
2.
Информационно-аналитическое направление
3.
Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Познавательное направление
- направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного в о з р а с т а , ф о р м и р о в а н и е у р о д и т е л е й практических навыков воспитания детей.
Это направление включает:
• - общие, групповые собрания;
• - консультации и индивидуальные беседы; • - выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. • - открытые занятия; • - мастер-класс; • - семейные проекты.
Информационно-аналитическое

направление
- направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. По данному направлению можно проводить: - анкетирование; - тестирование. - личные беседы Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Досуговое

направление
- призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. По данному направлению можно организовать: • - праздники, которые можно закончить чаепитием. • - развлечения; • - праздники • - выставки; • -акции; Вывод: Перспективы работы мы видим в поиске нового содержания работы с родителями, поскольку формы организации взаимодействия с семьей, как показывают результаты опросника и других проверок, в МБДОУ разнообразны, современны.


В раздел образования