Напоминание

Тема недели: "Профессии наших пап"


Автор: Солдатенко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр Развития ребенка "Радуга"
Населённый пункт: Республика (Саха) Якутия Алданский район Поселок Нижний куранах
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тема недели: "Профессии наших пап"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Февраль
(месяц)
Тема недели:

«Профессии наших пап»

15.02.2016 Понедельник .
(дата, день недели)
Утро
Утренняя гимнастика. Гр.р. Беседа на тему: «Где работают ваши папы?». Цель: Закреплять знание детей о месте работы их пап, какие трудовые действия они делают (Водят машину, пилят…), Закреплять названия мужских профессий. Д/И «Что надо для работы?». Цель: Цель: Закреплять знание о рабочих предметах разных Соц. – комму никативное. Поз навательное. Ре че в ое. Ху д. – Эстетиче ское. Физ иче с кое.
НОД
1. Ребенок и окружающий мир. «Посадка лука» №2. Стр. 33. Программное содержание. Расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (Почва, вода, свет.) 2. Физическое развитие №1. Стр. 68.
Утренняя

прогулка
Гр.р. Наблюдение за погрузкой машины. Цель: Закреплять знание о трудовых действиях водителя КАМАЗа. Рассказать что у Ули и Прохора папы тоже работает на грузовых машинах (Камаз , Белаз). Подгр.р. П/И « Два Мороза» Цель: Учить действовать в соответствии игравой ситуацией, ориентироваться в пространстве, Развивать быстроту реакции, ловкость.
Вторая

половина
Гимнастика после сна. Пробуждение от дневного сна, создание хорошего настроения. Гр.р. Рассматривание картинок с изображением профессий. цель: Уточнить знание детей о профессиях пап, учить называть трудовые действия , развивать речь путем беседы по рассматриванию. Подгр.р. Сюжетно- ролевая игра «Водитель КАМАЗа» цель: Закрепление знаний о
Вечерняя

прогулка
Гр.р.. Гр.Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Цель: формировать умение детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей , называть качества предметов; пополнить словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать сплоченность, укреплять здоровье детей.
Взаимоде

йствие с
Беседа с родителями о конкурсе «Мой пап – лучше всех». Цель: привлечь родителей к активному участию в конкурсе.

Февраль
(месяц)
Тема недели:

«Профессии наших пап»

16.02.2016 Вторник .
(дата, день недели)
Утро
Утренняя гимнастика. Гр.р беседа «Работа пап на Службы «01», «02», «03» Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание Соц. – комму никативное. Поз навательное. Ре че в ое. Ху д. – Эстетиче ское. Физ иче с кое.
НОД
1.
Ф.Э.М.П.
Занятие №2. Программное содержание. Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в ориентировке в пространстве и обозначать пространственные направления словами (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.) №1. Стр. 39 2.
Музыкальное развитие

Утренняя

прогулка
Гр.р Наблюдение: Зима на улице. Цель: учить замечать красоту зимней природы (холодно, идет снег, деревья в снежном уборе, на солнце снег очень красиво блестит, из него можно лепить). Подгр.: П/игра " Догонялки". Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность.
Вторая

половина
Гимнастика после сна. Пробуждение от дневного сна, создание хорошего настроения. Гр.р. Загадывание загадок о профессиях пап. Цель: Учить отгадывать загадки, уточнить представление детей о труде взрослых Подгр.р. С/Р игра «Полиция ». Цель: Учить детей выражать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым правилам, использовать для
Вечерняя

прогулка
Гр.р. Наблюдение за солнцем. Цель: учить видеть изменения, происходящие с положением солнца в различные сезоны года. Подгр.: Постройка снежной горки для кукол. Цель: учить детей самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласованно, договариваться о взаимодействии. Инд.: Метание комочка снега в заданную цель. Цель: развивать координацию, глазомер. (Таня П, Тимур Х.).
Взаимоде

йствие с
Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Февраль
(месяц)
Тема недели:

«Профессии наших пап»

18.02.2016 Четверг .
(дата, день недели)
Утро
Утренняя гимнастика. Гр.р. Составление рассказа по картинкам «Профессии» Цель: Помогать детям рассказывать и описывать картинку в определенной последовательности. Расширять знание о трудовых действиях людей разных профессий. Соц. – комму никативное. Поз навательное. Речевое. Ху д. – Эст етиче ское. Физ иче с кое.
НОД
1.
Лепка.
Лепка по замыслу. Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки. № 1, стр. 67. 2.
Музыкальное развитие.

Утренняя

прогулка
Гр.р Гр.: наблюдение за работай дворника. Цель: : Продолжать расширять представление о том кто работает в детском саду, о труде взрослых, показывать результат труда. Предложить помочь дворнику и смести снег с дорожек и собрать его в кучу для постройки скульптур. Подгр.: Творческая мастерская "Снежные скульптуры". Цель: учить детей выполнять
Вторая половина дня
Гимнастика после сна. Гр.р. Чтение и заучивание стихов о профессиях. Цель: Приобщать детей к поэзии, помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения. Подгр.р. Самостоятельное деятельность в центре изобразительного творчества. Наборы для рисования, трафареты, шаблоны, схемы изображений (животные, птицы) Инд. Упражнение «Математические загадки » - тренировать детей по признакам предметов находить нужное название. (Анна С, Анна Е) Сюжетно – ролевые игры по выбору детей . Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. Малоподвижная игра «сбей кеглю» Цель: развитие глазомера, координации движений.
Вечерняя

прогулка
Гр.р Гр.р. Наблюдение за погодой . Цель: Продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. Подгр.р. П/И « Кто выше?», «Найди меня». Цель: Учить легко прыгать , играть , выполнять правила игры Самостоятельная игровая деятельность с выносным матереалом. Индив.р. « Белые снежки» Цель: Учить плавно двигаться. (Егор, Илья .)

Взаимоде

йствие с
Попросить родителей принести двд - диски для подделок. Индивидуальное консультирование по вопросам
Февраль
(месяц)
Тема недели:

«Профессии наших пап»

19.02.2016 Пятница .
(дата, день недели)
Утро
Утренняя гимнастика. Гр.р. Составление рассказа из личного опыта на тему «как трудятся наши родители?» Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/И «Назови действие и профессию» (Пекарь – печет, водитель – едет на машине). Цель: Закреплять знание о профессиях и трудовых действиях. Подгр.р. Трудовое поручение «полей цветы» Цель: формирование элементарных трудовых навыков. Закреплять умение определять разными способами надо ли поливать. Инд.р. Д/И «Из чего» закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.(Таня, Егор) Самостоятельная игровая деятельность Работа с крупным строительным материалом Цель: развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку Игры в кукольном уголке Цель: развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место Соц. – комму никативное. Поз навательное. Речевое. Ху д. – Эст етиче ское. Физ иче с кое.
НОД
1.
Аппликация.
Вырежи и наклей красивые цветочки для мамы и бабушки. №1, стр. 67. Программное содержание. Учить вырезать и наклевать красивый цветок: вырезать части цветка ( срезая углы путем закручивания или по кассой), составлять из них красивое изображение. 2.
Музыкальное развитие.

Утренняя

прогулка
Гр.р Гр Наблюдение за неживой природой (погода) Небо серое, идет снег. Понаблюдать за снежком. Цель: Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы воспитателя, Под. Игровые упражнения . Метание в цель снежков Инд. Дид. упражнение «Сравни»развивать умение сравнивать предметы по размеру и
Вторая половина дня
Гимнастика после сна. Гр.р. Рассматривание Картинок «Огонь – друг, или враг» Цель: Закреплять знание детей о пользе и вреде огня. Рассказать по какому телефону надо звонить при пожаре, о значимости труда пожарного . Отметить что у Родиона папа работает пожарным. Подгр.р. . Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчивайте» Цель: Закреплять представление детей о значении и результатах труда людей разных профессий. С/Р игра. «Пожарные» : Закреплять представления о работе пожарного , брать на себя роль и выполнять трудовые действия (Раскручивать пожарные рукава, тушить пожар) Продуктивная деятельность «Нарисуй на чем работает папа». Цель: учить рисовать по
Вечерняя

прогулка
Гр.р. Наблюдение за машинами. Цель: расширять знание о наземном транспорте ( их классификации и назначении) Подгр.р. .: П/игра " Догонялки". Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность. Индив.р. Метание в цель. Цель: Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Леша, Родион)
Взаимоде

йствие с
Попросить родителей чтобы они рассказали детям о своей работе и трудовых действиях. Рекомендации родителям по домашнему чтению, подбор художественной литературы о людях разных профессий.


В раздел образования