Напоминание

Перчатки и котятки


Автор: Баннова Светлана Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №33 г.Сызрани
Населённый пункт: Сызрань
Наименование материала: Конспект
Тема: Перчатки и котятки
Раздел: дошкольное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
План - конспект непосредственно-образовательной

деятельности в логико-образовательной деятельности (средняя

группа)

«Перчатки и котятки»
Выполнила: воспитатель Баннова С.В. г. Сызрань, 2016 г

Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»  Вызвать интерес у детей к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой руки;  Вызвать стремление самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу;  Развивать воображение;  Учить детей аккуратно пользоваться краской;  Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков, применять их для передачи выразительного образа.  Учить самостоятельно создавать орнамент;  Упражнять в использовании нетрадиционных техник изображения (штампы, рисунок пальчиком и др.) «Познавательное развитие»  Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре);  Показать зависимость декора от формы изделия;  Закрепить знания детей о зимней одежде. «Социально-коммуникативное развитие»  Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя;  Воспитывать уважение, заботливое и доброжелательное отношение друг к другу. «Речевое развитие»  Развивать артикуляционный аппарат;  Координировать движение руки и глаз;  Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;  Обогатить словарный запас детей («золотые руки», «добрые руки»). «Физическое развитие»  Развивать мелкую и общую моторику.
Методы и приемы
: практические: игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, создание художественного продукта. наглядные: разглядывание, дидактическая игра «Найди перчатку», показ. словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя, использование художественного слова. игровые: сюрпризный момент от котенка.
Материалы и оборудование:
белая бумага, гуашевые краски, кисти для рисования, салфетки, несколько красивых перчаток (для демонстрации), образцы перчаток, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора, игрушка – котенок, дидактическая игра «Подбери пару», интерактивная доска, мольберт, простые карандаши, жесткие кисти, печатка из картофеля, штемпельная подушечка.

Форма организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной

деятельности
Познавательно-исследовательская Рассказ воспитателя об истории возникновения перчаток с использованием слайдов Цель: ввести в речь детей эмоционально – оценочную лексику. Двигательная 1. Физминутка «Перчатка» Цель: развитие эмоционального развития ребенка со взрослым, налаживание контакта. 2. Пальчиковая игра «Наши пальцы» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровая Дидактическая игра «Найди пару» Цель: развивать зрительное восприятие у детей. Продуктивная Рисование перчаток Цель: развитие творческих способностей и фантазии каждого ребенка. Коммуникативная 1. Словесная игра «Загадки и отгадки» Цель: сформировать умение объяснить смысл о загаданном предмете. 2. Беседы, вопросы Цель: формировать практический опыт использования распространенных предложений.
Логика образовательная деятельность

№ Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты
1. Загадывает загадку: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется. (котик) Отгадывают загадку Создание эмоционального настроя на образовательную деятельность 2. Сюрпризный момент: появление котенка и рассказ о знакомстве с ним. Ребята когда я шла утром в детский сад я встретила котенка. Его зовут Мурзик. Он сильно плакал и дрожал от холода. Я решила его взять с собой в детский сад – обогрела, напоила теплым молоком. Мурзик рассказал мне, что играл на улице и потерял перчатки, а теперь боится возвращаться домой, потому что его Знакомятся с котенком У детей проявляется интерес к предстоящей деятельности
будет ругать мама. Спрашивает, как мы можем помочь Мурзику Рассуждают, высказывают свое мнение 3. Игра – беседа «Вопросы и ответы» с презентацией слайдов на интерактивной доске. Что такое перчатка? Что вы знаете о перчатках? Из какого материала делают перчатки? Отвечают на вопросы Выявлены и закреплены имеющиеся знания у детей 4. Рассказ воспитателя об истории возникновении перчаток с использованием слайдов. Первые перчатки появились еще в Древнем Египте. Их носили фараоны и египетские женщины. Перчатки были сделаны из шелка. Выглядели древние перчатки примерно как варежки: они были наподобие мешочков, привязанных на запястье веревочкой. В России мода на перчатки тоже существовала. На официальные встречи запрещалось приходить без перчаток. В наше время перчаток самого разного вида и назначения стало еще больше, чем прежде. Есть перчатки боксерские, бейсбольные, для мотоциклистов, велосипедистов, бильярдистов... и даже компьютерные (заменяющие клавиатуру и мышь). Рассматривают слайды, слушают воспитателя Опыт детей обогащен новыми знаниями 5. Дидактическая игра «Найди пару». Берет три-четыре пары детских перчаток, просит детей закрыть глаза, раскладывает перчатки вперемешку и просит найти пары. Спрашивает, как детям удалось так быстро Дети рассматривают пары перчаток. Обращают внимание на разнообразие орнаментов, называют и описывают декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички,
найти пары перчаток и уточняет вывод о том, что в каждой паре узор повторяется. волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т.д.) Дети закрывают глаза, затем открыв глаза находят пару перчаток. Отвечают на вопрос воспитателя. 6. Воспитатель предлагает динамическую паузу: «Котята» Воспитатель берет на себя роль кошки, дети – котята. Выполняются действия по тексту. Котята в стороне сидят, котята и на кошку глядят. Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут, Кошка вышла погулять, а котяток не видать, Только Кошка засыпает – детки сразу выбегают. Выполняют движение по тексту Сформирована потребность в двигательной активности 7. Предлагает котику Мурзику нарисовать перчатки. Демонстрирует заранее подготовленные образцы перчаток. Рассматривают образцы перчаток Расширены знания детей о нетрадиционных способах рисования 8. Объясняет правила рисования пары красивых узорных перчаток. Прикрепляет к мольберту лист бумаги белого цвета и показывает способ работы: Кладем руку на лист бумаги и обводим кисть простым карандашом. С начала левую руку, затем правую. Рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как их понаряднее украсить. Предлагает украсить перчатки нетрадиционной техникой рисования:  Тычок жесткой полусухой кистью. Необходимо опустить Дети рисуют пары перчаток, обводя свои ладошки (поочередно левую и правую, оформляют узорами по памяти: вспоминают орнамент на своих перчатках или по замыслу: придумывают и рисуют фантазийный узор. Создан художественный продукт: Проявлены творческие навыки.
кисть в гуашь и ударить ей по бумаге, держа вертикально. При работе кисть не опускать. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность.  Оттиск печатками из картофеля. Необходимо прижать печатку к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. 9. Фмзкультминутка Карандаш в руках катаю Между пальчиками верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. Выполняют движение по тексту Сформирована потребность в двигательной активности 10. Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям подарить котенку рукавички. Котенок благодарит детей. Оценивают полученные работы, высказывают свое мнение. Дети благодарят котенка Мурзика за интересное путешествие. Сформировано умение адекватно оценивать работу свою и товарищей. Сформировано положительное отношение к образовательной деятельности, создано позитивное настроение у детей, желание узнать еще что-нибудь новое.


В раздел образования