МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33
ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
План - конспект непосредственно - образовательной
деятельности
с детьми старшей группы.
Тема: «Путешествие в страну Пуговка»
Выполнила: воспитатель Баннова С.В.
г. Сызрань, 2016 г.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»; «Речевое
развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие».
Задачи :
«Познавательное развитие»
знакомить с историей пуговиц, и ее эволюцией от древности до наших дней;
расширять
знания
детей
о
предметном
мире:
пуговицы,
их
назначение
и
применение;
развивать
стремление
к
поисково-познавательной
деятельности,
мыслительной
активности;
показать,
что
пуговицы
являются
оригинальным
элементом
декора
в
одежде
человека, как в прошлом, так и в настоящем времени;
знакомить детей с разнообразием пуговиц (детские, взрослые).
«Речевое развитие»
развивать логическое мышление, речь;
развивать
умение
строить
высказывание,
отстаивать
свою
точку
зрения,
высказывать свое предложение и делать простейшие выводы;
развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
продолжить работу по обогащению лексического словаря детей словами: пуговицы,
застежки,
декоративный
элемент,
удобное
изобретение
для
соединения
частей
одежды, модное украшение, декор из пуговиц, амулет, символ-оберег.
«Социально – коммуникативное развитие»
во спитывать
любознательно сть,
от зывчиво сть,
д о б р ож е л ат е л ь н ы е
взаимоотношения между детьми;
формировать навыки сотрудничества;
формировать коммуникативное и социальное поведение: умение договариваться,
действовать в коллективе, распределять обязанности;
развитие инициативности и самостоятельности;
развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие»
развивать мелкую моторику рук;
развитие тактильного восприятия;
формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре.
«Художественно – эстетическое развитие»
развивать творческое воображение;
закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении
пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, строении,
материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения;
развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Методы и приемы :
практические:
игра,
физминутка,
сюрпризный
момент,
создание
художественного
продукта;
наглядные: рассматривание, демонстрация слайдов, игра «Собери бусы»;
словесные:
рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование : презентация слайдов, мультимедийный проектор, экран, игрушка
Пугвичок
(человечек,
изготовленный
из
пуговиц),
пуговицы
разной
величины
и
цвета,
пластиковые – одноразовые тарелочки, толстая нитка (катушка), ножницы, мольберт, изображения
взрослого и ребенка, печенье в виде пуговок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка
Цель: формирование умения согласовывать движения с
текстом, развитие эмоционального общения ребенка со
взрослым.
Продуктивная
Создание художественного продукта: поделка из
пуговиц.
Цель: познакомить детей с новым видом художественного
творчества- изготовление поделок из пуговиц.
Познавательно-
исследовательская
Рассказ воспитателя об истории возникновения пуговицы
с использованием слайдов.
Цель: ввести в речь детей эмоционально – оценочную
лексику.
Игровая
1. Дидактическая игра «Для чего нужны пуговицы?»
Цель: Расширение знаний детей о назначении и
применении в жизни человека.
2. Игра «Собери бусы»
Цель: развивать мелкую моторику и тактильную
чувствительность.
Коммуникативная
Беседы, вопросы
Цель:
поощрять детей к самостоятельным высказываниям
и рассуждениям.
Логика образовательной деятельности
Вк
лю
ча
ют
ся
в
иг
ро
во
й
мо
ме
нт
На
ли
чи
е
эм
оц
ио
на
ль
но
-
иг
ро
во
го
на
ст
ро
я
на
об
ра
зо
ва
те
ль
ну
ю
де
ят
ел
ьн
ос
ть
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанника
Ожидаемые
результаты
№
2.
О
рг
ан
из
ац
ио
нн
ы
й
мо
ме
нт
с
иг
ро
в
ы
м
пр
ие
мо
м:
пр
ед
ла
га
ет
иг
ру
«Ч
уд
ес
ны
Сюрпризный момент : появление
игрушки Пугвичок (человечек,
сделанного из пуговиц.)
Задает вопросы:
- Вы узнали кто это?
- А из чего он сделан?
_ А что вы знаете о пуговицах, для
чего они нужны?
- Посмотрите, у вас есть пуговицы
на одежде?
- А вы хотите узнать еще больше о
пуговицах? Откуда появилось слово
«пуговица», из чего их делают и
какими еще бывают пуговицы.
Пугвичок не просто так пришел к
нам в гости, он приглашает нас в
страну Пуговка. Кто с нами?
Рассматривают
игрушку. Рассуждают,
высказывают свое
мнение.
Отвечают на вопросы.
Отправляются в
страну Пуговка.
Формируется интерес
к предстоящей
деятельности.
Выявлены и
закреплены,
имеющиеся у детей
знания.
й
ме
шо
че
к»
Вс
ем
ко
не
чн
о,
ин
те
ре
сн
о.
Чт
о
ле
жи
т в
ме
шк
е
чу
де
сн
ом
?
Ка
жд
ый
мо
же
т
уг
ад
ат
ь,
Ст
ои
т
то
ль
ко
в
ру
ки
вз
ят
ь.
1.
3.
Рассказ воспитателя об истории
возникновения пуговицы с
использованием слайдов.
Первые пуговицы известны с
давних пор. Древние греки
застегивали свои туники на плече
при помощи пуговицы и петли.
В Россию пуговицы завезли в конце
XV века. Дворяне и бояре не
скупились и могли потратить
целое состояние, чтобы
приобрести этот роскошный
аксессуар.
Постепенно и незаметно люди
привыкли к пуговицам. Пуговицы
прочно вошла в моду мужчин и
женщин.
Пуговицы пришиваются по-
разному. Пуговицы у девочек
пришиваются на левую сторону, а
пуговицы мальчиков пришиваются
справа.
А все это пришло к нам из
прошлого. В стародавние времена
богатых женщин одевали
служанки, и чтоб им было удобнее,
пуговицы пришивались слева, а
мужчины всегда одевались сами,
даже самый богатый, а самому
легче застегивать пуговицу,
находящуюся справа.
Слушают рассказ
воспитателя,
рассматривают
слайды.
Опыт детей обогащен
новыми знаниями.
4.
Дидактическая игра «Для чего
нужны пуговицы?»
Можно выделить четыре основных
функции пуговицы:
Утилитарная (застежка)
Декоративная (украшения)
Магическая (оберег)
Информативная (опознавательный
знак для различных видов войск,
гербовых мастеровых цехов)
Дети находят нужные
карточки по
словесному указанию
воспитателя.
Расширены знания
детей о назначении и
применении пуговиц в
жизни человека.
5.
Физминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Дети выполняют
движения
Сформирована
потребность в
двигательной
активности
6.
Воспитатель на мольберте
выкладывает картинки с
Дети распределяют
пуговицы, объясняют,
Формируется
умение
отстаивать свою точку
изображением взрослого и ребенка,
дает пуговицы (детские (с детским
рисунком) и взрослые) и предлагает
распределить пуговицы.
почему они так
решили
зрения
7.
Игра «Собери бусы»
На прочную, толстую нитку
необходимо надеть много пуговиц,
различающихся по форме, размеру
и цвету (каждую пуговку наденьте
на веревку только в одно
отверстие). Крепко завяжите нитку.
Собирают бусы
Развивается мелкая
моторика, внимание.
8.
Игра «Пуговичные узоры»
(подарок для Пугвичка)
Воспитатель предлагает выложить
на пластиковых тарелочках
различные узоры, не используя
каких-либо шаблонов.
Выкладывают узоры
Создан
художественный
продукт: картинки-
самоделки или
поделки из пуговиц.
Проявлены
творческие навыки.
9.
Выставка работ детей.
Оценивают
полученные работы,
высказывают свое
мнение.
Сформировано
умение адекватно
оценивать работу
свою и товарищей.
Появился интерес к
новому виду
деятельности – играм
с пуговицами и
творческому
самопроявлению
10.
Воспитатель благодарит детей за
работу.
Дети благодарят
Пугвичка за
интересное
путешествие.
Прощаются с гостем.
Сформировано
положительное
отношение к
образовательной
деятельности, создано
позитивное
настроение у детей,
желание узнать еще
что-нибудь новое о
пуговице.