Напоминание

Путешествие в страну Пуговка


Автор: Баннова Светлана Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №33 г.Сызрани
Населённый пункт: Сызрань
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в страну Пуговка
Раздел: дошкольное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
План - конспект непосредственно - образовательной

деятельности

с детьми старшей группы.

Тема: «Путешествие в страну Пуговка»
Выполнила: воспитатель Баннова С.В. г. Сызрань, 2016 г.

Интеграция образовательных областей
: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи
: «Познавательное развитие»  знакомить с историей пуговиц, и ее эволюцией от древности до наших дней;  расширять знания детей о предметном мире: пуговицы, их назначение и применение;  развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности;  показать, что пуговицы являются оригинальным элементом декора в одежде человека, как в прошлом, так и в настоящем времени;  знакомить детей с разнообразием пуговиц (детские, взрослые). «Речевое развитие»  развивать логическое мышление, речь;  развивать умение строить высказывание, отстаивать свою точку зрения, высказывать свое предложение и делать простейшие выводы;  развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;  продолжить работу по обогащению лексического словаря детей словами: пуговицы, застежки, декоративный элемент, удобное изобретение для соединения частей одежды, модное украшение, декор из пуговиц, амулет, символ-оберег. «Социально – коммуникативное развитие»  во спитывать любознательно сть, от зывчиво сть, д о б р ож е л ат е л ь н ы е взаимоотношения между детьми;  формировать навыки сотрудничества;  формировать коммуникативное и социальное поведение: умение договариваться, действовать в коллективе, распределять обязанности;  развитие инициативности и самостоятельности;  развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками. «Физическое развитие»  развивать мелкую моторику рук;  развитие тактильного восприятия;  формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре.
«Художественно – эстетическое развитие»  развивать творческое воображение;  закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, строении, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения;  развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Методы и приемы
: практические: игра, физминутка, сюрпризный момент, создание художественного продукта; наглядные: рассматривание, демонстрация слайдов, игра «Собери бусы»; словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование
: презентация слайдов, мультимедийный проектор, экран, игрушка Пугвичок (человечек, изготовленный из пуговиц), пуговицы разной величины и цвета, пластиковые – одноразовые тарелочки, толстая нитка (катушка), ножницы, мольберт, изображения взрослого и ребенка, печенье в виде пуговок.
Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная Физминутка Цель: формирование умения согласовывать движения с текстом, развитие эмоционального общения ребенка со взрослым. Продуктивная Создание художественного продукта:
поделка из

пуговиц.
Цель: познакомить детей с новым видом художественного творчества- изготовление поделок из пуговиц. Познавательно- исследовательская Рассказ воспитателя об истории возникновения пуговицы с использованием слайдов. Цель: ввести в речь детей эмоционально – оценочную лексику. Игровая 1. Дидактическая игра
«Для чего нужны пуговицы?»
Цель: Расширение знаний детей о назначении и применении в жизни человека. 2. Игра
«Собери бусы»
Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. Коммуникативная Беседы, вопросы Цель: поощрять детей к самостоятельным высказываниям
и рассуждениям.
Логика образовательной деятельности
Вк лю ча ют ся в иг ро во й мо ме нт На ли чи е эм оц ио на ль но - иг ро во го на ст ро я на об ра зо ва те ль ну ю де ят ел ьн ос ть
Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанника

Ожидаемые

результаты


2.

О

рг

ан

из

ац

ио

нн

ы

й

мо

ме

нт

с

иг

ро

в

ы

м

пр

ие

мо

м:
пр ед ла га ет иг ру «Ч уд ес ны
Сюрпризный момент
: появление игрушки Пугвичок (человечек, сделанного из пуговиц.) Задает вопросы: - Вы узнали кто это? - А из чего он сделан? _ А что вы знаете о пуговицах, для чего они нужны? - Посмотрите, у вас есть пуговицы на одежде? - А вы хотите узнать еще больше о пуговицах? Откуда появилось слово «пуговица», из чего их делают и какими еще бывают пуговицы. Пугвичок не просто так пришел к нам в гости, он приглашает нас в страну Пуговка. Кто с нами? Рассматривают игрушку. Рассуждают, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Отправляются в страну Пуговка. Формируется интерес к предстоящей деятельности. Выявлены и закреплены, имеющиеся у детей знания.
й ме шо че к» Вс ем ко не чн о, ин те ре сн о. Чт о ле жи т в ме шк е чу де сн ом ? Ка жд ый мо же т уг ад ат ь, Ст ои т то ль ко в ру ки вз ят
ь. 1. 3. Рассказ воспитателя об истории возникновения пуговицы с использованием слайдов. Первые пуговицы известны с давних пор. Древние греки застегивали свои туники на плече при помощи пуговицы и петли. В Россию пуговицы завезли в конце XV века. Дворяне и бояре не скупились и могли потратить целое состояние, чтобы приобрести этот роскошный аксессуар. Постепенно и незаметно люди привыкли к пуговицам. Пуговицы прочно вошла в моду мужчин и женщин. Пуговицы пришиваются по- разному. Пуговицы у девочек пришиваются на левую сторону, а пуговицы мальчиков пришиваются справа. А все это пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтоб им было удобнее, пуговицы пришивались слева, а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицу, находящуюся справа. Слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды. Опыт детей обогащен новыми знаниями. 4.
Дидактическая игра «Для чего

нужны пуговицы?»
Можно выделить четыре основных функции пуговицы:
Утилитарная
(застежка)
Декоративная
(украшения)
Магическая
(оберег)
Информативная
(опознавательный знак для различных видов войск, гербовых мастеровых цехов) Дети находят нужные карточки по словесному указанию воспитателя. Расширены знания детей о назначении и применении пуговиц в жизни человека. 5.
Физминутка
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Дети выполняют движения Сформирована потребность в двигательной активности 6. Воспитатель на мольберте выкладывает картинки с Дети распределяют пуговицы, объясняют, Формируется умение отстаивать свою точку
изображением взрослого и ребенка, дает пуговицы (детские (с детским рисунком) и взрослые) и предлагает распределить пуговицы. почему они так решили зрения 7.
Игра «Собери бусы»
На прочную, толстую нитку необходимо надеть много пуговиц, различающихся по форме, размеру и цвету (каждую пуговку наденьте на веревку только в одно отверстие). Крепко завяжите нитку. Собирают бусы Развивается мелкая моторика, внимание. 8.
Игра «Пуговичные узоры»

(подарок для Пугвичка)
Воспитатель предлагает выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов. Выкладывают узоры Создан художественный продукт: картинки- самоделки или поделки из пуговиц. Проявлены творческие навыки. 9. Выставка работ детей. Оценивают полученные работы, высказывают свое мнение. Сформировано умение адекватно оценивать работу свою и товарищей. Появился интерес к новому виду деятельности – играм с пуговицами и творческому самопроявлению 10. Воспитатель благодарит детей за работу. Дети благодарят Пугвичка за интересное путешествие. Прощаются с гостем. Сформировано положительное отношение к образовательной деятельности, создано позитивное настроение у детей, желание узнать еще что-нибудь новое о пуговице.


В раздел образования