Автор: Климчук Людмила Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: Д/c № 2 "Умка" Населённый пункт: г. Норильск Наименование материала: Конспект Тема: Конспект по нравственному воспитанию Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
детей по теме «Семья».
Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на
вопросы
воспитателя;
учить
замечать
гендерные
различия,
внимательно
слушать
художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; закреплять
умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной
деятельности.
Материалы и оборудование: фланелеграф, фотографии родителей, пластилин, досточки для
лепки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются.)
2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».
Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья) .
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает
пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)
Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой
игрушкой –дедушкой.
Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец – бабушка.
Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.
Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.
Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.
Вот и вся моя семья – показывает персонажей, высоко подняв руку.
Воспитатель. Ребята, назовите кто этот пальчик (дети называют каждый пальчик: дедушка,
бабушка, папа, мама, ребёнок) .
Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У
папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же, как бабушка?
(проводится
аналогичное
сравнение).
А
это
кто?
–
ребёнок.
(взрослый
называет
сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок
(дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья. Взрослый
спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут?
Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся
друг о друге.
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой
семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени
своих родных.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
3. Лепка «Пирожки для моей семьи».
Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и
для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда
придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.
Воспитатель
показывает
приёмы
формования
из
пластилина
небольших
пирожков
и
объясняет,
как
нужно
их
аккуратно
разложить
на
дощечке.
В
процессе
лепки
детей
контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
3. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на тарелочке.
Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей
семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!