Автор: Зеленова Наталия Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Ромашка" Населённый пункт: город Мантурово Костромская область Наименование материала: конспект Тема: "Дежурство по столовой" Раздел: дошкольное образование
Конспект дежурство по столовой
Дата проведения:
Ф.И.О. педагога: Зеленова Наталия Валентиновна.
Возрастная группа детей: вторая младшая группа.
Тема : «Дежурство по столовой»
Психолого – педагогические задачи:
Обучающая:
- Побуждать детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
- Учить последовательности трудовых действий, закрепить знание алгоритма сервировки стола.
- Создавать у детей стремление выполнять работу для других.
- Продолжать учить называть посуду (столовая ложка, чайная ложка, глубокая тарелка);
- Продолжать формировать у детей ответственность за порученное дело.
- Уточнять математические понятия: столько сколько, счёт, местоположение предметов.
- Активизировать и обогащать словарь по данной теме, закреплять навык правильного употребления имен
прилагательных, совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
- Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения в предметном мире.
Развивающая:
- Развивать диалоговую речь.
- Развивать стремление к самостоятельности и взаимодействию в практической деятельности.
Воспитательная:
- Воспитывать положительное отношение к дежурству.
- Воспитывать осторожное, бережное отношение с предметами посуды.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание удивить, сделать приятное своим друзьям.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативная (воспитывать желание делать приятное
своим друзьям); познавательная,
Вид детской деятельности: трудовая, игровая.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Предварительная работа:
- Наблюдение за работой помощника воспитателя во время сервировки стола.
- Выполнение индивидуальных поручений по сервировки стола.
- Экскурсия на кухню детского сада.
- Игровые ситуации «Мы помощники».
Оборудование:
- Алгоритм «Сервировка стола».
- Д\и «Волшебные кастрюли».
- Фартуки.
- Уголок дежурных.
- Игра с сайта «Печенье».
Словарная работа:
Аккуратно, последовательно, забота, друзьям будет приятно, накрываем на стол.
Методы и приемы:
- Подарок от мамы фартуков.
- Эмоциональная поддержка с помощью вопросов, одобрения взрослого.
- Использование развивающей онлайн – игры.
- Дидактическая игра «Волшебные кастрюли.
- Использование алгоритма «Сервировка стола»
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I часть - вводная
Цель: создается психологический настрой детей, заинтересовать и привлечь внимание детей.
- Как много у нас сегодня гостей. Посмотрите и Хрюша
пришел к нам в гости, да какой чистый.
1)Здороваемся с гостями, Маша читает
стихотворение:
- Здравствуйте, проходите
Нашими гостями будете.
Если хотите, посидите,
Чтобы отдохнуть.
Если хотите, посмотрите
Как живём мы тут.
Создание
образовательной
ситуации
Цель: Подготовить детей к предстоящей деятельности.
- Что должны делать хозяева, когда приходят гости?
- Сегодня мы угостим вас вкусным обедом.
- Что нам для этого нужно сделать?
Гостей приглашают пройти в комнату.
Их угощают.
-Накрыть на стол.
Мотивация детей на
предстоящую
деятельность
- Кто у нас в группе накрывает на столы?
- Как узнать кто сегодня дежурный?
- Дежурные с чего вы начнете свое дежурство?
- Виктория Николаевна, Н.В.,Е.С. и
дежурные.
- Посмотреть в уголке дежурства.
(Выбор дежурных.)
Надо вымыть руки и надеть фартуки
(дети моют руки, надевают фартуки).
- Мы дежурные сегодня
Станем взрослым помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
II часть - основная
Цель: Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Пока мы мыли руки, Хрюша приготовил посуду,
проверьте вся ли посуда подходит для сервировки?
- Лишнюю посуду убрали. Мы на стол накрываем по
порядку, вспомним его. (Составление алгоритма
«Сервировка стола»)
Накрывают на стол по порядку:
1. Тканевая скатерть.
2.Салфетница, (кто так красиво салфетки сложил – это
мы с В.Н., ребятам будет приятно)
3.Хлебница (хлебницу надо брать аккуратно руками не
дотрагиваясь до хлеба)
4. Чашки (сколько надо поставить чашек – сколько
стульев).
5. Тарелки (кто ставит на стол тарелки).
6. Ложки (справа и брать их надо за ручку).
Дети проверяют какая посуда для
сервировки лишняя и объясняют
почему.
Д\и «Что лишнее» (чайник, чайная
ложка).
- Дети с помощью воспитателя
составляют алгоритм «Сервировки
стола»
Педагогом выставляется (мольберт)
изображения:
работа по картинкам дети
самостоятельно должны разложить
последовательные действий.
Повторение последовательности
накрывания на стол.
III часть -
Цель: рефлексия
заключительная
Подведение итогов
деятельности.
Педагогическая
оценка результатов
деятельности детей
Похвалить детей за их успехи, спросить о ком они
сегодня позаботились накрывая на стол.
(- Для кого ты сегодня накрывал на стол? Им будет
приятно.
- Как Юля сегодня аккуратно расставила чашки)
Плавный выход
детей из
непосредственно
образовательной
деятельности в
самостоятельную
деятельность
- Расскажем, что сегодня на обед.
- Я думаю, что не кто бы не отказался на обед от
печенья. Но у поваров так много работы (вспомнить
экскурсию), что они не успели испечь печенье, давайте
мы его испечем сами.
- Вот какое вкусное печенье у нас получилось, давайте
поставим его на столы, а эта тарелочка лишняя для кого
- Для гостей (дети угощают гостей).
- Дети с помощью воспитателя или
самостоятельно накрывают на стол.
Д\и «Волшебная кастрюля» (в карман
кастрюли вставляются продукты)
- Как называется суп из рыбы.
- Второе сварили из……
- Что сварили повара из сухих
фруктов?
- Дети играют в игру на компьютере
«Печенье».