Напоминание

"Сказка волшебного рояля"


Автор: Дивногорцева Ирина Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Ромашка"
Населённый пункт: город Мантурово Костромская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Сказка волшебного рояля"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка волшебного рояля»
ФИО педагогов:
Дивногоцева Ирина Викторовна, Зеленова Наталия Валентиновна
Возрастная группа детей:
Подготовительная к школе группа основной общеразвивающей направленности
Тема непосредственно образовательной деятельности
: «Сказка волшебного рояля»
Цель
: Развитие творческих способностей детей и приобщение к музыкальному наследию великого композитора П. И. Чайковского
Задачи:
1. Закрепить знания детей о творчестве русского композитора П.И. Чайковского; 2. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского 3. Вызвать эмоциональную реакцию на музыку и творчество П.И. Чайковского; 4. Углубить знания детей о жанре «вальс»; 5. Развивать речевое творчество детей: проявление интереса к самостоятельному сочинению творческих рассказов. 6. Развивать навыки конструирования по замыслу. 7. Совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия, оценивать результат.
Интегрируемые

образовательные

области:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.познавательное развитие
Вид

деятельности,

лежащей

в

основе

непосредственно

образовательной

деятельности
: музыкально-художественная, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма работы с детьми:
Подгрупповая .
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальными произведениями П.И.Чайковского с просмотром презентаций по творчеству композитора; Слушание пьес «Детского альбома» Чайковского, «Вальса цветов» и «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», пьесы «Подснежник» из цикла «Времена года»; Просмотр мультфильма: «Детский альбом Чайковского»; Составление творческих рассказов.


Оборудование:
Ноутбуки, проектор, конструктор LEGO Education StoryStarter «Построй свою историю» Деятельность воспитателя и Деятельность детей
музыкального руководителя 1 часть - вводная Цель: организация внимания детей, игровая мотивация Создание образовательной ситуации -Как много гостей у нас сегодня в группе. Подойдём поближе к гостям и поздороваемся, улыбнёмся им, а они улыбнутся нам в ответ. -Не случайно пришли к нам гости, видимо сегодня должно случиться что- то необычное, волшебное. И все собрались здесь, чтобы встретиться со сказкой. -Вы любите сказки? Каждый из вас наверное хотел бы побывать в сказке. Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова, потихонечку произнесём их: «Если сказка в дверь стучиться, ты скорей её впусти. Потому что сказка-птица, чуть спугнёшь и не найти.» -А теперь покружись, покружись и в сказке очутись. Дети входят в группу и начинают беседовать с воспитателем. Дети кружатся под музыку «Фея Драже» П.И.Чайковского. . Мотивация детей на предстоящую деятельность Слайд «Старинный замок» -Мы с вами оказались в сказке, посмотрите кто это нас встречает ? Навстречу детям выходит графиня Вальсита (музыкальный руководитель). -Здравствуйте, дорогие гости. Меня зовут графиня Вальсита. Я рада видеть вас в своём старинном замке. Приглашаю вас зайти в мой замок. Слайд «Лестница замка» Поднимемся по ступеням красивой лестницы и вот мы в комнатах замка. Дети рассматривают слайд «Старинный замок» Дети здороваются. Дети изображают, как поднимаются по лестнице замка. 2 часть - основная
Цель:
Закрепление знаний детей о творчестве великого композитора П.И. Чайковского, развитие речевого творчества детей: проявление интереса к самостоятельному сочинению творческих рассказов, развитие навыков конструирования по замыслу.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Слайд «Рояль» -В этой комнате живёт волшебный рояль. А волшебный он, потому что играет удивительную, красивую музыку. -Присядем. -Вы хотите услышать музыку волшебного рояля? Слайд «Музыкальные картинки» -Выберите любую картинку и зазвучит музыка. Звучит «Вальс цветов» -Дети что это за прекрасная музыка? Какая эта музыка по характеру? Звучит «Вальс снежных хлопьев» -Вы узнали эту музыку? Превращаю девочек в снежинок- балеринок,летите кружитесь в своём вождушном танце. Звучит пьеса «Подснежник» Педагог предлагает детям подирижировать под музыку -Что вы представили слушая эту музыку? Звучит пьеса «Баба-яга» -Какая эта музыка по характеру? -Вы узнали эту музыку? -Покажите, как баба яга летит по лесу на метле и всех пугает Звучит «Марш деревянных солдатиков» Покажите как чётко и бодро шагают деревянные солдатики. -Вы меня удивили, молодцы! Вы Дети присаживаются на диванчики и кресла. Ответ детей Дети с помощью мышки компьютера выбирают по желанию картинку, соответствующую содержанию музыки и слушают отрывки из знакомых музыкальных произведений Чайковского, называют произведения и выполняют задания педагога. Дети называют музыку. -лёгкая, плавная, воздушная Дети называют музыку. Девочки импровизируют под музыку Дети дирижируют. -как из земли проклёвывается первый весенний цветок и тянется к солнышку своими лепесточками. - злая, тревожная) Дети называют музыку. Дети изображают мимикой и движениями Бабу-ягу. Дети называют музыку. Мальчики шагают, как солдатики
просто знатоки музыки! -Что объединяет эти музыкальные произведения? Кто сочинил эти пьесы? Слайд «Портреты композиторов» -Кто из вас сможет выбрать портрет композитора Чайковского? -Пётр Ильич Чайковский-великий русский композитор. Музыка Чайковского просто волшебная и она приглашает нас в сказку… Звучит тихая музыка «Вальса» из «Детского альбома» Чайковского. -Вы слышите звуки музыки? поспешим скорее туда. Слайд «Бальный зал» -Посмотрите какой просторный, светлый зал, роскошные потолки и стены, горит множество свечей. Здесь проходит самый настоящий бал. Король и королева пригласили множество гостей. -Сейчас все кружатся в парах, танцуют мой любимы танец-Вальс! Видео-ролик «Вальс» - Присоединимся к танцующим! -Что случилось? Что произошло? -Композитор П.И.Чайковского Дети выбирают портрет. Дети проходят за педагогом и оказываются перед слайдом бального зала. Дети рассматривают изображение. Дети танцует в парах под музыку вальса. Внезапно музыка прерывается, дети видят световые эффекты на экране. Этап осуществления самостоятельной работы детей Воспитатель организует деятельность детей. -Что же могло случиться? -Придумаем свою историю и в этом нам поможет лего-конструктор. -Прежде, чем приступить к сочинению сказки, вспомним как начинаются сказки, как заканчиваются? -Ваша задача объединиться, посовещаться, о ком будет сказка, о чём будет сказка, что будут делать главные герои, как сказка начнётся, чем закончится. Пожалуйста, посовещайтесь. Дети распределяются, кто будет начинать сказку, кто продолжать, кто рассказывать концовку. Дети самостоятельно придумывают сюжет.
Ребята, давайте мы с вами пойдём за столы и с помощью конструктора Лего расскажем о том, что же случилось в старинном замке. Дети придумывают свою собственную историю и строят ее на конструкторе 3 часть - заключительная
Цель:
Оформление истории в программе «Story Visualizer» Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности. Ефим будет режиссёром и будет фотографировать ваши работы. Давайте посмотрим вашу лего-сказку На волщебном экране. -Какая интересная лего-сказка у вас получилась! -Спасибо дети! Бал в замке снова продолжается! До свидания! До новых встреч! Мальчик-режиссёр с помощью графини Вальситы оформляет работы детей в программе «Story Visualizer» Дети смотрят мультфильм и рассказывают получившуюся сказку. Дети прощаются с графиней Вальситой и выходят из группы


В раздел образования