Напоминание

Использование интенсивных методов обучения иностранному языку на уроке английского языка в средней школе


Автор: Кольцова Елена Сергеевна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МБОУ БГО СОШ №5
Населённый пункт: Воронежская область г.Борисоглебск
Наименование материала: статья
Тема: Использование интенсивных методов обучения иностранному языку на уроке английского языка в средней школе
Раздел: среднее образование





Назад





Использование интенсивных методов обучения иностранному языку на

уроке английского языка в средней школе
Кольцова Е.С. учитель иностранных языков МБОУ БГО СОШ № 5 г. Борисоглебска Интенсивное обучение – это организация ускоренного усвоения знаний и формирования необходимых навыков и умений через совокупность специальным образом организованных коллективных учебно-познавательных действий, связанных с мобилизацией возможностей коллектива, личности каждого учащегося и эффективным их использованием в концентрированно протекающем учебном процессе. Наиболее популярными формами интенсивных методов обучения иностранному языку, используемыми на уроках английского языка в средней школе, являются ролевая игра и песня. Ролевая игра – процесс создания игрового мира с погружением в него игрока как самостоятельной личности. Глобальная цель ролевой игры заключается в том, чтобы устранить несоответствие между отдельно взятой личностью и окружающим ее миром. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. При работе над лексикой в курсе интенсивного обучения возникают три проблемы: во-первых, какие слова и в каком количестве должны быть включены в курс, чтобы достигнуть оптимального владения языком в сжатые сроки; во-вторых, как лексический материал следует распределять по этапам и периодам обучения; в-третьих, какими средствами и приемами следует обучать иноязычной лексике. Важным критерием для отбора лексики в школьном интенсивном курсе является учет словообразовательной ценности лексических единиц.
Развитию словообразовательных умений в школьном интенсивном курсе уделяется особое внимание. На доске учитель выписывает суффиксы существительных: -еr, -ist, -у, -ship, -ment, -ation, -ее, -ance, -ence, -ness, -ure, -ity, -ledge, -ing.Заранее готовятся 2 набора карточек, на которых записаны основы слов (10-12 слов на карточке). Приведем пример двух таких карточек. record- honest- science- punctual- national- press- sky- teach- important- friend- understand- achieve- relax- dark- move- independent- modest- journal- train- employ- know- educate- speak- geology- Карточки раздаются учащимся. Им предлагает ся образовать существительные от записанных слов, пользуясь суффиксами, написанными на доске. В условиях средней школы интенсивная методика может быть использована на любом этапе обучения. Отбор и организация учебного материала базируется на следующих принципах: 1) речевая направленность; 2) функциональность; 3) ситуативность, ролевая организация учебного процесса; 4) новизна; 5) личностная ориентация общения; 6) коллективное взаимодействие; 7) моделирование.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бедерханова В.П. Образовательные возможности обучающих игр как одной из моделей концентрированного обучения. // Школьные технологии. – 2003. – №2. – С. 137–138. 2. Борисова Л.Н., Лашина Н.А. обучение иноязычному говорению на основе песенного материала // Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: Межвузовский сборник научных статей./ Под ред. Л.Н. Борисовой. Вып. 2. – Белгород, 2003. – С. 27. 3. Борисова Л.Н., Морозова Л.Д. Возможности использования интенсивных методов обучения иностранным языкам в общеобразовательной средней школе.// Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: Межвузовский сборник научных статей./ Под ред. Л.Н. Борисовой. Вып. 2. – Белгород, 2003. – С. 33. 4. Вайсбурд М.Л., Пустосмехова Л.Н. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроке иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2002. – №6. – С.3–7. 5. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку в средней школе //Иностранные языки в школе. – 1995. – №4. – С. 6–12. 6. Елухина Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавании иностранного языка в средней школе //Иностранные языки в школе. – 1990. – №6. 7. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: Издательство Московского университета, 1986. – 176с.


В раздел образования