Автор: Грачевская Татьяна Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Ромашка" Населённый пункт: город Мантурово Костромская область Наименование материала: конспект Тема: "Поможем Умке" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Дата проведения :______________ФИО педагога __Грачевская Татьяна Геннадьевна_____________
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Поможем Умке»
Цель: Развивать связную речь у детей.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающая: Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ,
расширять словарный запас детей,
Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа.
Развивающая: Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов
предложения,
развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление,
находчивость;
Воспитательная: воспитывать любовь к животным и желание заботится о них .
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: социально-
коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: фронтальная
Методы и приемы: просмотр фильма, рассматривание, рассказывание.
Оборудование:
Игрушки – белый медвежонок Умка, рыбка, тюлень, «Атлас для самых маленьких». Предметные
картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лиса, нерпа, северный олень, белый медведь,
морской котик. Картина «Белый медведь». Простые и цветные карандаши, картинки-схемы для составления
описательного рассказа на всех детей. Мел, доска.
Предварительная работа: Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом,
повадками.
Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин».
Разучивание загадок о белом медведе.
Аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва).
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I часть- вводная
Цель:заинтересовать детей к предстоящей
деятельности.
Создание образовательной
ситуации
- Вы слышите какие-то необычные звуки?
Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).
Появляется маленький медвежонок.
- Кто это к нам пришел в гости?
- Как его зовут? (Умка, белый медвежонок).
Дети свободно двигаются по
группе. Услышав слова
воспитателя подходят к нему и
начинают с ним беседовать.
Отвечают, высказывают свои
- Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с
ним могло произойти? (ответы детей)
- Умка, ты, наверное, голодный?
- Чем бы вкусным его угостить? Может сладкой
конфетой?
- Нет, медведи любят мелкую рыбу, морские
водоросли.
- На тебе, Умка, рыбку, не плачь.
- Поможем Умке найти своих родителей?
- Как же мы узнаем, где они живут?
- Посмотрим на глобус, где живут белые медведи?
- На чем же можно отправиться на Северный Полюс?
- Самолет, он быстрее и надежнее! Полетели!
- Чтобы белый медвежонок не скучал, и мы тоже
поиграем в игру «цепочка северных слов» (снег,
холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное
сияние).
- Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс.
Выходите
предположения.
(прочитать из энциклопедии,
найти в атласе, посмотреть на
глобусе).
(на поезде, автобусе, собачьих
упряжках, самолете).
(дети поеживаются)
- Что-то я немного замерзла. А вы, ребята, не
замерзли.
Физминутка: «Белые медведи»
- Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно.
Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под
шкурой накапливается толстый слой жира).
- Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая,
жесткая, короткая, белая).
- У нас в гостях маленький белый медвежонок, а
какой же большой медведь?
Он черный, нет…
Он слабый, нет, он…
Он медлительный, нет, он …
Он травоядный, нет…
Он неуклюжий, нет…
- Скажите, есть ли у медведя враги? (нет)
- Кто для него самый опасный? (человек)
- С кем медведь живет по соседству? (морж, тюлень,
морские котики, песец, нерпа)
- Где мы могли видеть белого медведя?
- Хотите посмотреть фильм про Белых медведей?
(показ фильма)
(в книгах, на фото, в кино)
Мотивация детей на
предстоящую деятельность
- У меня есть знакомый художник, он нарисовал
для вас картину (смотрят молча 2 мин, подхожу к
каждому индивидуально и спрашиваю, что видят на
картине).
Слушают.
II часть- основная
Цель:Упражнять в составлении рассказа-описания
.Формулирование цели
предстоящей деятельности
и принятие ее детьми
- Я предлагаю составить рассказ про Белого медведя.
- Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять.
- Кто это?
- Где живет Белый медведь?
Нарисуйте в №1 снежный сугроб, льдинки. (У
каждого ребенка карточки-схемы).
- Какой он, Белый медведь? Назовите слова-признаки.
Нарисуйте в кружочке №2 знак «?».
- Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто?
Нарисуйте в кружочке №3 шерсть.
Ответы детей
(белый медведь)
(он живет далеко на Севере в
Арктике, где много снега и
льда).
(он большой, белый, сильный,
быстрый, хищный, ловкий)
(Длинное, большое, сильное,
покрыто густой, длинной, белой
- Обратите внимание на центральный кружок. Чья это
морда? (Это медвежья морда). Рассмотрите медвежью
морду на картине. Давайте опишем ее. (Голова у
медведя вытянутая, треугольной формы, на голове
есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий
черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя
маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он
прижимает уши к голове и вода в них не попадает).
- А какая шея у белого медведя?.
- Какие у белого медведя лапы?(4 лапы с короткими,
но острыми когтями. Лапы у него очень широкие,
поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы
покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).
- Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает
морские водоросли).
- А что еще он умеет делать? Назовите слова-
действия.
- Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие
медведицы-мамы? Как они ухаживают за
медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная.
шерстью).
(Длинная)
Дети рисуют в кружочке №4
морду медведя,4 лапы
Дети рисуют в кружочке №5
рыбок, морские водоросли.
(Нырять, плавать, охотиться,
подкрадываться, бегать, ходить,
съезжать с горки)
Дети рисуют в кружочке №6
Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там
рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата
появляются на свет слепые, глухие, беспомощные.
Медведица все время проводит с ними. Она согревает
их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда
медвежата подрастают, мама-медведица катается
вместе с ними с горок, кувыркается, учит их
охотиться).
- Представьте себе, что вы встретили белого медведя.
Что вы почувствуете? Начните свой рассказ так:
«Если бы я увидел белого медведя…». Нарисуйте в
восьмом кружочке букву Я.
гору, около горы – воду,
медвежий след.
Дети пишут в кружке №7 слово
«мама»
Уточнение знаний детей в
процессе деятельности,
осуществляемой в тесном
контакте со взрослым
- А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом
медведе?.
- А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один?
(Рассказ по цепочке с опорой на
схему-модель)
III часть -заключительная
Цель: подвести итог, вызвать желание на
самостоятельную деятельность.
Подведение итогов
деятельности.
- Белых медведей на Земле осталось не так уж
много, поэтому охота на них запрещена, они
Педагогическая оценка
результатов деятельности
детей.
занесены в «Красную книгу».
Мы помогли Умке вернуться домой и нам тоже пора
возвращаться. Наше путешествие закончилось.
Много интересного и увлекательного вы узнали про
белых медведей.
Плавный вывод детей из
непосредственной
образовательной
деятельности в
самостоятельную
деятельность
Умке очень понравилось у вас и он дарит вам
волшебные краски и карандаши давайте нарисуем
Умку и его друзей и пошлем ему посылку.
Дети берут краски,
карандаши,листы бумаги и
начинают рисовать