Напоминание

"Поможем Умке"


Автор: Грачевская Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Ромашка"
Населённый пункт: город Мантурово Костромская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Поможем Умке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения :______________ФИО педагога __Грачевская Татьяна Геннадьевна_____________ Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема непосредственной образовательной деятельности: «Поможем Умке» Цель: Развивать связную речь у детей. Психолого-педагогические задачи: Обучающая: Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, расширять словарный запас детей, Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа. Развивающая: Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения, развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость; Воспитательная: воспитывать любовь к животным и желание заботится о них . Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие. Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: социально- коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Форма работы с детьми: фронтальная Методы и приемы: просмотр фильма, рассматривание, рассказывание. Оборудование: Игрушки – белый медвежонок Умка, рыбка, тюлень, «Атлас для самых маленьких». Предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лиса, нерпа, северный олень, белый медведь,
морской котик. Картина «Белый медведь». Простые и цветные карандаши, картинки-схемы для составления описательного рассказа на всех детей. Мел, доска. Предварительная работа: Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками. Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин». Разучивание загадок о белом медведе. Аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва).
Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть- вводная
Цель:заинтересовать детей к предстоящей деятельности. Создание образовательной ситуации - Вы слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет). Появляется маленький медвежонок. - Кто это к нам пришел в гости? - Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). Дети свободно двигаются по группе. Услышав слова воспитателя подходят к нему и начинают с ним беседовать. Отвечают, высказывают свои
- Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (ответы детей) - Умка, ты, наверное, голодный? - Чем бы вкусным его угостить? Может сладкой конфетой? - Нет, медведи любят мелкую рыбу, морские водоросли. - На тебе, Умка, рыбку, не плачь. - Поможем Умке найти своих родителей? - Как же мы узнаем, где они живут? - Посмотрим на глобус, где живут белые медведи? - На чем же можно отправиться на Северный Полюс? - Самолет, он быстрее и надежнее! Полетели! - Чтобы белый медвежонок не скучал, и мы тоже поиграем в игру «цепочка северных слов» (снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние). - Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс. Выходите предположения. (прочитать из энциклопедии, найти в атласе, посмотреть на глобусе). (на поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете). (дети поеживаются)
- Что-то я немного замерзла. А вы, ребята, не замерзли. Физминутка: «Белые медведи» - Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под шкурой накапливается толстый слой жира). - Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, белая). - У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь? Он черный, нет… Он слабый, нет, он… Он медлительный, нет, он … Он травоядный, нет… Он неуклюжий, нет… - Скажите, есть ли у медведя враги? (нет) - Кто для него самый опасный? (человек) - С кем медведь живет по соседству? (морж, тюлень,
морские котики, песец, нерпа) - Где мы могли видеть белого медведя? - Хотите посмотреть фильм про Белых медведей? (показ фильма) (в книгах, на фото, в кино) Мотивация детей на предстоящую деятельность - У меня есть знакомый художник, он нарисовал для вас картину (смотрят молча 2 мин, подхожу к каждому индивидуально и спрашиваю, что видят на картине). Слушают.
II часть- основная
Цель:Упражнять в составлении рассказа-описания .Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Я предлагаю составить рассказ про Белого медведя. - Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять. - Кто это? - Где живет Белый медведь? Нарисуйте в №1 снежный сугроб, льдинки. (У каждого ребенка карточки-схемы). - Какой он, Белый медведь? Назовите слова-признаки. Нарисуйте в кружочке №2 знак «?». - Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? Нарисуйте в кружочке №3 шерсть. Ответы детей (белый медведь) (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда). (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий) (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой
- Обратите внимание на центральный кружок. Чья это морда? (Это медвежья морда). Рассмотрите медвежью морду на картине. Давайте опишем ее. (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает). - А какая шея у белого медведя?. - Какие у белого медведя лапы?(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут). - Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает морские водоросли). - А что еще он умеет делать? Назовите слова- действия. - Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная. шерстью). (Длинная) Дети рисуют в кружочке №4 морду медведя,4 лапы Дети рисуют в кружочке №5 рыбок, морские водоросли. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки) Дети рисуют в кружочке №6
Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться). - Представьте себе, что вы встретили белого медведя. Что вы почувствуете? Начните свой рассказ так: «Если бы я увидел белого медведя…». Нарисуйте в восьмом кружочке букву Я. гору, около горы – воду, медвежий след. Дети пишут в кружке №7 слово «мама» Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе?. - А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один? (Рассказ по цепочке с опорой на схему-модель)
III часть -заключительная
Цель: подвести итог, вызвать желание на самостоятельную деятельность. Подведение итогов деятельности. - Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. занесены в «Красную книгу». Мы помогли Умке вернуться домой и нам тоже пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Много интересного и увлекательного вы узнали про белых медведей. Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Умке очень понравилось у вас и он дарит вам волшебные краски и карандаши давайте нарисуем Умку и его друзей и пошлем ему посылку. Дети берут краски, карандаши,листы бумаги и начинают рисовать


В раздел образования