Напоминание

"Мастерская добрых дел"


Автор: Грачевская Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Ромашка"
Населённый пункт: город Мантурово Костромская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Мастерская добрых дел"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения :______________ФИО педагога Грачевская Татьяна Геннадьевна Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема непосредственной образовательной деятельности: «Мастерская Добрых Дел» Цель: формировать устойчивый навык бережного отношения к книгам. Психолого-педагогические задачи: Обучающая: Учить слушать и последовательно выполнять действия, познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Развивающая: Развивать глазомер, развивать творческое воображение, находчивость, формировать усидчивость и доводить начатое дело до конца Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к книге, как к источнику знаний, воспитывать желание помочь окружающим. Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие. Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: социально- коммуникативная, игровая, . Форма работы с детьми: фронтальная Методы и приемы: психогимнастика, просмотр презетации, беседа,театрализация, создание проблемной ситуации, художественное слово.
Оборудование: Цветная бумага, книги, клей ПВА, клеенки, кисточки, ножницы, розетки для клея. Предварительная работа: Беседа «Как появилась книга», разучивание пословиц и поговорок о книг
Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть- вводная
Цель:заинтересовать детей к предстоящей деятельности. Создание образовательной ситуации Психогимнастика Солнце утром рано встало, Всех ребяток приласкало, (руки вверх, ладони скрещены) Дружно к солнышку тянитесь И друг другу улыбнитесь (руки опускаются через стороны, дети улыбаются) Солнце лучика поймайте Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед к себе, резким движением снова вперед). Стук в дверь. Воспитатель: «Ребята ,слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто это. Да это Незнайка! Незнайка : Здравствуйте ребята! Я слышал ,что в этом году вы идете в 1 класс. А возьмите меня с собой. У меня и портфель есть. Воспитатель:-А что у тебя в портфеле?( Незнайка достает из портфеля книжки) Незнайка: Вот все что нужно. Дети свободно двигаются по группе. Услышав слова воспитателя подходят к нему. Выполняют вместе с воспитателем Незнайка а почему у тебя такие книжки грязные и рваные?
Незнайка: А какие они должны быть? Воспитатель: Ребята расскажите Незнайке правила бережного отношения к книгам. Воспитатель: Вы молодцы не только знаете эти правила но и выполняете их! -А что же делать если все–таки книжка порвалась? Незнайка: А вы меня научите? -Рассматривать книги только за столом -брать их чистыми руками -не загибать листы -не перегибать обложку. Нужно ее отремонтировать Ответы детей
Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель: Я приглашаю вас в Мастерскую добрых дел! Садятся за столы
II часть- основная
Цель: Слушать и последовательно выполнять действия .Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Давайте подумаем с чего мы начнем работу? -А потом? -Правильно. Теперь мы вместе решим как будем ремонтировать книги, что будем делать сначала ,что потом. -Как вы думаете, как надо укрепить корешок? -А теперь догадайтесь как укрепить уголки страниц книги? -Все поняли теперь можно начинать работу! Пальчиковая гимнастика: В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга) Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач, (печём "пирожки") Сначала надо подготовить все для работы: ножницы, клеенки, цветную бумагу, клей Потом надо подумать с чего начнем работу. Дети рассказывают Дети предполагают свои ответы, а воспитатель демонстрирует прием работы.
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк") Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев) Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе) Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Ребята, а расскажите Незнайке как надо обращаться с ножницами и с клеем. (Незнайка по ходу выполнения действий задает вопросы детям как и что ему следует делать) Дети рассказывают технику безопасности с ножницами и с клеем. Ответы детей
III часть -заключительная
Цель: подвести итог, вызвать желание на самостоятельную деятельность. Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. - Какие вы молодцы все книжки для Незнайки отремонтировали и Незнайку научили. Теперь Незнайка сможет научить своих друзей и будет бережно относиться к книгам. -А вы знаете как появилась книга? Просмотр презентации «Рождение книги» Ответы детей Плавный вывод детей из Незнайка: -ребята мне очень у вас понравилось я
непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность многому научился ,я теперь знаю как надо относиться к книге и как ее отремонтировать. Воспитатель: Незнайка , а приходи к нам еще мы тебя научим делать закладки для книг! Незнайка: Обязательно приду! Досвидания! До новых встреч! Ребята провожают Незнайку.


В раздел образования