Напоминание

"В гости к фее кукольного театра"


Автор: Роднова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 128"
Населённый пункт: г.Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "В гости к фее кукольного театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе (по обучению детей кукловедению) «В гости к фее кукольного театра» Тема: «В гости к фее кукольного театра» Цель: - активизировать познавательный интерес к кукольному театру - совершенствовать навыки кукловождения - учить передавать особенности походки кукол-животных - закреплять умение детей взаимодействовать между собой -воспроизводить монологи и диалоги громко, выразительно, передавая интонации, образ персонажа. Материал и оборудование: куклы животных, ширма , кукла Феи, зонт. Ход занятия. Часть первая – организационная. Дети рассаживаются на стульчики. Педагог предлагает им подарить друг другуулыбку, рассказывает о том, что кукольный театр – это удивительный мир, где куклы и вещи оживают от прикосновения к ним рук артистов-кукольников. Педагог «оживляет»платок, превращая его в зайчика и предлагает детям отправиться на поиски Феи Кукольного тетра, которая поможет им попасть в таинственный мир кукольного театра. Важно создать у детей эмоциональный настрой, чтобы они поверили в сценический вымысел. Часть вторая – музыкально-пластическая ипровизация. Дети, взявшись за руки, отправляются искать Феб кукольного театра.Преодолевая «препятствия» на своем пути, проходят: - по узкой тропинке - по сухой колкой траве - по лужам - по сухим осенним листьям - по льду - по сугробам - греются у костра. Во время упражнения важно учить детей согласовывать свои действия с деействиями других. Звучат волшебные звуки.
Педагог: - Вы слышите? Кажется место, куда мы попали – необыкновенное: где-то поблизости живет Фея кукольного театра. Часть третья – упражнения для развития гибкости рук. Педагог «находит» костюм Феи и «первращается в нее. Фея говорит, что знает как долго искали ее ребята, как они любят кукольный театр и как хотят, ятобы она помогла имм стать артистами- кукольниками, у которых «волшебные» руки.Фея просит ребят движениями рук передать веселое и грустное настроение. Дети вместе сФеей исполняют под музыку танец рук – танец грустного и танец веселого настроения. В танец включены упражнения: - для развития пальцев ( щекотка, клей, прятки) - для развития кистей рук (волна, Буратино) Для рук ( ножницы, руки-тряпочки) Упражнения на напряжение рук должны чередоваться с упражнениями на расслабление пальцев и кистей рук. Разминкапроводится поочередно обеими руками. Часть четвертая – знакомство с техникой кукловождения. Фея хвалит детей за прекрасное исполнение танца и предлагает превратить руки детей в артистов- кукол. Каждый ребенок получает от Феи по две перчатки и по одной кукольной головке – надевает перчатки и надевает головку куклы на указательный палец правой руки. Дети оживляют кукол, говорят им добрые слова. Куклы «здороваются» друг с другом и желают всем доброго здоровья. Фея приглашает кукол на утреннюю зарядку. 1 упражнение: кукла наклоняется вперед – прямо – назад. 2 упражнение: кукла разводит руки (большой и средний пальцы) в стороны и вперед 3 упражнение: кукла наклоняет туловище вперед – прямо (работает кисть руки) 4 упражнение: кукла приседает (рука, согнутая в локте слегка пружинит вверх – вниз) 5 упражнение: кукла поворачивается всем туловищем (кисть руки поворачивается вправо – влево) Кукольная зарядка выполняется сначала правой , потом левой рукой. Фея предлагает ребятам научить кукол ходить.Куклы «ходят». Затем дети осваивают передачу движений куклы быстром и медленном темпе, в радостном и грустном настроении. После «прогулки» Фея предлагает каждому ребенку взять из волшебной шкатулки цветное колечко. Каждая куколка с его помощью находит себе пару – у партнера кольцо того же цвета.
Фея показывает детям свою парочку друзей (кукольные головки на обеих руках педагога). Эти кукля дружат очень давно и даже могут понять настроение друг друга по походке и повторить эту походку. Дети работают в парах – пробуют отгадать настроение куклы партнера по кукольной походке. В задачу каждого кукловодавходит также повторить движения куклы партнера. Часть пятая – создание образа куклы по образцу. Фея кукольного театра хвалит ребят кукольников за их актерское мастерство, отмечает что и их руки стали «волшебными» и предлагает превратить кукол в сказочных героев. Каждому ребенку предоставляется поднос элементами кукольной одежды и предлагается одеть и украсить куклу по своему желанию. В этой части занятия важно предоставлять детям возможномть самостоятельно подбирать кукольные аксессуары для создания нового образа уклы. Часть шестая – кукольная музыкально-танцевальная импровизация. Раздается бой часов… настало время для кукольного бала. Фея предепреждаеткукол – где-то рядом прячется Баба-Яга, которой бал и танцы совсемне нравятся. А спастись от нее можно лишь «замерев на месте», причем обязательно в красивой позе. Куклы ипровизируют танцевальные движения под музыку и замирают, когда появляется Баба-Яга (кукла-марионетка). Игра повторяется 2 раза. Во время игры дети должны почувствовать радость от музыкальной импровизации с куклой. Часть седьмая – сюрприз. Фея прощается с детьми и уклами, а на прощание предлагает им прокатится на веселой карусели. Карусель изображается с помощью цветного зонтика к которому привязаны ленточки. Дети, не снимая перчаток и кукольных головок, берутся за ленточки и бегут по кругу под музыку: куля «катаются» ! Часть восьмая – заключительная. Подведение итогов. Волшебница исчезает – снимает с себя наряд Феи кукольного театра. Педагог говорит, что куклы что остались на руках у детей – подарок Феи. Фея попросила предать детям, что кукол надо беречь и любить. Педагог и дети благодарят друг друга за то, что они вместе так интересно провели время в кукольном театре. В знак благодарности раздаются «кукольные» аплодисменты. В этой части задания для педагога важно создать у детей установку на бережное и заботливое отношение к кукле.


В раздел образования