Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе (по обучению детей кукловедению)
«В гости к фее кукольного театра»
Тема: «В гости к фее кукольного театра»
Цель:
- активизировать познавательный интерес к кукольному театру
- совершенствовать навыки кукловождения
- учить передавать особенности походки кукол-животных
- закреплять умение детей взаимодействовать между собой
-воспроизводить монологи и диалоги громко, выразительно, передавая интонации, образ
персонажа.
Материал и оборудование: куклы животных, ширма , кукла Феи, зонт.
Ход занятия.
Часть первая – организационная.
Дети рассаживаются на стульчики. Педагог предлагает им подарить друг другуулыбку,
рассказывает о том, что кукольный театр – это удивительный мир, где куклы и вещи оживают от
прикосновения к ним рук артистов-кукольников. Педагог «оживляет»платок, превращая его в
зайчика и предлагает детям отправиться на поиски Феи Кукольного тетра, которая поможет им
попасть в таинственный мир кукольного театра.
Важно создать у детей эмоциональный настрой, чтобы они поверили в сценический вымысел.
Часть вторая – музыкально-пластическая ипровизация.
Дети, взявшись за руки, отправляются искать Феб кукольного театра.Преодолевая «препятствия»
на своем пути, проходят:
- по узкой тропинке
- по сухой колкой траве
- по лужам
- по сухим осенним листьям
- по льду
- по сугробам
- греются у костра.
Во время упражнения важно учить детей согласовывать свои действия с деействиями других.
Звучат волшебные звуки.
Педагог:
- Вы слышите? Кажется место, куда мы попали – необыкновенное: где-то поблизости живет Фея
кукольного театра.
Часть третья – упражнения для развития гибкости рук.
Педагог «находит» костюм Феи и «первращается в нее. Фея говорит, что знает как долго искали ее
ребята, как они любят кукольный театр и как хотят, ятобы она помогла имм стать артистами-
кукольниками, у которых «волшебные» руки.Фея просит ребят движениями рук передать веселое
и грустное настроение. Дети вместе сФеей исполняют под музыку танец рук – танец грустного и
танец веселого настроения.
В танец включены упражнения:
- для развития пальцев ( щекотка, клей, прятки)
- для развития кистей рук (волна, Буратино)
Для рук ( ножницы, руки-тряпочки)
Упражнения на напряжение рук должны чередоваться с упражнениями на расслабление пальцев
и кистей рук.
Разминкапроводится поочередно обеими руками.
Часть четвертая – знакомство с техникой кукловождения.
Фея хвалит детей за прекрасное исполнение танца и предлагает превратить руки детей в артистов-
кукол. Каждый ребенок получает от Феи по две перчатки и по одной кукольной головке – надевает
перчатки и надевает головку куклы на указательный палец правой руки. Дети оживляют кукол,
говорят им добрые слова. Куклы «здороваются» друг с другом и желают всем доброго здоровья.
Фея приглашает кукол на утреннюю зарядку.
1 упражнение: кукла наклоняется вперед – прямо – назад.
2 упражнение: кукла разводит руки (большой и средний пальцы) в стороны и вперед
3 упражнение: кукла наклоняет туловище вперед – прямо (работает кисть руки)
4 упражнение: кукла приседает (рука, согнутая в локте слегка пружинит вверх – вниз)
5 упражнение: кукла поворачивается всем туловищем (кисть руки поворачивается вправо – влево)
Кукольная зарядка выполняется сначала правой , потом левой рукой.
Фея предлагает ребятам научить кукол ходить.Куклы «ходят». Затем дети осваивают передачу
движений куклы быстром и медленном темпе, в радостном и грустном настроении. После
«прогулки» Фея предлагает каждому ребенку взять из волшебной шкатулки цветное колечко.
Каждая куколка с его помощью находит себе пару – у партнера кольцо того же цвета.
Фея показывает детям свою парочку друзей (кукольные головки на обеих руках педагога). Эти
кукля дружат очень давно и даже могут понять настроение друг друга по походке и повторить эту
походку.
Дети работают в парах – пробуют отгадать настроение куклы партнера по кукольной походке. В
задачу каждого кукловодавходит также повторить движения куклы партнера.
Часть пятая – создание образа куклы по образцу.
Фея кукольного театра хвалит ребят кукольников за их актерское мастерство, отмечает что и их
руки стали «волшебными» и предлагает превратить кукол в сказочных героев. Каждому ребенку
предоставляется поднос элементами кукольной одежды и предлагается одеть и украсить куклу по
своему желанию.
В этой части занятия важно предоставлять детям возможномть самостоятельно подбирать
кукольные аксессуары для создания нового образа уклы.
Часть шестая – кукольная музыкально-танцевальная импровизация.
Раздается бой часов… настало время для кукольного бала. Фея предепреждаеткукол – где-то
рядом прячется Баба-Яга, которой бал и танцы совсемне нравятся. А спастись от нее можно лишь
«замерев на месте», причем обязательно в красивой позе. Куклы ипровизируют танцевальные
движения под музыку и замирают, когда появляется Баба-Яга (кукла-марионетка). Игра
повторяется 2 раза.
Во время игры дети должны почувствовать радость от музыкальной импровизации с куклой.
Часть седьмая – сюрприз.
Фея прощается с детьми и уклами, а на прощание предлагает им прокатится на веселой карусели.
Карусель изображается с помощью цветного зонтика к которому привязаны ленточки. Дети, не
снимая перчаток и кукольных головок, берутся за ленточки и бегут по кругу под музыку: куля
«катаются» !
Часть восьмая – заключительная. Подведение итогов.
Волшебница исчезает – снимает с себя наряд Феи кукольного театра. Педагог говорит, что куклы
что остались на руках у детей – подарок Феи. Фея попросила предать детям, что кукол надо беречь
и любить. Педагог и дети благодарят друг друга за то, что они вместе так интересно провели время
в кукольном театре. В знак благодарности раздаются «кукольные» аплодисменты.
В этой части задания для педагога важно создать у детей установку на бережное и заботливое
отношение к кукле.