Напоминание

Конспект занятия: "Познавательное путешествие"


Автор: Редина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1631, ДО №1631
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия: "Познавательное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Познавательное путешествие». Цель: 1. Закреплять представления детей о частях суток. 2. Продолжать формировать представления о порядковом сч е т е предметов. 3. Определять предыдущее и последующее число по отношению к заданному. 4. Формировать понятие кривая, ломанная и прямая линии. 5. Способствовать умению видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять их пространственное расположение. 6. Группировать предметы по цвету, форме или размеру 7. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 8. Развивать способность согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач 9. Развивать логическое мышление, память, речь.
Материал:
Игрушка белка, парные карточки с логическими заданиями, знаки - «+» и «-», геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров.
Ход занятия Дети послушайте фрагмент стихотворения: Вот и солнышко проснулось, Сладко - сладко потянулось. Платье новое надело, И по небу полетело.
Воспитатель.
О какой части суток идет речь? Дети.
Утро.

Воспитатель.
Следом за утром приходит... Дети.
День.
Воспитатель.
День заканчивается, наступает…

Дети.
Вечер. Воспитатель.
А затем?
Дети.
Ночь.

Воспитатель.
Так как до вечера еще далеко, нас пригласили в гости, а чтобы узнать, кто, нужно разложить все цифры по порядку и прочитать слово, и тогда узнаем.
Воспитатель
. А на каком транспорте поедем? Мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку.
1

2

3

4

5

Б

Е

Л

К

А

3 4 2 12 11 8 7 1 13 10 9 6 5
Воспитатель.
Приглашаем всех в автобус, но нам нужно приобрести билет, а чтобы получить билет следует выполнить следующие задания (каждому ребенку предлагается задание). 1. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? 2 4 * 8 10 1 3 * 7 9 2. Каких цифр не хватает?
2

4

5

6

8

9

3. Какой знак надо поставить
+
или – + = 4. Какая фигура лишняя? Почему? 5. Сколько на рисунке треугольников? 6. Из каких фигур состоит рисунок? 7. Опиши расположение фигур.
8. Измени два свойства последней фигуры
Воспитатель.
Все заняли места в автобусе!
Дети.
Все!
Воспитатель.
Кто первый зашел в автобус? Кто третий? А кто шестой? Сколько всего пассажиров?
Физминутка «Автобус»
(Движения выполняются согласно тексту) Мы в автобусе сидим Из окошечка глядим Влево, вправо посмотрите Ничего не пропустите. Остановка. Выходи. И на улицу гляди. Топай смело, без тревоги –
Безопасней нет дороги. Всё запомнили, ребята? И гулять не страшновато? Что ж, проверим, поглядим, Но сначала повторим: Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать …?
(Правила движенья).

Воспитатель.
По какой дороге мы поедем?
Воспитатель.
Пока мы едем, давайте споем
"Песенку друзей".
Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём.
Воспитатель.
Вот мы и приехали в гости к белочке на лесную поляну. Ой, ребята, белочка, почему то грустная. Она не может попасть на свою полянку, давайте ей поможем.
 Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек, слева цветок, перед елкой грибок.  Проказница мышка утащила одну фигурку, поможем белочке ее отыскать?
 Посмотрите, ребята, у белочке все геометрические фигуры, перепутались, и она не может их объединить по признакам, давайте ей поможем? (Детям предлагается разные фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров и дети объединяют их, например, по цвету или по размеру, или по фигурам).
Воспитатель.
Белочка очень довольна, что вы приехали к ней в гости, помогли ей и желает вам, чтобы вы были всегда такими добрыми, находчивыми, смекалистыми и дружными.


В раздел образования