Автор: Редина Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №1631, ДО №1631 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект занятия: "Познавательное путешествие" Раздел: дошкольное образование
«Познавательное путешествие».
Цель:
1.
Закреплять представления детей о частях суток.
2.
Продолжать
формировать представления
о
порядковом
сч е т е
предметов.
3.
Определять
предыдущее
и
последующее
число
по
отношению
к
заданному.
4.
Формировать понятие кривая, ломанная и прямая линии.
5.
Способствовать умению видеть различные геометрические фигуры в
изображении
предметов,
определять
их
пространственное
расположение.
6.
Группировать предметы по цвету, форме или размеру
7.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
8.
Развивать
способность
согласовывать
свои
действия
с
действиями
партнеров при решении поставленных задач
9.
Развивать логическое мышление, память, речь.
Материал: Игрушка белка, парные карточки с логическими заданиями,
знаки - «+» и «-», геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты
разных цветов и размеров.
Ход занятия
Дети послушайте фрагмент стихотворения: Вот и солнышко проснулось,
Сладко - сладко потянулось.
Платье новое надело,
И по небу полетело.
Воспитатель. О какой части суток идет речь?
Дети. Утро.
Воспитатель. Следом за утром приходит...
Дети. День.
Воспитатель. День заканчивается, наступает…
Дети. Вечер.
Воспитатель. А затем?
Дети. Ночь.
Воспитатель. Так как до вечера еще далеко, нас пригласили в гости, а
чтобы узнать, кто, нужно разложить все цифры по порядку и прочитать
слово, и тогда узнаем.
Воспитатель . А на каком транспорте поедем? Мы узнаем, когда соединим
все цифры по порядку.
1
2
3
4
5
Б
Е
Л
К
А
3
4
2
12 11 8 7
1
13 10 9 6
5
Воспитатель. Приглашаем всех в автобус, но нам нужно приобрести
билет, а чтобы получить билет следует выполнить следующие задания
(каждому ребенку предлагается задание).
1.
Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему?
2 4 * 8 10
1 3 * 7 9
2.
Каких цифр не хватает?
2
4
5
6
8
9
3.
Какой знак надо поставить + или –
+ =
4.
Какая фигура лишняя? Почему?
5.
Сколько на рисунке треугольников?
6.
Из каких фигур состоит рисунок?
7.
Опиши расположение фигур.
8.
Измени два свойства последней фигуры
Воспитатель. Все заняли места в автобусе!
Дети. Все!
Воспитатель. Кто первый зашел в автобус? Кто третий? А кто шестой?
Сколько всего пассажиров?
Физминутка «Автобус» (Движения выполняются согласно тексту)
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
И на улицу гляди.
Топай смело, без тревоги –
Безопасней нет дороги.
Всё запомнили, ребята?
И гулять не страшновато?
Что ж, проверим, поглядим,
Но сначала повторим:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать …?
(Правила движенья).
Воспитатель. По какой дороге мы поедем?
Воспитатель. Пока мы едем, давайте споем
"Песенку друзей".
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Воспитатель. Вот мы и приехали в гости к белочке на лесную поляну. Ой,
ребята, белочка, почему то грустная. Она не может попасть на свою полянку,
давайте ей поможем.
Расположите елку в середине картинки, над елкой солнце, справа пенек,
слева цветок, перед елкой грибок.
Проказница мышка утащила одну фигурку, поможем белочке ее отыскать?
Посмотрите, ребята, у белочке все геометрические фигуры,
перепутались, и она не может их объединить по признакам, давайте ей
поможем?
(Детям предлагается разные фигуры: треугольники, круги, квадраты разных
цветов и размеров и дети объединяют их, например, по цвету или по
размеру, или по фигурам).
Воспитатель. Белочка очень довольна, что вы приехали к ней в гости,
помогли
ей
и
желает
вам,
чтобы
вы
были
всегда
такими
добрыми,
находчивыми, смекалистыми и дружными.