Напоминание

"Что растет в лесу?"


Автор: Крутова Наталья Владимировна, Шапкина Марина Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 12"
Населённый пункт: г. Урай
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Что растет в лесу?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Что растет в лесу»

Конспект

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно требованиям федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования, образовательная деятельность должна быть построена на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывать социальную ситуацию его развития. МБДОУ «Детский сад № 12» реализует основную образовательную программу, разработанную на основе комплексной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» научный руководитель А. Г. Асмолов, под редакцией Т. Н. Дороновой. Придерживаясь требуемых ФГОС ДО соответствий культурно – исторической теории и системно – деятельностного подхода, типология образовательной деятельности в программе «Миры детства: конструирование возможностей» выстроена на основании культурных видов деятельности ребенка (культурных практик – ФГОС ДО п.2.7)
Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Что растёт в лесу?»

Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность

Цель:
развитие у детей любознательности, познавательной инициативы; ознакомление с природой.
Материалы:
набор иллюстраций с изображением деревьев и кустарников (2- 3 ели, 1-2 сосны, 4-5 лиственных деревьев, в том числе такие, которые растут на участке детского сада, 1-2 малина); грибы (белые, подберёзовики, мухоморы); ягоды (брусника, черника, малина). Картины или репродукции на тему «Осень»-3-4 шт. Сказочный персонаж Лешик, корзиночка с ягодами настоящей брусники.
Организация:
дети сидят полукругом, помещаю на мольберт набор иллюстраций с изображением деревьев и кустарников.
Ход занятия.
1 часть. В группу к деткам приходит Лешик с корзинкой, в которой лежат картинки с изображениями лесных ягод и грибов. - Здравствуй, Лешик. Какой ты весёлый нарядный. Я очень рада тебя видеть, а вы, ребята? Проходи, Лешик. -Дети, я сегодня вам буду рассказывать про лес, а Лешик мне поможет ведь он живёт в лесу и всё о нём знает. Скажите, дети: бывали ли вы в лесу? Что вы там делали? Что в лесу есть? А мы с Лешиком будем вас слушать. Дети рассказывают, слушаю их высказывания. От лица Лешика удивляюсь, уточняю, хвалю и т. п. Затем рассказываю сама про лес и одновременно составляю наглядную модель на мольберте: - Лес бывает за городом или деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревья, кустарники. Их очень много, Лешик, правильно я говорю? В лесу всегда тихо, много тени, потому что деревьев много, они высокие.

«Что растет в лесу»
Смыкаются своими вершинами, и солнечные лучики не везде пропускают. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нём можно заблудиться без взрослых. Это только Лешик может один гулять по лесу, потому что всё в лесу знает, и никогда не заблудится. - Посмотрите, какое красивое дерево. Кто знает как оно называется? (если дети не могут ответить то загадываю загадку про ёлочку): « У неё одёжки колки. Всё иголки да иголки. Звери шутят: «Дядя Ёж на неё слегка похож ». Да это ёлка или ель. А это дерево называется сосна. Посмотрите, какое стройное, высокое дерево: « У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке» - А это дерево называется - лиственница. У неё очень мягкие иголочки – хвоинки. А лиственницей оно называется, потому что на зиму сбрасывает свои иголочки, как лиственные деревья сбрасывают листочки. Показываю, называю деревья, затем составляю лесное пространство. -Дети, вот так может выглядеть лес. Это смешанный лес – в нём растут разные деревья: ели, сосны, лиственницы, берёзы, рябины, осины. - Но в лесу ещё растут и кустарники - малина, калина и бузина и т. д. Растут в лесу грибы (выставляю иллюстрации грибов), ягоды (выставляю иллюстрации ягод). Дети называют грибы, и ягоды если знают. Если не называют, то я сама называю -Вот как раз сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев. Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой. Дышать лесным воздухом очень полезно для здоровья, правда, Лешик? Физминутка «На водопой»
2 часть. Посещение выставки.
Сейчас мы с вами пойдём на нашу выставку картин. На них изображён осенний лес. Эти картины написали художники. Лешик, пойдём с нами. Дети, посмотрите на эти картины внимательно. Кому какая больше понравилась? И почему? А какая картина понравилась тебе, Лешик? Лешик прощается с ребятами и угощает их брусникой из корзинки.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники