Автор: Крутова Наталья Владимировна, Шапкина Марина Аркадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 12" Населённый пункт: г. Урай Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности Тема: "Что растет в лесу?" Раздел: дошкольное образование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно требованиям федерального образовательного государственного
стандарта дошкольного образования, образовательная деятельность должна
быть
построена
на
основе
взаимодействия
взрослых
с
детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывать
социальную ситуацию его развития.
МБДОУ
«Детский
сад
№
12»
реализует
основную
образовательную
программу,
разработанную
на
основе
комплексной
образовательной
программы
«Миры
детства:
конструирование
возможностей»
научный
руководитель А. Г. Асмолов, под редакцией Т. Н. Дороновой.
Придерживаясь
требуемых
ФГОС
ДО
соответствий
культурно
–
исторической
теории
и
системно
–
деятельностного
подхода,
типология
образовательной деятельности в программе «Миры детства: конструирование
возможностей» выстроена
на основании культурных видов деятельности
ребенка (культурных практик – ФГОС ДО п.2.7)
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Что растёт в лесу?»
Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность
Цель:
развитие у детей любознательности, познавательной инициативы;
ознакомление с природой.
Материалы: набор иллюстраций с изображением деревьев и кустарников (2-
3 ели, 1-2 сосны, 4-5 лиственных деревьев, в том числе такие, которые растут
на
участке
детского
сада,
1-2
малина);
грибы
(белые,
подберёзовики,
мухоморы); ягоды (брусника, черника, малина). Картины или репродукции на
тему «Осень»-3-4 шт. Сказочный персонаж
Лешик, корзиночка с ягодами
настоящей брусники.
Организация:
дети
сидят
полукругом,
помещаю
на
мольберт
набор
иллюстраций с изображением деревьев и кустарников.
Ход занятия.
1 часть.
В группу к деткам приходит Лешик с корзинкой, в которой лежат картинки с
изображениями лесных ягод и грибов.
- Здравствуй, Лешик. Какой ты весёлый нарядный. Я очень рада тебя видеть,
а вы, ребята? Проходи, Лешик.
-Дети, я сегодня вам буду рассказывать про лес, а Лешик мне поможет ведь
он живёт в лесу и всё о нём знает. Скажите, дети: бывали ли вы в лесу? Что
вы там делали? Что в лесу есть? А мы с Лешиком будем вас слушать.
Дети рассказывают, слушаю их высказывания. От лица Лешика удивляюсь,
уточняю, хвалю и т. п.
Затем
рассказываю
сама
про
лес
и
одновременно
составляю
наглядную
модель на мольберте:
- Лес бывает за городом или деревней. В лесу нет домов, там растут разные
деревья, кустарники. Их очень много, Лешик, правильно я говорю? В лесу
всегда
тихо,
много
тени,
потому
что
деревьев
много,
они
высокие.
«Что растет в лесу»
Смыкаются своими вершинами, и солнечные лучики не везде пропускают.
Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нём можно заблудиться
без взрослых. Это только Лешик может один гулять по лесу, потому что всё
в лесу знает, и никогда не заблудится.
- Посмотрите, какое красивое дерево. Кто знает как оно называется? (если
дети не могут ответить то загадываю загадку про ёлочку):
« У неё одёжки колки.
Всё иголки да иголки.
Звери шутят: «Дядя Ёж
на неё слегка похож ».
Да это ёлка или ель.
А это дерево называется сосна. Посмотрите, какое
стройное, высокое дерево:
« У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке»
- А это дерево называется - лиственница. У неё очень мягкие иголочки –
хвоинки. А лиственницей оно называется, потому что на зиму сбрасывает
свои иголочки, как лиственные деревья сбрасывают листочки.
Показываю, называю деревья, затем составляю лесное пространство.
-Дети, вот так может выглядеть лес. Это смешанный лес – в нём растут
разные деревья: ели, сосны, лиственницы, берёзы, рябины, осины.
- Но в лесу ещё растут и кустарники - малина, калина и бузина и т. д.
Растут в лесу грибы (выставляю иллюстрации грибов), ягоды (выставляю
иллюстрации ягод).
Дети называют грибы, и ягоды если знают. Если не
называют, то я сама называю
-Вот как раз сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично, он покрыт
золотым
ковром
из
листьев.
Лес
очень
красив,
и
многие
люди
ходят
любоваться
этой
красотой.
Дышать
лесным
воздухом
очень
полезно
для
здоровья, правда, Лешик?
Физминутка «На водопой»
2 часть. Посещение выставки.
Сейчас мы с вами пойдём на нашу выставку картин. На них изображён
осенний лес. Эти картины написали художники. Лешик, пойдём с нами.
Дети,
посмотрите
на
эти
картины
внимательно.
Кому
какая
больше
понравилась? И почему? А какая картина понравилась тебе, Лешик? Лешик
прощается с ребятами и угощает их брусникой из корзинки.