Напоминание

Мы снимаем телепередачу


Автор: Доржиева Галина Цырен-Доржиевна
Должность: учитель бурятского языка
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 139 "Чебурашка"
Населённый пункт: город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: Конспект
Тема: Мы снимаем телепередачу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 139 «Чебурашка»
Конспект открытого занятия

по бурятскому языку

на тему:

«Мы снимаем передачу «Бамбаахай»
Учитель бурятского языка Доржиева Г. Ц-Д.

Программное содержание
Продолжать учить детей вести диалог по темам: «Знакомство», «Семья». Продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушке. Развивать речевые способности детей:
-
понимать вопрос и правильно отвечать на него;
-
быстро включаться в разговор. Формировать навыки межличностного общения: уважительное и вежливое отношение друг к другу. 2

Материал:
Зал разделен на зоны. Зона-студия: телевизор, магнитофон, стол, стулья. Зона-гостинная: диван, кресла, стулья, ковер, цветы, стол, накрытый красивой тканью. Зона игры: шкафы с игрушками, ковер. Середина зала свободная. 3

Ход занятия
Зал разделен на зоны: гостиная, зона-студия, игровая комната. Педагог приглашает детей в музыкальный зал:
-
Сайн байна, үхибүүд!
-
Сайн байна, багша! Обращает внимание на гостей:
-
Үхибүүд, харагты, маанадта айлшад ерээ. Сайн байна гэжэ мэндэшэлэе.
-
Сайн байна, айлшад!
-
Үхибүүд, бидэ мүнөөдэр энэ зал соо наадахабди. Приглашает детей пройти в студию.
-
Наашаа ерэгты, стул дээрэ hуугты.
-
Ребята, помните, мы отправили письмо в редакцию передачи «Бамбаахай»? Давайте вспомним, что же в письме говорилось. Ответы детей:
-
Здравствуйте, уважаемый редактор передачи «Бамбаахай»…
-
Сайн байна, хүндэтэ «Бамбаахай» передачиин редактор…
-
Бэрхэнүүд үхибүүд, намда энэ бэшэгнай магнитофон дэрэ бэшээтэй. Мүнөө шагнае.
-
У меня есть запись письма, давайте послушаем.
-
Сайн байна, хүндэтэ редактор! Бидэ «Бамбаахай» передачи хараха дурат айбди. Танай передачида ол он ү х и б ү ү д ы е , hонин занятинуудые, экскурсинуудые, гоё дуунудые, хатарнуудые харадагбди.
-
Бидэ «Чебурашка» гэжэ хүүгэдэй сэсэрлигэй үхибүүд, баhашье дуу дуулаха, хатарха, наадаха дуратайбди. Манай сэсэрлигтэ айлшаар ерытдаа. Бидэ таниие уринабди, ехээр хүлеэнэбди!
-
Мүнөө манай занятида «Бамбаахай» передачиин съемочно группа ерээ. 4
Педагог приглашает «съемочную группу» в зал. Они заходят и приветствуют всех.
-
Сайн байна, үхибүүд!
-
Сайн байна, айлшад! Дети приглашают их пройти в гостиную.
-
Наашаа орогты, hуугты, диван дээрэ, стул дээрэ
-
Бидэ буряад телевидениин «Бамбаахай» передачида сюжет бэлдэхэбди. Би журналист Алтана гэжэ нэрэтэйб.
-
Би оператор Алдар Санжиевич гэжэ нэрэтэйб.
-
Манадта интервью үгыт даа.
-
Зай болоно.
-
Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши?
-
Би Сережа гэжэ нэрэтэйб.
-
Ши хэдытэйбши?
-
Би зургаатайб.
-
Шинии аба, эжы хэн гэжэ нэрэтэйб?
-
Минии аба … гэжэ нэрэтэй.
-
Минии эжы … гэжэ нэрэтэй. Эти вопросы задаются всем детям.
-
Хэн шүлэг, таабаринуудые, оньhон үгэнүүдые, дуунудые мэдэхэб?
-
Би мэдэхэб! – отвечают дети и рассказывают стихи, пословицы, задают загадки.
-
Ямар дуу мэдэхэбтэ?
-
«Табан хурган», «hайхан даа», «Орогты манайда».
-
«Табан хурган» гэжэ дуу би мэдэхэб, дуулахамнай гү?
-
Дуулае! Исполняется песня «Табан хурган». Педагог:
-
Бидэ hонин занятинуудые унгэргэдэгбди.
-
Наашаа ерэжэ hүгты, телевизорээр занятиин хуби харае. 5

-
У нас проходят интересные занятия по бурятскому языку, проходите к телевизору, садитесь на стульчики. Давайте посмотрим часть занятия. После просмотра журналист говорит:
-
Ямар hонин занятии бэ! Үхибүүд, таанар наадаха дуратай гүт?
-
Дуратайбди. Педагог приглашает всех пройти в игровую комнату.
-
Наашаа ерэгты, эндэ манай үхибүүд наададаг.
-
Ямар олон нааданхайнууд бэ! Энэ баабгай,… Дети перечисляют игрушки:
-
Хэн нааданхай тухай хөөрэхэб? Один из детей рассказывает об игрушке:
-
Энэ баабгай. Минии баабгай Мишутка гэжэ нэрэтэй. Минии баабгай томо, хүрин үнгэтэй. Опрашиваются еще два-три ребенка. Педагог предлагает:
-
Үхибүүд, «Бэлэй нюулга» гэжэ наада наадахамнай гу?
-
Наадае!
-
Үхибүүд, түхэреэлээд hуугты. Педагог объясняет правила игры:
-
Считалкой выбираем ведущего.
-
Нэгэн, хоёр, гурба, Нэрэ шинии хэнбэ? Нохой, ямаан, морин гу? Холхой, Иван, Зориг гу? Нэрэеэ хэлэхэгүй hааш, Нэрэ шамда олдонхой. Нэрэтэй болохо hааш, Нэрэ шинии Шонохой. 6
Затем ведущий спрячет варежку за спиной у кого-то из вас. После слов «Би газаа ябаад, бэлэйгээ гээгээб. Бэлэй хаанаб?». Вы ощупаете за спиной, есть ли там варежка. У кого окажется, тот говорит «Бэлэй эндэ» и догоняет ведущего. Если догонит, то ведущий остается, если нет – то ведущим становится не догнавший. Играют два-три раза. Затем педагог спрашивает:
-
Вам понравилось играть? hонин байгаа гү? Журналист и все дети отвечают:
-
hонин, hонин! Журналист говорит:
-
Танай занятидаа ехэ hонин байгаа. Сюжэдээ бэлдээбди. hүүлдэн телевизэрээр энэ сюжет хараарайгты. Мүнөө ондоо группэдэ ошохомнай. Баяртай! Педагог говорит:
-
Бидэ, үхибүүд, айлшадтаа «Баяртай» гэжэ хэлэе. Группэдээ ябае. Группа соогоо шагай наадахабди. 7


В раздел образования