Напоминание

Создание журнала "Один дома"


Автор: Большакова Лидия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Ромашка"
Населённый пункт: город Мантурово Костромской области
Наименование материала: конспект
Тема: Создание журнала "Один дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Дата проведения: 02.12.2015 года ФИО педагога Большакова Лидия Геннадьевна Возрастная группа детей: подготовительная группа компенсирующей направленности Тема непосредственно образовательной деятельности: «Создание журнала «Один дома»» Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Психолого-педагогические задачи: Обучающие: - закреплять представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту; продолжать расширять представления детей о деятельности работников редакции журнала; активизировать познавательный интерес. Речевые: - расширять и активизировать словарный запас; закреплять навыки ведения диалога; закреплять новые слова: журналист, корреспондент, художник-дизайнер, редактор. Развивающие: - развивать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; развивать творчество детей, совершенствовать речевое общение. Воспитательные: - формировать игровые умения, навыки и действия в соответствии с выбранной ролью, согласовывая их с партнерами по игре. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно- исследовательская Форма работы с детьми: фронтальная Предварительная работа: реализация проекта «Один дома»
Деятельность воспитателя

Деятельность детей
I часть - вводная Цель: Приветствие, организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности Ребята, посмотрите , сколько у нас сегодня на нашей выставке различных журналов! Дети подходят и внимательно слушают
В нашей стране издается огромное количество периодических изданий для детей. Друг от друга они отличаются не только названиями, но и назначением. Существуют литературно-художественные журналы. Это “Мурзилка”, “Читайка”, “Миша”. Научно-популярные журналы - это такие как “Тошка”, “Филя”, “Юный натуралист”. А поднять настроение и развеселить помогут юмористические и развлекательные журналы- комиксы: “Веселые картинки”, “Ералаш”, “играем с Барби”, “Принцесса”, “Колобок”... Создание образовательной ситуации - Ребята, а вы любите читать и рассматривать журналы? Какие журналы вы знаете? Посмотрите, какие разные журналы у нас с вами на выставке, а вот этот журнал мне совсем не знаком …(Оформлен только титульный лист) почему-то страницы журнала пустые. Ответы детей Мотивация детей на предстоящую деятельность Я вам предлагаю создать свой журнал на тему «Один дома» и подарить его другим детям. Совсем скоро вы пойдете в школу, и часто будете находиться одни дома, где вас могут поджидать различные опасные ситуации. Вы согласны с моим предложением? Дети высказывают свои предположения II часть - основная Цель: развивать конструктивные способности
- Мы сегодня не просто ребята, мы - сотрудники журнала. Мы пришли на работу в редакцию журнала. Начался рабочий день. У нас сегодня новые сотрудники – знакомьтесь, это – художники-дизайнеры. Представьтесь друг другу. -Я – Лидия Геннадьевна, корреспондент журнала. - Я – Дима, главный редактор. - Я –…, художник-дизайнер журнала и т. д. А я – Елена Юрьевна, помощник редактор журнала. - Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места. Начинаем планерку. Так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах. - Предлагаю сегодня выпустить первый номер журнала и посвятить его теме «Один дома» - Уважаемые коллеги! Мы с вами еще не умеем писать, поэтому наш журнал будет необычным. Информация на нем будет состоять из картинок, рисунков, поделок. Какой вы материал подготовили для выпуска журнала? Пожалуйста, художники-дизайнеры, что подобрали вы? Корреспонденты, у вас готово интервью? Какие у вас будут предложения по оформлению журнала? Я предлагаю вам разделиться по два человека, для оформления выбранной вами страницы. Пожалуйста, художники-дизайнеры … Дети представляют себя в какой-то роли Ответы детей Дети приступают к работе: практическая часть
- Всех коллег прошу занять свои рабочие места и начать готовить материалы к выпуску журнала: фотокорреспонденты готовят фотографии, художники- дизайнеры – выбирают необходимые картинки и иллюстрации, корреспонденты вспоминают свои интервью, которые они уже брали у педагогов и готовят материал, а заместитель редактора следит за выполнением работы. Все работаем. III часть - заключительная Цель: подвести итог, вызвать желание на самостоятельную деятельность Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей (вопросы к детям) - Тема вышей страницы? - Почему вы так считаете, что это так необходимо? - Почему незнакомец может быть опасным? - Почему электрические приборы могут быть опасными? - Почему необходимо быть осторожным с водой? - Почему вы считаете, что эти все предметы опасные? - Если такая ситуация произошла, что нужно предпринять и по какому номеру позвонить?
-
Уважаемые коллеги, заканчивайте свою работу - Приглашаем Вас в типографию, для выпуска журнала «Один дома» Вот, наш журнал и готов! Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение, что-то добавить в журнал? - Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Вы - молодцы! Дети принимают активное участие в итоговом разговоре, высказывают свое мнение о том, что они создали. Ответы детей
Журнал получился ярким, интересным и красивым. Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - А сейчас мы с вами пойдем в подготовительную группу, там ребятам покажем и расскажем о нашем журнале, который как называется? Поделимся с ними своими знаниями и умениями…. Ответ детей


В раздел образования