Семейная гостиная "Соблюдаем правила дорожного движения"
Автор: Бушуева Анастасия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Ромашка" Населённый пункт: город Мантурово Костромской области Наименование материала: конспект Тема: Семейная гостиная "Соблюдаем правила дорожного движения" Раздел: дошкольное образование
Отдел образования администрации городского округа город Мантурово Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ромашка» комбинированного
вида городского округа город Мантурово Костромской области
Конспект семейной гостиной с детьми и
родителями в подготовительной к школе группе
на тему «Соблюдаем правила дорожного
движения»
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории
Бушуева А.А.
Цель: Привлечение семьи к участию в образовательном процессе на основе
педагогического сотрудничества.
Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей
безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1.
Научить детей рассказывать по схеме безопасный путь в школу
2.
Научить предвидеть дорожные ловушки.
3.
Закреплять знания детей и их родителей о дорожных знаках и правилах
дорожного движения
4.Создать атмосферу уважительных партнерских отношений детей и
взрослых.
5.Оказать помощь детям и взрослым в понимании друг друга, организуя
их совместную деятельность.
Методы и приемы : презентация из опыта работы подготовительной к
школе группы «Как мы изучаем правила дорожного движения», домашнее
задание для родителей, рассказ о безопасном пути в школу, создание
проблемной ситуации, обсуждение дорожных ловушек, игровая ситуация,
пожелания на лепестках.
Оборудование : мультимедийный проектор, презентация, картинки-
задания, дорожный жезл, цветик- семицветик.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей
безопасному поведению на дороге.
2.Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.
3.Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком
(рисование, аппликация) «Мой безопасный путь в школу».
4.Экскурсии в библиотеку, к светофору.
Ход мероприятия
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас в нашей семейной гостиной.
Спасибо вам за стремление подружиться с нами. Сегодня когда то и дело
видишь хмурые, озабоченные лица приятно видеть людей с доброй
приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то
приятней вдвойне.
Уважаемые родители ! Наша встреча посвящена очень важной проблеме –
воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью . Вот
уже как 6 лет дети приходят в детский садик держась за руку родителей.
Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу.
На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Для своей
безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения.
Поэтому мы и собрались сегодня с вами в нашей семейной гостиной.
Воспитатель: Я хочу с удовольствием представить наши семьи :
Семья Пьянкиных. Крепкая, дружная семья. С ответственностью подходят
к воспитанию своего ребенка, всегда соблюдают правила дорожного
движения!
Семья Разумовых. Соблюдение ПДД- одно из самых главных правил этой
семьи. Своим личным примером они воспитывают в детях
добросовестных пешеходов и родителей.
Семья Смирновых. Дружная ответственная семья с радостью согласилась
принять участие в нашей семейной гостиной, чтобы еще раз показать
детям как важно знать правила дорожного движения.
Дети читают стихи на тему соблюдения правил дорожного движения.
Воспитатель: У нас в детском саду большое внимание уделяется
изучению правил дорожного движения. Результат нашей работы вы
можете увидеть, посмотрев нашу презентацию.
Просмотр презентации «Как мы изучаем правила дорожного движения»
Воспитатель: Очень важно, чтобы в каждой семье был проработан свой
безопасный маршрут в школу. Вам было дано домашнее задание, сделать
свой безопасный путь от дома до школы.
Дети рассказывают свой безопасный путь в школу. (Схема безопасного
пути выводится на экран).
Воспитатель: Но несмотря на это, ребенку на пути могут встретиться
непредвиденные ситуации, такие как дорожные ловушки. На экране
появится картинка с определенной ситуацией на дороге, вам нужно будет
обьяснить какая опасность присутствует в этой ситуации.
Обьяснение детьми с помощью родителей дорожных ловушек.
Воспитатель: Засиделись мы немножко,
Нужно нам всем поиграть,
свои умения на практике показать.
«Игра с жезлом» ( дети и родители , находясь в кругу, под музыку
передают друг другу жезл. Если музыка останавливается на ребенке он
называет дорожный знак, а когда музыка останавливается на взрослом, он
называет правило дорожного движения.)
Воспитатель: Очень хорошо справились и родители. и дети с этим
заданием.
Воспитатель: А сейчас детям предлагается из набора картинок выбрать
две и обьяснить свой выбор.
(Детям предлагается из набора картинок выбрать две, одну с правильной
ситуацией на дороге, а другую с не правильной ситуацией и обьяснить
свой выбор)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: У меня для вас есть не большой сюрприз .Это волшебный
цветок, я хочу с каждым из вас поделиться лепестком от этого цветка,
чтобы вы написали пожелание друг другу.
Родители и дети зачитывают свои пожелания.
Воспитатель : (зачитывает свое пожелание)
Уважаемые родители запомните. Вы - первые педагоги своих детей. Ваши
дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на
дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать
по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на
улице, соблюдения им правил дорожного движения. Очень важно, чтобы
таки семей, которые самым серьезным образом относятся к воспитанию
дисциплинированных, законопослушных, внимательных участников
дорожного движения, на территории нашей области, становилось все
больше. Такая творческая работа помогает детям лучше запомнить
правила дорожного движения. Обучать детей правилам дорожного
движения нужно не только в детском саду и в школе, но и в семье. Тогда
оно будет комплексным, а значит и эффективным.