Напоминание

"Создание портфолио группы на сайте детского сада"


Автор: Веселова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Ромашка"
Населённый пункт: город Мантурово Костромская область
Наименование материала: статья
Тема: "Создание портфолио группы на сайте детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отдел образования администрации городского округа город Мантурово
Создание портфолио группы

на сайте детского сада «Ромашка»
выступление Веселовой Марины Анатольевны, воспитателя старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад №3 «Ромашка» городского округа город Мантурово Костромской области на городском семинаре «Информационная открытость образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования. Первые результаты и перспективы» 2015

Технология

«Портфолио»
является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. В настоящее время технология портфолио широко используется в практике дошкольного образования. Термин «портфолио» (от англ. portfolio), заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Основной смысл портфолио - "...показать все, на что ты способен".
Преимуществом технологии
портфолио является то, что она направлена на сотрудничество, взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, педагога и коллег. Вместе с тем это форма непрерывной оценки, спо соб совершенствования образовательного процесса. В чем же цель создания портфолио?
Цель
- создать атмосферу открытости, общности и поддержки всех участников образовательного процесса.
Портфолио помогает
нам решать важные педагогические задачи:  Создать для группы ситуацию переживания успеха.  Повышать заинтересованность родителей в результатах развития группы и совместной деятельности с ДОУ.  Отражать информацию о реализации ФГОС ДО. В настоящее время мы создаем электронное портфолио нашей старшей группы «Речевичок», то есть мы собираем и систематизируем результаты развития нашей группы, усилия и достижения в различных областях, отражаем насыщенную, полную ярких красок жизнь целой группы.
В чем же особенности разработки портфолио группы?
В обсуждении создания электронного портфолио, как визитной карточки нашей группы, приняли активное участие педагоги, родители и дети. Было предложено много разных идей . В настоящее время мы остановились на данном варианте, он не окончательный и будет меняться. Первую часть нашего портфолио мы назвали «Добро пожаловать!».
Добро пожаловать в гости к нашим детям, мы рады видеть вас в нашей группе! Наши дети – любознательные и очень эмоциональные, возраст 5-6 лет. Это возраст почемучек, поэтому детям свойственны увлечения. С интересом они начинают рассуждать о том, что означают имена детей. Данные разделы (увлечения детей и что означает имя ребенка) мы включили в портфолио, у читывая предложения детей. Вторую страничку портфолио мы назвали «Путешествие по группе». Поддерживая желание родителей участвовать в оснащении развивающей среды группы и создавая атмосферу открытости образовательного процесса, мы будем размещать фотографии игровых уголков нашей группы в динамике. Следующая страничка портфолио называется «Наши успехи и достижения». Дети нашей группы и их родители неравнодушные и ответственные. Они помогают нам в делах детского сада и группы, активно участвуют в конкурсах различного уровня. Конечно, нам приятно вручать, а родителям получать награды. Их у нас немало. Недавно в детском саду закончились весенние каникулы. Мы многое успели сделать: провели викторину, побывали в библиотеке, посетили краеведческий музей, ходили на экскурсии. Это был несомненный успех! Довольны оказались все – и взрослые, и дети. Программа ДОУ предусматривает создание эмоциональной, праздничной атмосферы в дошкольном образовательном учреждении, поэтому яркие и запоминающиеся события нашей жизни мы выделили в отдельную страничку. В создании этой странички принимали активное участие родители детей, представляя фото и видео материалы. Четвертая, последняя страничка, называется «Фоторепортажи». Она представляет собой своеобразный архив нашего портфолио. Создание этой странички в перспективе. Исходя из предложений наших ребят и их родителей, мы расширим предложенную структуру дополнительными разделами, например, "Кем я буду, когда вырасту", "Наши говорилки (смешные высказывания детей)", "Мы артисты", "Размышления о непоседах", «Это имя носили», «Наши мечты», «Мы – художники,» «Фотовести с занятий», «Я расскажу вам сказку».


В раздел образования