"Создание портфолио группы на сайте детского сада"
Автор: Веселова Марина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Ромашка" Населённый пункт: город Мантурово Костромская область Наименование материала: статья Тема: "Создание портфолио группы на сайте детского сада" Раздел: дошкольное образование
Отдел образования администрации городского округа город Мантурово
Создание портфолио группы
на сайте детского сада «Ромашка»
выступление Веселовой Марины Анатольевны,
воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
МБДОУ детский сад №3 «Ромашка»
городского округа город Мантурово Костромской области
на городском семинаре «Информационная открытость
образовательной организации, реализующей программу
дошкольного образования. Первые результаты и перспективы»
2015
Технология
«Портфолио»
является
одной
из
образовательных
технологий,
обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.
В
настоящее
время
технология
портфолио
широко
используется
в
практике дошкольного образования.
Термин «портфолио» (от англ. portfolio), заимствованный педагогикой из
политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Основной
смысл портфолио - "...показать все, на что ты способен".
Преимуществом технологии портфолио является то, что она направлена
на
сотрудничество,
взаимодействие
всех
участников
образовательного
процесса: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, педагога и
коллег.
Вместе
с
тем
это
форма
непрерывной
оценки,
спо соб
совершенствования образовательного процесса.
В чем же цель создания портфолио?
Цель
-
создать
атмосферу
открытости,
общности
и
поддержки
всех
участников образовательного процесса.
Портфолио помогает нам решать важные педагогические задачи:
Создать для группы ситуацию переживания успеха.
Повышать
заинтересованность
родителей
в
результатах
развития группы и совместной деятельности с ДОУ.
Отражать информацию о реализации ФГОС ДО.
В настоящее время мы создаем электронное портфолио нашей старшей
группы «Речевичок», то есть мы собираем и систематизируем результаты
развития
нашей
группы,
усилия
и
достижения
в
различных
областях,
отражаем насыщенную, полную ярких красок жизнь целой группы.
В чем же особенности разработки портфолио группы?
В обсуждении создания электронного портфолио, как визитной карточки
нашей группы, приняли активное участие педагоги, родители и дети. Было
предложено много разных идей
. В настоящее время мы остановились
на
данном варианте, он не окончательный и будет меняться.
Первую часть нашего портфолио мы назвали «Добро пожаловать!».
Добро пожаловать в гости к нашим детям, мы рады видеть вас в нашей
группе! Наши дети – любознательные и очень эмоциональные, возраст 5-6
лет.
Это
возраст
почемучек,
поэтому
детям
свойственны
увлечения.
С
интересом
они
начинают
рассуждать
о
том,
что
означают
имена
детей.
Данные разделы (увлечения детей и что означает имя ребенка) мы включили
в портфолио, у
читывая предложения детей.
Вторую страничку портфолио мы назвали «Путешествие по группе».
Поддерживая желание родителей участвовать в оснащении развивающей
среды группы и создавая атмосферу открытости образовательного процесса,
мы будем размещать фотографии игровых уголков нашей группы в динамике.
Следующая
страничка
портфолио
называется
«Наши
успехи
и
достижения».
Дети
нашей
группы
и
их
родители
неравнодушные
и
ответственные. Они помогают нам в делах детского сада и группы, активно
участвуют в конкурсах различного уровня. Конечно, нам приятно вручать, а
родителям получать награды. Их у нас немало.
Недавно в детском саду закончились весенние каникулы. Мы многое
успели
сделать:
провели
викторину,
побывали
в
библиотеке,
посетили
краеведческий музей, ходили на экскурсии. Это был несомненный успех!
Довольны оказались все – и взрослые, и дети.
Программа ДОУ предусматривает создание эмоциональной, праздничной
атмосферы в дошкольном образовательном учреждении, поэтому яркие и
запоминающиеся
события
нашей
жизни
мы
выделили
в
отдельную
страничку. В создании этой странички принимали активное участие родители
детей, представляя фото и видео материалы.
Четвертая,
последняя
страничка,
называется
«Фоторепортажи».
Она
представляет собой своеобразный архив нашего портфолио. Создание этой
странички
в
перспективе.
Исходя
из
предложений
наших
ребят
и
их
родителей,
мы
расширим
предложенную
структуру
дополнительными
разделами,
например,
"Кем
я
буду,
когда
вырасту",
"Наши
говорилки
(смешные высказывания детей)", "Мы артисты", "Размышления о непоседах",
«Это
имя
носили»,
«Наши
мечты»,
«Мы
–
художники,»
«Фотовести
с
занятий», «Я расскажу вам сказку».