Напоминание

Применение активных форм обучения во время учебной практики


Автор: Самхарадзе Ольга Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК " Краснодарский информационно – технологический техникум"
Населённый пункт: г. Краснодар, Краснодарский Край
Наименование материала: статья
Тема: Применение активных форм обучения во время учебной практики
Раздел: среднее профессиональное





Назад




О.Ю. Самхарадзе, мастер производственного обучения ГАОУ СПО РК « Сыктывкарский торгово-технологический технику» г. Сыктывкар, Республика Коми
Применение активных форм обучения во время учебной практики
В новых федеральных государственных образовательных стандартах по профессии «Повар, кондитер», утвержденных в 2010 г., указаны требования к условиям их реализации, одним из которых является использование активных форм обучения, в том числе применение электронных ресурсов, деловых и ролевых игр, анализ производственных ситуаций, проведение тренингов. На мой взгляд, интересной для обучающихся является технология активного обучения - «Учебная фирма» в форме «Учебного кафе». Профиль профессий техникума и наличие учебно-производственных мастерских позволяют эффективно использовать данную технологию. Наше «Учебное кафе» работает как реальное предприятие и выполняет полный технологический цикл, от приготовления до реализации готовых изделий. Я как мастер выступаю в роли заведующего производством, а обучающиеся в роли бригадиров, поваров, помощников. Цель данного технологии: совершенствовать качество подготовки конкурентоспособного на рынке труда выпускника; Повышать и совершенствовать профессиональное мастерство; Повышать мотивацию Совершенствовать педагогическое мастерство; Наглядно видеть результаты своей профессиональной деятельности Этот метод дает возможность: проектировать элементы образовательной деятельности на рабочем месте при помощи использования реальной ситуации, моделировать и решать проблемные ситуации, возникающие в процессе работы; Создавать имитацию будущей профессиональной деятельности обучающегося на различных этапах ее становления. Результат: формируются личностные и профессиональные качества обучающихся; значительно повышается освоений ПК, а что не мало важно ОК. «Учебное кафе» обеспечивает работу обучающихся в свободной обстановке, где регламентировано только время обучения. Такой подход к организации обучения позволяет включить каждого в активную деятельность и показать, что от их работы зависит конечный результат. Деятельность обучающихся в «Учебном кафе» оценивается поэтапно. На первом этапе оценивается работа каждого обучающегося. Затем формируется экспертная группа из числа лучших. В экспертную группу на заключительных занятиях освоения модуля приглашаются представители работодателей. Критериями оценки освоения общих и профессиональных компетенций выступают: - самостоятельная работа обучающихся (дисциплинированность и умение управлять собой, аккуратность в работе, организация работы и др.); - работа в команде (коммуникативность, представительность, работа с коллегами и др.);
- работа с внешней средой (уровень пользования современными электронными средствами, поиск информации в сети Интернет и т.д.). Следующим этапом оценивания является сравнительная оценка деятельности обучающихся в работе кафе с позиций мастера, экспертной группы и самооценки обучающегося, которые позволяют получить объективную картину их деятельности. Представители работодателей подтверждают, что данная форма урока является эффективной системой оценивания в приобретении общих и профессиональных компетенций. Таким образом, «Учебное кафе» — это наш технологический тренажёр, который дает возможности узнать основы и тонкости профессии «Повар». Список литературы 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие.- М.: «Академия», 2001.- 192 с. 2.Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов.- Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2002.- 156 с.


В раздел образования