Применение активных форм обучения во время учебной практики
Автор: Самхарадзе Ольга Юрьевна Должность: преподаватель Учебное заведение: ГБПОУ КК " Краснодарский информационно – технологический техникум" Населённый пункт: г. Краснодар, Краснодарский Край Наименование материала: статья Тема: Применение активных форм обучения во время учебной практики Раздел: среднее профессиональное
О.Ю. Самхарадзе, мастер производственного обучения
ГАОУ СПО РК « Сыктывкарский торгово-технологический технику»
г. Сыктывкар, Республика Коми
Применение активных форм обучения во время учебной практики
В новых федеральных государственных образовательных стандартах по
профессии «Повар, кондитер», утвержденных в 2010 г., указаны требования к
условиям их реализации, одним из которых является использование активных
форм обучения, в том числе применение электронных ресурсов, деловых и
ролевых игр, анализ производственных ситуаций, проведение тренингов.
На
мой
взгляд,
интересной
для
обучающихся
является
технология
активного обучения - «Учебная фирма» в форме «Учебного кафе».
Профиль
профессий
техникума
и
наличие
учебно-производственных
мастерских позволяют эффективно использовать данную технологию.
Наше «Учебное кафе»
работает как реальное предприятие и выполняет
полный
технологический
цикл,
от
приготовления
до
реализации
готовых
изделий.
Я
как
мастер
выступаю
в
роли
заведующего
производством,
а
обучающиеся в роли бригадиров, поваров, помощников.
Цель
данного
технологии:
совершенствовать
качество
подготовки
конкурентоспособного на рынке труда выпускника;
Повышать и совершенствовать профессиональное мастерство;
Повышать мотивацию
Совершенствовать педагогическое мастерство;
Наглядно видеть результаты своей профессиональной деятельности
Этот метод дает возможность: проектировать элементы образовательной
деятельности на рабочем месте при помощи использования реальной ситуации,
моделировать и решать проблемные ситуации, возникающие в процессе работы;
Создавать
имитацию
будущей
профессиональной
деятельности
обучающегося на различных этапах ее становления.
Результат:
формируются
личностные
и
профессиональные
качества
обучающихся; значительно повышается освоений ПК, а что не мало важно ОК.
«Учебное
кафе»
обеспечивает
работу
обучающихся
в
свободной
обстановке,
где
регламентировано
только
время
обучения.
Такой
подход
к
организации обучения позволяет включить каждого в активную деятельность и
показать, что от их работы зависит конечный результат.
Деятельность обучающихся в «Учебном кафе» оценивается поэтапно. На
первом этапе оценивается работа каждого обучающегося. Затем формируется
экспертная группа из числа лучших. В экспертную группу на заключительных
занятиях освоения модуля приглашаются представители работодателей.
Критериями оценки освоения общих и профессиональных компетенций
выступают:
- самостоятельная работа обучающихся (дисциплинированность и умение
управлять собой, аккуратность в работе, организация работы и др.);
-
работа
в
команде
(коммуникативность,
представительность,
работа
с
коллегами и др.);
-
работа
с
внешней
средой
(уровень
пользования
современными
электронными средствами, поиск информации в сети Интернет и т.д.).
Следующим
этапом
оценивания
является
сравнительная
оценка
деятельности
обучающихся
в
работе
кафе
с
позиций
мастера,
экспертной
группы
и
самооценки
обучающегося,
которые
позволяют
получить
объективную картину их деятельности.
Представители
работодателей
подтверждают,
что
данная
форма
урока
является
эффективной
системой
оценивания
в
приобретении
общих
и
профессиональных компетенций.
Таким образом, «Учебное кафе» — это наш технологический тренажёр,
который дает возможности узнать основы и тонкости профессии «Повар».
Список литературы
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.
пособие.- М.: «Академия», 2001.- 192 с.
2.Лаврентьев
Г.В.,
Лаврентьева
Н.Б.
Инновационные
обучающие
технологии в профессиональной подготовке специалистов.- Барнаул: Изд-во
АлтГУ, 2002.- 156 с.