МБДОУ «Солнышко»
Ф.И.О Валеева Таскиря Вагизовна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБД ОУ «Детский сад «Солнышко»
Страна: Россия, Республика Татарстан
Город: Заинск
Тема: « Путешествие в лес»
Коллективный просмотр по познавательно- речевому развитию в средней « Б2
группе
Воспитатель первый квалификационной категории
Валеева Т. В.
МБДОУ «Солнышко»
Оздоровительная гимнастика во время НОД по познавательно - речевому
развитию ( дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, глазная, мимическая и
другие).
Тема : « Путешествие в волшебный лес»
Программное содержание : способствовать формированию умение детей
отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать
эмоциональное состояние, используя средства выразительности - мимику, жест,
движение. Формировать умение использовать различные способы получения
информации, умения задавать вопросы, отвечать на вопросы. Воспитывать
дружеские взаимоотношения, доброжелательное желание придти на помощь ,
умение слушать, запомнить, желание узнать новое, бережное отношение к
природе, умение видеть красоту природы, создать у детей радостного
эмоционального настроя, привлечь внимание к двигательной деятельности детей
во время игровой деятельности.
Предварительная работа : ознакомить правилами поведения как вести себя в
лесу, рассматривать иллюстрации и чтение художественной литературы о лесе и
его обитатели. Учить оздоровительную гимнастику ( дыхательная, пальчиковая,
артикуляционная, глазная, мимическая и другие).
Методы и приемы : дидактические и театрализованные игры, рассматривая
анализ заданных ситуаций, упражнения.
Ход занятий.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
МБДОУ «Солнышко»
Воспитатель. Ребята, давайте мы сегодня не будем заниматься, а отправимся в
увлекательное путешествие в сказочный лес.
В лес осенний на прогулку
Предлагаю вам пройти
Интересные приключения,
Нам, ребята, не найти!
Крепко за руки держитесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем
Может быть в лесу осенним
Мы кого - нибудь найдем
Воспитатель. Ребята, смотрите перед вами большой мостик, по которому можно
пройти только приставным шагом.
МБДОУ «Солнышко»
( звучит музыка, дети берутся за руки, проходят по « мосту»).
Ну, вот мы и пришли в сказочный лес. Оглянитесь вокруг: как здесь красиво,
пахнет осенью, грибами, листьями.
Приветствие детей леса: «Путешествие в лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес, ( широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! ( повороты вправо и влево )
Ты о чем шумишь листвою ( руки подняты вверх, качают их
Ночью темной, грозовою? вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится? ( дети рассматривают вдаль, держа
Что за зверь? округленную ладонь над бровями,
Какая птица? поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. ( широко развести руки в стороны).
Ты же видишь, мы свои ( прижать обе ладони к груди, руки в стороны
Только в лес мы вошли ( маршируют)
МБДОУ «Солнышко»
Появились комары. ( имитируют укусы комаров, легко похлопывать
по различным участкам тела)
Какой здесь свежей воздух. Давайте подышим им.(используем пихтовые капли на
ингалятор )
Дыхательная гимнастика: «Дыши, дыши глубже» ( вдох -
выдох).Стихотворение С. Маршака: « Что мы сажаем - сажая леса?»
Что мы сажаем - сажая леса?
Чащу, где бродит - барсук и лиса
Чащу, где белка скрывает бельчат
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем – сажая леса?
Лист, на который ложится роса
Воздух для легких, и влагу, и тень-
Вот что сажаем мы на сегодняшний день!
Воспитатель: Ребята, вот какой богатый и полезный наш лес! А какие деревья
растут в лесу? ( дети перечисляют название деревьев: береза, дуб, клен, липа,
ель, сосна, рябина, каштан, ива и показывают их по картине).
МБДОУ «Солнышко»
Воспитатель. Солнышко еще теплое, но не жаркое, а лес - какой он
необыкновенный, волшебный. ( находит Стрекозу).
Глазная гимнастика.
Вот какая Стрекоза пальцы делают очки
Как горошины глаза глазами смотрят « вправо», « влево»
Ну, совсем как вертолет круговое движение глаз
Мы летаем « высоко» смотрят « вверх»
Мы летаем « низко» смотрят « вниз»
Мы летаем « далеко» смотрят « вперед»
Мы летаем « близко» смотрят « вниз».
Воспитатель. Здесь под каждым кустиком, под каждым деревом живет сказка.
Пойдем, погуляем по лесу, может быть, увидим какие - нибудь чудеса.
МБДОУ «Солнышко»
( находит листочки ) - Это последнее осенние листочки.( игра с листьями)
Игра: « Какой?»
Если лист дуба, то он какой? …………… дубовый
Если лист липа, то он какой?........... липовый
Если лист рябины,то он какой?…….. рябиновый
Если лист клена, то он какой?………. кленовый
МБДОУ «Солнышко»
Если лист каштана, то он какой?......каштановый
Воспитатель: положим их под елочки, пусть они на зиму засыпают.
Но что происходит?
Артикуляционная гимнастика: « Подул ветер»
Легкий ветерок подул, качают над головой руками
Зашуршали листья на деревьях. Трут ладошками в ладошку
Разбудил ветерок все сказки
И зарычал в берлоге медведь…
Дети: р-р-р
МБДОУ «Солнышко»
( в шапочке медведя выходит ребенок и рычит)
Медведь: Я Мишка - медведь!
Ой, люблю громко реветь.
Надоело Мишке спать,
хочу с вами поиграть.
МБДОУ «Солнышко»
Пальчиковая игра: « Внимательный Мишка»
.
По поляне Мишка шел, пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел царапающие движения пальцев руки
Лапкой мед он доставал указательным пальцем по центру ладони
Языком его лизал круговое движение языком
Нету - меда! крепко зажать кулаки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет Мишка – не найдет ладони в щеках, качаем головой
Нужно обязательно указательными пальцами обоих рук
Мишке быть внимательным! стучим по коленям в ритме.
Воспитатель. Ребята, после мы чистим зубы. Давайте Мишке покажем как это
делается.
Артикуляционная гимнастика : « Чистим зубки»- улыбнуться открыть рот.
Кончиком языка с внутренней стороны « почистить» поочередно нижние и
верхние зубки.
МБДОУ «Солнышко»
Вот и зубки почистили, не будет у нас кариеса.
Ребята, а вы знаете из какой сказки Мишка?
Дети. ( Маша и Медведь).
А сейчас с Мишкой поиграем еще одну игру.
Физкультминутка: « Лесная поляна» ( дети - ежата имитируют движения за
ежом )
Под огромною сосной,
На поляне на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит. дети-ежата бегают за ежом
Мы вокруг все оглядим, делают повороты головы в стороны
На пенечках посидим. приседают
А потом все дружно спляшем, дети кружатся
Вот так ручками помашем машут руками
Помахали, покружились
И домой заторопились. убегают на свои места!
МБДОУ «Солнышко»
Воспитатель( обращается Мишке) Спасибо! Мишка, ты отправляйся в свою
сказку, а мы пошли дальше.
Дидактическая игра: « Дома животных»
Кто правильно назовет дом животного?
- Это Медведь, у него дом берлога
.
- Это Белка, ее домик называется дупло.
- Это Волк, он живет в логове.
- Это Заяц, он живет под кустом –
МБДОУ «Солнышко»
Это Лиса, у него дом нора.
- Бобр живет в хатке.
- Птичка живет в гнезде.
- Муравей живет в муравейнике. и.т.д.
Воспитатель. Ребята, ай да мы молодцы!
МБДОУ «Солнышко»
Сядем на пенек и сделаем себя
Самомассаж : « Лиса»
( движения выполняется в соответствии с текстом).
Утром Лисонька проснулась, кулаками протереть глаза
Лапкой вправо потянулась
Лапкой влево потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
( все массирующие движения выполняются снизу вверх; от кости к плечу, от
ступни и т. д.)
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала-
ручки, ножки и бока
Вот какая красота
А потом ладошкой
Пошлепала немножко
МБДОУ «Солнышко»
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко
Ну, красавица – Лиса, до чего же хороша!
( красуясь, выполнять полуобороты, корпуса вправо и влево выпрямив спину)
( выходит Лиса)
Лиса: По дороге к вам ребята
Всем подарки подарил.
Но еще моих ребяток
Я не отблагодарил
МБДОУ «Солнышко»
Ребята, угощенье за такое развлеченье
До свиданья, детишки, я пойду к себе домой!
Дети: До свиданья и спасибо говорим тебе Лиса!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора домой! Лиса нас проводит до опушки
леса…
МБДОУ «Солнышко»