занятие для детей старшей группы "Путешествие в страну Волшебных красок"
Автор: Доценко Людмила Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Управление дошкольных подразделений ООО "Газпром добыча Уренгой" детский сад "Морозко" Населённый пункт: г. Новый Уренгой Наименование материала: конспект Тема: занятие для детей старшей группы "Путешествие в страну Волшебных красок" Раздел: дошкольное образование
У
правление дошкольных подразделений
ООО «Газпром добыча Уренгой»
Развлечение для детей старшей группы
«Путешествие в страну Волшебных красок»
Подготовила: воспитатель
детского сада «Морозко»
Доценко Людмила Юрьевна
г. Новый Уренгой
2016год
Занятие «Путешествие в страну Волшебных красок»
Цель: - создание положительного эмоционального состояния детей;
- воспитание положительных моральных качеств;
Задачи : - формировать произвольность;
- развивать творческое воображение, цветовосприятие;
- развивать мелкую моторику;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
Материалы и средства:
- баночки, поднос, коробка , палочки для перемешивания красок,
салфетки, фартуки для детей,
полотенца для вытирания рук, плотный картон, клеенки на столы,
картинки для фланелеграфа (алгоритм рецепта) — 6 штук;
Музыкальное сопровождение:
- приятная музыка;
Для изготовления «волшебных красок» понадобятся:
художественная гуашь — 10 - 12 цветов, мука (2 кг), - крупная соль (1 п.),
растительное масло (200г), клей ПВА, вода.
Ход развлечения:
Приветствие.
Воспитатель:
-Добрый
день,
дети!
Давайте,
поприветствуем
друг
друга!
Передадим веселый хлопок по кругу. ( В. хлопает в ладоши участнику слева,
тот своему соседу и т.д. пока хлопок не вернется к В.)
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: - А кто любит отгадывать загадки? Давайте поиграем! Я буду
загадывать сказочные загадки, а вы их отгадывайте.
Игра «Угадай сказку» ( загадки - приложение 1).
Воспитатель: - Ребята, хотите узнать новую сказку? Давайте, послушаем.
Сказка. (Звучит приятная музыка)
Воспитатель: - В одном сказочном городе жила большая дружная семья.
Мама, папа и дети. Но все изменилось, когда дети стали забывать о доброте,
перестали уступать друг другу и родителям. Часто обижались, ссорились и
даже дрались. Стали родители думать, как помочь детям. И тогда мама
решила научить их рисовать волшебными красками.
В
основу
красок
она
положила
муку
(здесь
и
далее
после
ингредиента
показывается картинка), чтобы дети были сыты и здоровы. Потом добавила
соли, чтобы они могли узнавать все тайны жизни. Затем капнула масла, чтобы
все дела их шли удачно. Замешала мама волшебное тесто и стала постепенно
разбавлять его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни
детей ссор и обид. Когда тесто стало гладким, она добавила специального
клея, чтобы склеивались разбитые сердца, хорошие дела и добрые начинания.
Мама разлила тесто по горшочкам, а папа добавил в каждый краску. Т.к.
город, в котором они жили, был сказочным, небо прислало…Как вы думаете
ребята, какой цвет? – Лес? - Озеро? – Огонь? – Солнце? – А радуга? –
Дети так увлеклись рисованием, что не заметили, как стали снова жить
дружно и счастливо.
Воспитатель: Беседа по содержанию сказки.
- Скажите, пожалуйста, Вам понравилась сказка? Что случилось в семье? Что
придумала мама, чтобы спасти своих детей?
-
Ребята,
давайте
вспомним,
что
использовала
мама
при
изготовлении
волшебных красок?
(На фланелеграфе выкладывается алгоритм рецепта (картинки): мука, соль,
масло, вода, клей, краски)
Воспитатель: Теперь и Вы знаете рецепт изготовления волшебных красок!
Хотите их приготовить сами ? Только сначала нам надо подготовить наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика ( катание массажных мячей в ладонях).
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с
текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
4. Практическая работа (подойти к столам)
Воспитатель: Начинаем замешивать тесто. Вот наш сказочный стол со всеми
необходимыми вещами. Возьмите в руки стаканчик с мукой, подышите на
нее, вдохните в нее волшебную силу, мука станет тепленькой.
Теперь мы добавим соль 2 ложки, смешаем с мукой – пусть они подружатся!
Перемешиваем.
А теперь добавим волшебный эликсир (масло) и снова хорошо перемешаем.
Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск.
Теперь будем добавлять «живую» воду, чтобы у нас получилась настоящая
волшебная краска.
Воспитатель: - Краска должна получится гладкой, ровной, мягкой, как
сметана, поэтому её надо тщательно перемешивать, чтобы не было комочков.
Теперь добавляем клей ( 1л. ). Снова хорошо перемешиваем. Вот уже все
почти
готово.
Нам
осталось
придать
нашей
Волшебной
краске
цвет.
Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте немножко в краску.
Хорошо перемешайте волшебную краску.
- Вы молодцы, ребята! Вы сотворили волшебство: изготовили Волшебные
краски. Это краски для всех. Давайте поставим их в центр.
- Вот какая красочная палитра у нас получилась! Столько цветов!
- Сейчас мы поиграем с нашими волшебными красками и нарисуем нашу
сказочную страну. Я уверена что наши работы будут тоже необыкновенно
красивыми.
При рисовании «волшебными красками» используется метод выливания.
- Возьмите одну из пластинок и осторожно капайте на нее, не размазывая, а
выливая
несколько
капель
разных
по
цвету
красок.
Когда
вы
накапали
несколько капель на пластину, энергично постучите по ее краям, позволяя
краскам перемешаться в причудливый узор. (Ведущий показывает, каким
образом это сделать.) Теперь и мы стали маленькими волшебниками, как
настоящие художники.
Наши работы мы оставим на столе до полного
высыхания, а затем их можно будет поместить в рамочки.
( Готовые работы собираются на одном столе, рассматриваются.)
Ведущий
просит
ребят
поделиться
своими
мыслями,
чувствами
и
ощущениями от изготовления «волшебных красок» и способа рисования ими.
Воспитатель задает вопрос детям : Что вы чувствовали при изготовлении
волшебных красок?
Понравилось ли вам рисовать волшебными красками? (Участники делятся
впечатлениями).
Воспитатель:
- Ребята, вам спасибо большое, вы настоящие волшебники! Теперь вы знаете
как можно помочь детям вновь стать добрыми, как сохранить дружбу и
хорошее отношение друг к другу.
Приложение 1.
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три поросенка»)
Бабушка девочку очень любила, У отца есть мальчик
странный,
Шапочку красную ей подарила. Необычный, деревянный,
Девочка имя забыла свое. На земле и под водой
А ну, подскажите имя ее! Ищет ключик золотой,
(Красная Шапочка) Всюду нос сует свой
Дюймовочки жених слепой длинный
Живет все время под землей. (Крот) Кто же это…(Буратино)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла (Золушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки ,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки , (
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… (Колобок)