Напоминание

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 3-4 лет. Организация работы.


Автор: Харченко Ксения Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ООО "ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ" филиал УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ д/с "МОРОЗКО"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 3-4 лет. Организация работы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация работы с детьми 3 - 4 лет.
Основные задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков; 3. Формирование культуры питания; 4. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание образователь ной деятельности Методы/средства, формы реализации Интеграция в другие направления образовательной деятельности Работа с родителями Продолжать учить различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), дать представление об их роли в организме и о том, как их
Упражнение "Мы правильно моем руки". Чтение

потешки "Водичка - водичка".
Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Беседа и упражнение "В гостях у Мойдодыра".
Рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием "опрятность". Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.
Упражнение "Мойдодыр". Чтение: Я.Аким

"Неумейка".
Учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе Ситуативные беседы в ходе режимных моментов: о пользе гимнастики, питания, прогулки, сна для здоровья: "Зарядка поможет стать сильным, смелым", "Аккуратно убираем одежду а шкафчик", Поговорить с родителями о закреплении дома комплекса упражнений из утренней зарядки. Проведение спортивного соревнования "Мама, папа, я - спортивная семья!".
беречь и ухаживать за ними. литературного произведения.
Беседа на тему "Чистые руки".
Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
Презентация "Кукла Катя умывается".

Игровая ситуация "Кукла умывается".
Чтение: Я.Аким "Где живет вода?". Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медведь, ответить на вопрос: "Все ли он делает правильно?"
Беседа на тему "Крепкие зубы".
Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.
Игровая ситуация "Купаем куклу".

Презентация "Да здравствует мыло душистое!"

Чтение отрывков стихотворения К. Чуковского

"Мойдодыр".

Беседа о правилах ухода за зубами.
Обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов. "Водичка-водичка". Ситуативные беседы в ходе комплекса оздоровительных процедур: о пользе массажа, закаливания и др. для здоровья. Упражнения для развития мелкой моторики: "1,2,3,4,5 - я хочу здоровым стать"; "Одежда", "Части тела", "Посуда". Прием детей на воздухе в теплое время года. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта). Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, Фото - презентация "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Сотворчество детей и родителей "Азбука здоровья!". Мини-лекция с проведением практической работы: "Здоровьесберега ющее пространство дома". Консультация: "Здоровое питание - залог здоровья". Беседа: "Гигиенические требования к одежде и обуви". Беседа: "Немного о режиме". Блиц-турнир: "Чтобы ребенок рос здоровым и крепким". Семинар - Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее
Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты,

ушки, палочки).

Психогимнастика "Заяц-трусишка".
Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.
Компьютерная презентация "Здоровье в порядке -

спасибо зарядке".
Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к
настроение, а с помощью сна восстанавлива ются силы. пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем.
Психогимнастика "Минутка непослушания"

Упражнение "Не грусти".
Учить детей снимать напряжение, используя ненужные газеты - предложить отрывать, комкать газету и бросать в коробку. Расширение представлений о важности для здоровья сна, движений.
Игра-забава "Мыльные пузыри" или"Салют"
Предложить детям ловить разноцветные маленькие "дождинки" - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны). Физкультминутки. Прогулки, двигательная деятельность на воздухе. Релаксация под звуки природы. Гимнастика после сна. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне). Физкультурные досуги, игры и развлечения. Самостоятельная двигательная деятельность. Работа студий ритмической гимнастики, хореографии, спортивных секций. Прогулка (индивидуальная работа по развитию основных видов практикум: "Организация здорового образа жизни в семье". "Чему мы научились за год" - итог (состояние здоровья детей). Консультации: "Зимние игры и развлечения" (как уберечь ребенка от простуды), "Роль семья и детского сада в формировании здоровья детей", Анкетирование "О здорвье - всерьез" (оздоровительная работа с детьми в семье). Папка- передвижка "Система оздоравливания малышей" Консультация на тему Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Игра-забава с водными механическими игрушками

"Утята".
Предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой.
Коррекционно-оздоровительная игра "Пастушок

дудит в рожок".
Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Коррекционно-оздоровительная игра "Совушка-

сова".
Способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, тренировке дыхательной мускулатуры, профилактике нарушения осанки.
Коррекционно-оздоровительная игра "Запасливые

хомячки".
Организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких.
Коррекционно-оздоровительные игры "Ладушки",

"Кошечка", "Чей шарик дальше?", "Кто самый

громкий", "Пчелка", "Черепахи", "Послушай


тишину".

Игры-развлечения с водой "Водоплавающие

игрушки".
Способствовать профилактике нервного напряжения, закаливанию детского организма. движений). "Познание" (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека). "Социализация" (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ) "Худож. творчество" (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области "Здоровье" "Организация сна". Семинар на тему "Здоровье ребенка в ваших руках". "Как провести лето с ребенком". Дать представле-ние о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни.
Беседа на тему "Я и мое здоровье".
Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Мультзал: мультфильм "Скажи микробам нет"
(серия "Смешарики", "Здоровье"). Расширять представления о ценности здоровья.
Игровая ситуация "Что случилось с хрюшей?"
Актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать детям элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях. Предложить детям посмотреть фрагмент мультфильма "Лето кота Леопольда", прослушать песню "Как приятно не болеть". Формировать эл. представления о здоровье и болезни.
Мультзал: мультфильм "Копатыч и последний

бочонок меда" (серия "Смешарики", "Здоровье")
Формировать представления о полезных для здоровья ребенка продуктах питания. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Беседа на тему "Давайте не болеть".
Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова "болезнь", рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствоватьформированию полезных привычек.
Игровая ситуация "Почему заболел Бегемотик?"
Обсудить с детьми, почему заболел Бегемотик, какие правила поведения он нарушил. Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Осуществлять постоянный контроль за выработкой
правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни "Труд" (накопление опыта здоровьесберегаю- щего поведения в труде, освоение культуры здорового труда). "Безопасность" (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). "Коммуникация" (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека). "Чтение худ. литературы" (использование худ. произведений для обогащения и закрепления содержания области "Здоровье"). Сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Игровая ситуация "Филя простудился".
Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.).
Игровая ситуация "У Степашки заболело

горло"
Формировать у детей представление о болезни и здоровье, о профилактике простудных заболеваний. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при ушибах, травме.
Мультзал: мультфильм "Если хочешь быть здоров"
(серия "Смешарики", "Здоровье"). Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умении сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Игровая ситуация "Чебурашка промочил ноги"
Учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки. Формировать потребность в формировании навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Беседа "Поведение за столом".
Познакомить детей с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Упражнение "Аккуратная прическа".
Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Упражнение "Самый аккуратный".
Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в
одежде, прическе. Воспитывать опрятность.
Чтение: А.Барто "Девочка чумазая"
(отрывок из стихотворения)
Презентация "Чайная ложка".
Познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Обогащать словарный запас.
Игровая презентация
" Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом".
Упражнение
"Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки". Учить детей шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.
Презентация "Вилка"

Игровая ситуация "Уложим куклу спать".
Формировать навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно заправлять постель.
Игровая ситуация "Медвежонок ужинает", "Хрюша

завтракает".

Презентация "Послушная ложка".
Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.
Практическое упражнение "Носовой платок"
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте.


В раздел образования