Автор: Шакунова Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС №36" Населённый пункт: Кемеровская область,город Анжеро - Судженск Наименование материала: Конспект Тема: "Путешествие в страну слов и звуков" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро - Судженского городского округа « Детский сад №36»
Конспект проведения НОД
(познавательное развитие, раздел « Обучение грамоте» )
в старшей группе по освоению Основной образовательной программы
МБДОУ «ДСОВ № 36»
Воспитатель: Шакунова Т. М.
Анжеро – Судженский округ,2015
Тема НОД : « Путешествие в страну слов и звуков»
Форма проведения: групповая
Цель:
Выявление степени овладения детьми содержания образования Основной
образовательной программы МБДОУ «ДС №36» ( познавательное развитие,
раздел «Обучение грамоте» .
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально –
коммуникативное, познавательное развитие.
Методические приемы:
1.Проблемная ситуация « Помоги жителям леса» (деление слов на слоги)
2. Артикуляционная гимнастика « Лиса» (звуковой анализ слова)
3.Дидактическая игра «Найди звук» (звук «л» в начале, середине, конце
слова).
Демонстрационный материал: картинки жителей леса, волшебный мешочек
( с предметами где живет звук «л».Фишки серого цвета, звуковая линейка.
Раздаточный материал: звуковые линейки на каждого ребенка, фишки
определяющие слоги.
Ход НОД:
Ребята вы любите путешествовать? А почему? (ответы детей). Я вам тоже
хочу предложить отправиться в путешествие. Закройте все глаза: «Крутись,
вертись, в стране слов и звуков очутись».Кто же нас встречает в этой стране?
(Дети видят картинки белки, волка, лисы, дятла, филина, оленя, глухаря,
лося). Всем этим животным и птицам нужна ваша помощь. Какую помощь
можно им оказать ?Выберите себе то животное и птицу которое вам больше
всего нравиться. У каждого из них есть имя.( дети называют имена каждого
жителя леса, которого они выбрали). Имя состоит из слова. А из чего состоит
слово ( из букв, звуков и делится на слоги – ответы детей). Вот и наши
друзья растеряли все свои имена, и им нужна помощь. ( Дети садятся за
столы и делят каждое слово на слоги с помощью звуковой линейки и фишек
серого цвета обозначающих слоги ).
А кто самый хитрый из всех жителей леса ? ( Лиса). Конечно ребята , она
очень хитрая и спрятала свое имя и не отдаст нам его пока мы не выполним
ее задание и не поиграем с ней.
2.Артикуляционная гимнастика « Лиса»
Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я, бедняжка , так вертелась
Что на части разлетелась
Мы тебе, лиса поможем
Мы из букв тебя вновь сложим.
( Дети находят слово и делят его на слоги определяя, какой звук в нем
спрятался).
3. Ребята, а что еще есть в нашем городе чего мы не заметили. (Волшебный
мешочек). Посмотрим и назовем что в нем. ( Дети по очереди достают из
мешочка предметы и называют их: ложка, вилка, тарелка, платок, зеркало,
кукла, лупа, лук, пенал). А , что же обьединяет все эти слова. Правильно звук
«л». А давайте попробуем обьеденить все эти слова, чтобы звери и птицы
больше никогда не теряли слова и звуки. ( Дети обьединяют слова по
коробочкам, где будет жить звук:
1-ая коробочка – картинки, название которых начинается на «л»
2 –ая коробочка – где звук «л» в середине слова.
3-ая коробочка – где звук «л» в конце слова.
Ребята, вот мы и помогли нашим друзья птицам и зверям. И нам пора
возвращаться в группу. Но мы еще не раз сюда вернемся.
4. Рефлексия.
( Подведения итога занятия и оценка детьми самих себя.Тот кто справился со
всеми заданиями возьмет солнце желтого цвета, если были затруднения –
солнце оранжевого цвета, а если ни с чем не справился – солнце красного
цвета).