Автор: Филиппова Анна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №1 Населённый пункт: г.Боровичи Наименование материала: Конспект Тема: Школа дорожных знаков Раздел: дошкольное образование
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения,
дорожных знаках и их значении.
Задачи:
1.Закреплять и расширять знания о дорожных знаках.
2.Воспитывать грамотность пешехода.
3.Закреплять умение детей применять полученные знания в играх и
повседневной жизни.
Оборудование: набор карточек «Дорожные знаки», кроссворд, листы А4,
цветные карандаши, детский руль.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, но не в ту, куда
ходят ученики, а в « Школу дорожных знаков».
-На чем вы бы хотели поехать?
Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете…).
Воспитатель: А как называют одним словом средства передвижения, которые вы
мне перечислили?
(Транспорт)
Воспитатель: Чтобы узнать, на чем мы поедем, вы должны отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких длинных ножках,
А в резиновых сапожках ( автобус)
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали.
Тогда садимся в автобус и поехали
(Едем под песенку «Мы едем, едем…)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в « Школу дорожных знаков», а встречают
нас юные инспектора дорожного движения.
1-й: Я, ребята, вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
то дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья».
А если так не поступаете, то просто молчите.
1.Кто из вас идет вперед
Только там, где переход.
2.Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора.
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает путь открыт.
А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
4. Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?
5.Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6.Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мяч?
Молодцы! Как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
2-й: А я вам предлагаю поиграть в игру « Найди знак».
Я вам читаю стихотворение, а вы ищете к нему подходящий знак.
Знак «Въезд запрещен».
Знак водителей извещает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
Знак «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти, пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено.
Знак «Место остановки автобуса».
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница».
Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница
Сто серьезных докторов там вам скажут « Будь здоров».
Знак «Осторожно дети».
Посреди дороги дети,
мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
будь внимательней водитель!
Знак « Дорожные работы».
Знак « Дорожные работы»
чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
там ведь на дороге люди.
Знак « Движение на велосипеде запрещено».
Знак запомните, друзья,
и родители, и дети.
Там где он висит, нельзя
ездить на велосипеде.
Самый малый знак дорожный
- он стоит не просто так.
Будьте осторожны!
Уважайте каждый знак.
3-й: А сейчас мы отдохнем и сыграем в игру «Будь внимательным».
(Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы
регулировщика дорожного движения.
По сигналу: « Светофор!»- Стоим на месте,
по сигналу: «Переход!»-шагаем,
по сигналу:» Автомобиль!»-держим руль в руках.
4-й: Отдохнули. А теперь нам с вами нужно собрать дорожные знаки и
рассказать, что они обозначают.( Знак «Дети», « Пешеходный переход»,
«Велосипедная дорожка», «Жилая зона»)
Теперь поиграем в игру « Найди пару».
Я раздам вам карточки с изображением дорожных знаков. Не разговаривая,
каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары
становятся в круг и называют свой знак.
1-й: А сейчас вам нужно придумать необычный дорожный знак. Задумайте
какой- нибудь предмет (кошка, дерево, цветок, дом и др.) и перенесите его
свойства на дорожный знак.
( Дети самостоятельно придумывают дорожные знаки).
2-й: Разгадаем мы кроссворд.
Я загадываю вам загадки, а вы вписываете в кроссворд отгадки.
По горизонтали:
1.
У него окошка три, При переходе на них посмотри ( светофор).
2.
Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка
Что легла на переходы, Где шагают пешеходы.( Зебра).
3.Кто пешком всегда идет.
Догадались…(пешеход)
4.Красный, желтый, зеленый…(свет)
По вертикали:
2.И напомнит, что и как Вам в пути Дорожный..(знак)
5.Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
6. Какого дядю дети прозвали Дядя светофор (Степа)
7. Он машиной управляет.
Никогда не забывает:
Это-тормоз, это- газ,
Отвезет он в садик нас (шофер).
8.Как называется человек, который учит людей водить машину (тренер).
9. Что продает кондуктор в автобусе пассажирам (билет).
ЮИДовцы хвалят детей за прекрасные знания. Вручают призы.
Воспитатель: Дети, понравилось вам в «Школе дорожных знаков», приедем
сюда еще?
(Садимся в автобус и уезжаем под песню «Мы едем, едем, едем…).