Напоминание

Таинствo причастия. Основы проваславной культуры.


Автор: Погорелая Елена Ивановна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Свердловская СОШ"
Населённый пункт: п.Свердловский Красногвардейский район Оренбургская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Таинствo причастия. Основы проваславной культуры.
Раздел: полное образование





Назад





Модуль

Основы православной культуры

Урок № 24

Таинство Причастия

Авторы

Погорелая Елена Ивановна Свердловская СОШ

Красногвардейский район.

Руководитель

Воронина Юлия Владимировна
, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ
Урок № 24 Тема: «Таинство Причастия»

Цель:
познакомить учащихся с таинством Причастия .
Задачи:
Личностные - воспитание уважения к церковным таинствам; Метапредметные - развивать умения выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием; - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе решения проблемной задачи; Предметные -формирование представлений о церковных таинствах; - раскрытие смысла понятий « Причастие», «литургия», «таинство»
Оборудование к уроку:
Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.): 1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – / А.В. Кураев. М. : Просвещение, 2010. 2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. 3. Интернет – сайты: Методические аспекты модуля Основы православной культуры в комплексном курсе Основы религиозных культур и светской этики. Методические рекомендации, Тамбов, 2010. Процкая С.А. Проект поурочного планирования модуля «Православные праздники», физминутка –сайт tapisarevskaya.

Ход урока:
1. Организационный момент Создание благоприятного эмоционального фона: Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, Тихо сели. 2. Проверка домашнего задания. - Влияет ли вера в Божий суд на поступки человека? Как? - Согласны ли вы, что добрыми людьми могут быть только христиане? План урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Оборудование, источники и т.д.
Актуализация

знаний
Беседа с детьми по вопросам: Что вы знаете о церковных таинствах? (слышали ли вы слово «причастие», «литургия», « таинство»; что, по-вашему, это такое ) Отвечают на вопросы На доске число, тема урока, иллюстрации
Постановка

проблемы
Беседа с детьми по иллюстрации учебника «Тайная вечеря» и с л а й д а и з презентации № 6 . расскажите, что вы ви д и те н а иллюстрации и с л а й д е , к а к изобразил художник данное событие Ученики дают предположительные ответы слайд № 6

Формулировка

проблемы
Чёрный ящик, в котором находятся хлеб и вино. Задаются наводящие вопросы. Какое отношение к церкви имеют хлеб и вино? В чём смысл таинства причастия? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Предположительные ответы учащихся Слайд №7
Планирование

деятельности.
Чтобы ответить на вопрос, что нам нужно узнать? Как возникло таинство Причастия? Что такое Причастие, Литургия, Таинство? Вопросы записываются на доске (высвечиваются на экране)
Решение

проблемы

Физминутка

I
.
Организация чтения

учебника с

комментариями.
2. Просмотр слайдов с комментированием учителя. Вопросы учащимся: В чём главное назначение Церкви? Объясните, как происходит таинство причастия? Что происходит во время литургии? Читают, отвечают на вопросы: 1. Что такое Тайная вечеря? (С. 76, абз. 1-2.) 2. Что означают вино и хлеб, переданные Христосом апостолам? ( с. 76, абз.1-2) 3. Объясните смысл слов Христа: «Пребудьте в любви моей….Радость моя в вас да будет» (с.77, посл.абз) Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся з а п и с ы в а ю т в тетрадях новые с л о в а п о т е м е урока: причастие, таинство, литургия Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10
Учитель предлагает провести физминутку «Попрыгунчики» Глядя на слайд дети выполняют упражнения ёНа экране высвечивается электронная презентация
Применение

знаний и умений
Предлагает рассмотреть изображённые на слайде предметы и выбрать те, которые относятся к таинству Причастия В ы б и р а ю т п р е д м е т ы , относящиеся к таинству Причастия Слайд № 11
Рефлексия

Организация рефлексии.
Поднимают карточки со смайликами Слайд № 12
Подведение

итогов
Вспомните вопросы, которые стояли перед нами в начале урока. Можем ли мы сейчас на них ответить? Отвечают на вопросы: Как возникло таинство Причастия? Что такое Причастие? Как происходит таинство Причастия? Вопросы высвечиваются на экране
Оценивание
Может быть общий комментарий успеха большинства учеников.
Домашнее

задание
Учитель поясняет, каким образом учащиеся будут в ы п о л н я т ь д о м а ш н е е задание: 1. Урок №24. Ответьте на вопросы на с. 79 2. Узнайте у ваших родных какие ещё таинства совершаются в церкви, кроме таинства Причастия. Слайд №14


В раздел образования