Напоминание

"Путешествие в страну вежливости"


Автор: Тополь Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 33 СП "ДОУ №22"
Населённый пункт: г.Сызрань
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в страну вежливости"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самар-

ской области средняя общеобразовательная школы №33 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразде-

ление, реализующее программы дошкольного образования «Детский

сад»

Конспект

Занятия по познавательному развитию в старшей группе этиче-

ская беседа «Путешествие по стране вежливости»
Подготовил воспитатель Тополь Инна Владимировна Сызрань г. 2016

Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое раз- витие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, рече- вое развитие, физическое развитие.
Задачи:

Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек, воспитывать у мальчи- ков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчи- ков за оказанную услугу; формировать у детей понимание того, что вежли- вость является важным составляющим качеством воспитанного человека. - Формировать коммуникативные навыки.
Познавательное развитие

-
Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. - Развивать мышление, память. -Развивать логическое мышление
Речевое развитие.
-Закреплять сложноподчиненные предложения. - Стимулировать проявление речевой активности - Формировать практический опыт использования распространённых предло- жений
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать творческие способности.
Физическое развитие
- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре - Развивать умение владеть своим телом - Развивать моторную ловкость пальцев рук.
Методы и приемы:

Игровые: игровые действия, упражнения (оказание помощи) Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка Наглядные:
-
Билеты на автобус, два конверта, макет автобуса , большие иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, маленькие иллюстрации хоро- ших и плохих поступков. Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: магнитофон , веревка ,мяч. Раздаточный: бумага, фломастеры
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятель- ности Игровая 1.Игровая ситуация «Автобус» Цель: Создать эмоционально-игровой настрой на предстоящую образовательную деятельность 2.Игра «Добрые и вежливые слова » Цель: Расширять знания о добрых поступках, раз- вивать внимание смелость 3.Игровое упражнение «Хорошие и плохие поступ- ки » Цель: развивать чувство доброты, сопереживания Двигательная 1.Коммуникативная игра « Лужа » Цель: Развивать речевую и двигательную актив- ность 2.Пальчиковая гимнастика « Дружные ребята » Цель: Развивать моторную ловкость пальцев рук Художественно-эсте- 1.Рисование : «Веселые лица »
тическое развитие Цель: развивать творческие способности
Логика образовательной деятельности



Деятельность воспитателя

Деятельность вос-

питанников

Ожидаемые

результаты
1. Ребята, сегодня мы с вами отпра- вимся в путешествие по стране «Вежливость». Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совер- шает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товари- щу). На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? Правильно, молодцы! Я предлагаю отправиться в путе- шествие на автобусе. Сейчас мы свами поиграем в игру «Вежливые слова» вы буде- те называть вежливые слова, а я буду давать вам билеты на авто- бус. Все получили билеты, рас- саживайтесь отправляемся в путь Включение детей в игровые действия Наличие эмо- ционально- иг- рового настроя на образова- тельную дея- тельность 2. Игра : «Вежливые слова» Дети принимают участие в игре, на- зывают вежливые слова. Проявление ре- чевой активно- сти детей
3.
1 Остановка «Хорошие - пло-

хие поступки»
– Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим сначала рассматри- ваем две большие иллюстрации. – Что вы видите на фотогра- фии? – Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) посту- пок? – Как бы поступили вы? – Возьмите по одной фотогра- фии маленького размера, рассмотрите внимательно их и каждый из вас расскажет, какой поступок хороший или плохой у него запечатлен на фото. (Дети рассказывают). – Ребята, у меня два конверта — в один (с синим кругом) поло- жим фотографии с плохими по- ступками, в другой (с красным кругом) — с хорошими. – Я думаю, что мы с вами бу- дем делать хорошо и не будем плохо. Давайте поиграем в игру Хо- рошие и плохие поступки Дети называют хо- рошие и плохие поступки. Проявление ре- чевой активно- сти детей 4. Игра « Хорошие и плохие по- ступки» Дети называют плохие , хорошие поступки Проявление ре- чевой активно- сти детей 5.
2 Остановка «Будущие муж-

чины»
– Скажите, как вы понимаете «Мальчики защитники девочек»? Защищать - не значит с кем- нибудь драться. Поднять девочку, если она упала. Пропустить девочку в дверях.
Уступить ей место в автобусе. Предложить свои рукавички, если у неё замерзли руки. Помочь ей нести сумку и т. д.
– Женя нам прочтет стихо-

творение:
Мальчики и девочки Все у нас равны, Только помнить Мальчики об одном должны: Девочки слабее их, Могут и пищать, И должны их мальчики Храбро защищать. Отправляемся дальше в путь 6
3 Остановка игровая
Подвижная игра « Лужа» Иду, иду, иду дружка себе найду, Идем, идем, идем дружка себе найдем. Ай, гугу, гугу, гугу, Не кружится на лугу. На лугу-то лужица Голова закружится. Ой, вода! Ой, вода! Вот беда! Так беда! Прыг, скок, прыг, скок! Прыгал, прыгал и скакал Прямо в лужицу попал! – Мальчики у нас настоящие ры- цари! Помогли девочкам выйти из лужи. Дети выполняют движения в соот- ветствии с текстом Созданы усло- вия для выпол- нения движе- ний в игре
7.
4 остановка «Плохое на-

строение»
Ребята, давайте представим, что у Кати плохое настроение. Как мы сможем ей помочь не быть грустной? Можно сказать ей добрые слова; комплимент; рассмешить; преподнести сюрприз; улыбнуться; подарить подарок; спеть весёлую песню, прочесть веселое стихотворение; нарисовать весёлое что-нибудь. Ребятки сейчас мы немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков. Дети называют до- брые слова 8
Пальчиковая гимнастика
«Утро настало» Солнышко встало Эй, братец Федя Разбуди соседа Вставай большак Вставай указка Вставай средняк Вставай сиротка И крошка Митрошка Привет ладошка Все потянулись и проснулись. «Дружные ребята» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружимся Маленькие пальчики 12345 Начинай считать опять 12345 Мы закончили считать Дети выполняют упражнения Созданы усло- вия для разви- тия мелкой мо- торики
9 Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров на- рисуете весёлые лица. Подними- те настроение себе и друзьям. 10 Самостоятельная работа детей Воспитатель оказывает необхо- димую помощь 11 Рефлексия: Объединение рисун- ков, рассматривание рисунков. Дети рассказывают какое лицо нарисо- вали. Сформировано положительное отношение к образователь- ной деятельно- сти, создано позитивное на- строение у де- тей. 12 Ребята, теперь вы знаете, что та- кое вежливость? Вежливый чело- век? (ответы). Будьте всегда веж- ливы. Вы молодцы! Давайте подарим друг другу свои рисунки. Занимайте места в автобусе, отправляемся из стра- ны «Вежливость» в свою группу


В раздел образования