Напоминание

"Невероятное приключение в Африку"


Автор: Тополь Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 33 СП "ДОУ №22"
Населённый пункт: г.Сызрань
Наименование материала: конспект
Тема: "Невероятное приключение в Африку"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самар-

ской области средняя общеобразовательная школы №33 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразде-

ление, реализующее программы дошкольного образования «Детский

сад»



Конспект

Занятия по развитию речи в старшей группе

« Невероятное путешествие в Африку »
подготовил: воспитатель Тополь Инна Владимировна Сызрань, 2016 г.

Интеграция образовательных областей:
развитие, социально-коммуника- тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое раз- витие
Задачи:

Социально-коммуникативное развитие
-Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело -Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотноше- ний со сверстниками
Познавательное развитие
-Закреплять представления о растениях и животных жарких стран - Закреплять знания о солнце и воздухе -Развивать логическое мышление
Речевое развитие.
- Стимулировать проявление речевой активности - Обогащать речь существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей - Обогащать речь прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания - Формировать навык составления рассказа-описание по схеме
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать умение моделировать - Развивать умение подбирать детали к животным
Физическое развитие
- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре - Развивать умение владеть своим телом - Развивать моторную ловкость пальцев рук.

Методы и приемы:
Игровые: игровые действия, упражнения (оказание помощи) Практические детей Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Предметные картинки с изображением диких живот- ных жарких стран , фигурки животных, таблички «Травоядные» и «Хищные», бассейн с песком, магнитофон, диск
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятель- ности Игровая 1.Игровая ситуация «Появление почтальона» Цель: Создать эмоционально-игровой настрой 2.Игра «Назови животных» Цель: Закреплять представления о животных Аф- рики 3.Игровое упражнение «Назови детенышей живот- ных» Цель: закреплять названия детенышей животных 4.Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?» Цель: развивать мышление детей, умение называть сходство и различия между животными 5. « Составь рассказ» Цель: Учить составлять рассказы 6. Проблемная ситуация Цель: Развивать логическое мышление Двигательная 1.Коммуникативная игра «Мартышки» Цель: Развивать речевую и двигательную актив- ность.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспи-

тателя

Деятельность воспи-

танников

Ожидаемые результа-

ты
1 Стук в дверь(Почта- льон приносит посыл- ку, в которой находит- ся диск и ковёр-само- лет) Ребята, давайте по- смотрим , что нам принес почтальон. Это диск и ковёр- самолет. Давайте по- смотрим, что на ви- деодиске записано. Видеообращение «Ти- гренка» «Здравствуйте, ребя- та! Вы узнали меня? Да, я тигрёнок Тишка. Я учусь в школе для зверят. И мне задали выполнить домашнее задание, но я сам, бо- юсь не справлюсь. Помогите мне пожа- луйста. В волшебной коробке вы найдете ковёр-самолет, на ко- тором вам предстоит путешествовать. Он будет останавливаться там, где требуется ваша помощь! Спаси- бо ребята до скорой встречи!» Воспитатель: Ребята я предлагаю отправить- ся в путешествие на ковре-самолёте. Дети слушают видео- письмо. Эмоциональный на- строй на образователь- ную деятельность. Развитие слухового вни- мания, памяти.
2
1 остановка
Воспитатель: ребята посмотрите, на столе стоит бассейн с пес- ком «Пустыня» Но что- то никого не видно. Наверное была песочная буря и все животные попрята- лись. Давайте их пои- щем. Посмотрите ребята, сколько животных! Давайте их назовём Дети откапывают в песке фигурки живот- ных и отвечают на во- просы. Активизация словаря существительных (на- звание животных) Развитие связной речи. Развитие слухового вни- мания, зрительного вос- приятия. 3 Игра « Назови живот- ных» Дети называют живот- ных Африки. Проявление речевой ак- тивности детей 4 Посмотрите ребята, здесь две таблички, давайте прочитаем, что здесь написано? 1.Какие животные на- зываться травоядны- ми? Назовите их. 2.Каких животных мы назовем хищными или хищниками? Назовите их. Молодцы! Я предла- гаю вам дальше от- правиться в путеше- ствие. Дети называют тра- воядных и хищных животных. Проявление речевой ак- тивности детей 5
2 остановка

( На столе стоит ма-

кет ландшафта и фи-

гурки животных Аф-

рики)
Ребята посмотрите всё ли верно тут рас- положил тигрёнок Проявление уме н и я уст анавливать п р и- чинно-следственные связи, объяснять их.
Тишка (
напута-

ны мамы и детёны-

ши).
Воспитатель: Помогите детёнышам найти свою маму. 6 Игра «Назови детёны- шей животных» Дети рассматривают животных, подбирают и называют детёны- шей. Проявление диалогиче- ской речи. Активизация словаря существительных на- звание животных и их детёнышей. 7
3 Остановка
Физкультминутка. Ребята давайте по- играем в игру «Мартышки» Мы-весёлые мартыш- ки, Мы играем громко Слишком Все ногами топаем, Все реками хлопаем, Надуваем щечки. Ска- чем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все Строим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три Дети выполняют физ- культминутку, прого- варивая слова. Созданы условия для выполнения движений в игре Развивается умение со- гласовывать речь с дви- жениями, координаций. 8
4 остановка
Ребята давайте рассмотрим лаби- Дети предлагают ре- шение проблемы Созданы условия для нахождения решений
ринт, в котором голова одного, а туловище другого животного. Нам с вами нужно подобрать к голове ту- ловище животного и назвать это животное. 9 Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи. Дети принимают уча- стие в игре подбира- ют к голове туловище животного, и называ- ют чья голова, чьи лапы, чей хвост. Активизация словаря. Закрепление навыка об- разования прилагатель- ных. 10 Воспитатель: Какие вы молодцы. Интересные, просто волшебные животные получились. 11
5 остановка
Ребята, посмотрите На столах лежат схе- мы и картинки. Сколько не невыпол- ненных заданий! Вам нужно разде- литься на пары и со- ставить рассказ о жи- вотном по схеме. Дети образуют группы по два человека и со- ставляют рассказы- описание животных. Умение договариваться и работать в паре. Развитие связной речи. 12 Рефлексия: Появляется тигренок Тишка, благодарит за помощь, берёт интер- вью. - Ребята понравилось Вам путешествие? - Что больше всего понравилось? - Где вы побывали, что делали? - Молодцы, ребята! Так как вы справи- лись со всеми задани- ями и мне помогли, вы награждаетесь ме- далями Дети рассказывают где побывали, что де- лали, Что больше всего понравилось Сформировано положи- тельное отношение к образовательной дея- тельности, создано по- зитивное настроение у детей
«Путешественнику жарких стран» !


В раздел образования