Социально-коммуникативное развитие
-Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело
-Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотноше-
ний со сверстниками
Познавательное развитие
-Закреплять представления о растениях и животных жарких стран
- Закреплять знания о солнце и воздухе
-Развивать логическое мышление
Речевое развитие.
- Стимулировать проявление речевой активности
- Обогащать речь существительными, обозначающие названия животных,
тропических климатических зон и их частей
- Обогащать речь прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки
животных, способы их питания
- Формировать навык составления рассказа-описание по схеме
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать умение моделировать
- Развивать умение подбирать детали к животным
Физическое развитие
- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной
игре
- Развивать умение владеть своим телом
- Развивать моторную ловкость пальцев рук.
Методы и приемы:
Игровые: игровые действия, упражнения (оказание помощи)
Практические детей
Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Предметные картинки с изображением диких живот-
ных жарких стран , фигурки животных, таблички «Травоядные» и «Хищные»,
бассейн с песком, магнитофон, диск
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятель-
ности
Игровая
1.Игровая ситуация «Появление почтальона»
Цель: Создать
эмоционально-игровой настрой
2.Игра «Назови животных»
Цель: Закреплять представления о животных Аф-
рики
3.Игровое упражнение «Назови детенышей живот-
ных»
Цель: закреплять названия детенышей животных
4.Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?»
Цель: развивать мышление детей, умение называть
сходство и различия между животными
5. « Составь рассказ»
Цель: Учить составлять рассказы
6. Проблемная ситуация
Цель: Развивать логическое мышление
Двигательная
1.Коммуникативная игра «Мартышки»
Цель: Развивать речевую и двигательную актив-
ность.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспи-
тателя
Деятельность воспи-
танников
Ожидаемые результа-
ты
1
Стук в дверь(Почта-
льон приносит посыл-
ку, в которой находит-
ся диск и ковёр-само-
лет)
Ребята, давайте по-
смотрим , что нам
принес почтальон.
Это диск и ковёр-
самолет. Давайте по-
смотрим, что на ви-
деодиске записано.
Видеообращение «Ти-
гренка»
«Здравствуйте, ребя-
та! Вы узнали меня?
Да, я тигрёнок Тишка.
Я учусь в школе для
зверят. И мне задали
выполнить домашнее
задание, но я сам, бо-
юсь не справлюсь.
Помогите мне пожа-
луйста. В волшебной
коробке вы найдете
ковёр-самолет, на ко-
тором вам предстоит
путешествовать. Он
будет останавливаться
там, где требуется
ваша помощь! Спаси-
бо ребята до скорой
встречи!»
Воспитатель: Ребята я
предлагаю отправить-
ся в путешествие на
ковре-самолёте.
Дети слушают видео-
письмо.
Эмоциональный на-
строй на образователь-
ную деятельность.
Развитие слухового вни-
мания, памяти.
2
1 остановка
Воспитатель: ребята
посмотрите, на столе
стоит бассейн с пес-
ком «Пустыня»
Но что- то никого не
видно. Наверное была
песочная буря и все
животные попрята-
лись. Давайте их пои-
щем.
Посмотрите ребята,
сколько животных!
Давайте их назовём
Дети откапывают в
песке фигурки живот-
ных и отвечают на во-
просы.
Активизация словаря
существительных (на-
звание животных)
Развитие связной речи.
Развитие слухового вни-
мания, зрительного вос-
приятия.
3
Игра « Назови живот-
ных»
Дети называют живот-
ных Африки.
Проявление речевой ак-
тивности детей
4
Посмотрите ребята,
здесь две таблички,
давайте прочитаем,
что здесь написано?
1.Какие животные на-
зываться травоядны-
ми?
Назовите их.
2.Каких животных мы
назовем хищными
или хищниками?
Назовите их.
Молодцы! Я предла-
гаю вам дальше от-
правиться в путеше-
ствие.
Дети называют тра-
воядных и хищных
животных.
Проявление речевой ак-
тивности детей
5
2 остановка
( На столе стоит ма-
кет ландшафта и фи-
гурки животных Аф-
рики)
Ребята посмотрите
всё ли верно тут рас-
положил тигрёнок
Проявление
уме н и я
уст анавливать
п р и-
чинно-следственные
связи, объяснять их.
Тишка ( напута-
ны мамы и детёны-
ши).
Воспитатель:
Помогите детёнышам
найти свою маму.
6
Игра «Назови детёны-
шей животных»
Дети рассматривают
животных, подбирают
и называют детёны-
шей.
Проявление
диалогиче-
ской речи.
Активизация
словаря
существительных
на-
звание
животных
и
их
детёнышей.
7
3 Остановка
Физкультминутка.
Ребята давайте по-
играем в игру
«Мартышки»
Мы-весёлые мартыш-
ки,
Мы играем громко
Слишком
Все ногами топаем,
Все реками хлопаем,
Надуваем щечки. Ска-
чем на носочках.
Дружно прыгнем к
потолку,
Пальчик поднесем к
виску
И друг другу даже
язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все
Строим.
Как скажу я слово
три,
Все с гримасами
замри.
Раз, два, три
Дети выполняют физ-
культминутку,
прого-
варивая слова.
Созданы
условия
для
выполнения движений в
игре
Развивается умение со-
гласовывать речь с дви-
жениями,
координаций.
8
4 остановка
Ребята давайте
рассмотрим лаби-
Дети
предлагают
ре-
шение проблемы
Созданы условия для
нахождения решений
ринт, в котором голова
одного, а туловище
другого животного.
Нам с вами нужно
подобрать к голове ту-
ловище животного и
назвать это животное.
9
Игровое упражнение
«Чей, чья, чьё, чьи.
Дети принимают уча-
стие в игре подбира-
ют к голове туловище
животного, и называ-
ют чья голова, чьи
лапы, чей хвост.
Активизация словаря.
Закрепление навыка об-
разования
прилагатель-
ных.
10
Воспитатель:
Какие вы молодцы.
Интересные,
просто
волшебные животные
получились.
11
5 остановка
Ребята, посмотрите
На столах лежат схе-
мы и картинки.
Сколько не невыпол-
ненных заданий!
Вам нужно разде-
литься на пары и со-
ставить рассказ о жи-
вотном по схеме.
Дети образуют группы
по два человека и со-
ставляют
рассказы-
описание животных.
Умение договариваться
и работать в паре.
Развитие связной речи.
12
Рефлексия:
Появляется тигренок
Тишка, благодарит за
помощь, берёт интер-
вью.
- Ребята понравилось
Вам путешествие?
- Что больше всего
понравилось?
- Где вы побывали,
что делали?
- Молодцы, ребята!
Так как вы справи-
лись со всеми задани-
ями и мне помогли,
вы награждаетесь ме-
далями
Дети рассказывают
где побывали, что де-
лали, Что больше
всего понравилось
Сформировано положи-
тельное
отношение
к
образовательной
дея-
тельности,
создано
по-
зитивное
настроение
у
детей
«Путешественнику
жарких стран» !