Коммуникативное развитие
- Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызвать желание
прийти на помощь.
-Формировать коммуникативные навыки
Познавательное развитие
-Закреплять знание детей о последовательности дней недели
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении
задач путём сложения и воспитания однозначных чисел
- Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе
бумаги в клетку
-Развивать логическое мышление, внимание, внимательность
Физическое развитие
- Формировать умение соотносить движения со словами
- Развивать умение владеть своим телом
- Развивать моторную ловкость пальцев рук.
Восприятие художественной литературы
- Развивать умение внимательно слушать литературные произведения
- Формировать навык полных ответов на вопросы
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка
Наглядные: рассматривание предметов ,рассматривание иллюстраций
Словесные: напоминание, указания, вопросы
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: таблица с геометрическими фигурками, таблица с
числами, картинка «человек из геометрических фигур».
Раздаточный: числовые веера (по 1 на каждого ребёнка), простые карандаши,
листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка, размер клетки 0,5)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
1. Физминутка
«Буратино»
Цель:
Р а з в и в а т ь
р е ч е в у ю
и двигательную
активность.
2.Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Цель: Развивать моторную ловкость пальцев рук
Познавательно-
исследовательская
1.Экперемент:
«Соберём
из
геометрических
фигур
Буратино»
Цель: Упражнять в умении определять необходимые
геометрические фигуры для создания изображения .
Восприятие
художественной
литературы
1.Чтение «Сказка Колобок» отрывок
Игровая
1.Игра «Дни недели», «Весёлые задачки» «Не зевай
быстро на ответы отвечай».
Коммуникативная
1.Вопросы, указания.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Воспитатель: Ребята, сегодня,
когда я пришла в детский сад,
то
увидела
на
столе
вот
эту
коробку.
Заглянула
в
неё
и
нашла
письмо.
Его
написал
нам Буратино. Вот оно. Хотите
узнать, что в нём?
Воспитатель:
(Чтения письма.)
«Дорогие ребята! Пожалуйста,
помогите мне! Злой кот
Базилио и лиса Алиса закрыли
меня в комнате и не отдают
мне мой золотой ключик,
который я нёс папе Карло.
Отпустят меня они только
тогда, когда я помогу им
ответить на их вопросы.
Ребята, я не знаю ответы!
Пожалуйста, помогите!
Первый вопрос в конверте под
номером 1.»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем
Буратино?
Воспитатель
достаёт
конверт
по №1, читает детям задание.
Дети
заинтересованы к
восприятию
заданий.
О т в е ч а ю т
н а
вопрос
воспитателя.
Наличие
эмоционального
н а с т р о я
н а
образовательную
деятельность
2.
Воспитатель:
Игра
задание
№ 1 . «Не
зевай,
быстро
на
ответы отвечай»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в
неделе?
3. Какой день идёт после
четверга?
4. Какой день идёт перед
средой?
5. Как называется пятый день
недели?
6. Про какие дни недели мы
говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные»
дни недели?
Воспитатель:
Молодцы! Справились.
Дети
принимают
участие
в
игре,
н а зы ва ют
д н и
недели.
Закрепление знаний
д е т е й
о
последовательност
и дней недели
3.
Воспитатель:
А вот и подсказка: 2-ое задание
ищите в конверте, где
изображена геометрическая
фигура похожая на героя
сказки, который катился по
дорожке. (Он от бабушки ушёл
и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая
фигура? Да, это круг. Давайте
посмотрим, есть ли в конверте
с геометрической фигурой –
круг. Попросить ребенка
принести конверт с
Дети
называют
г е р о я
с к а з к и ,
называют
геометрическую
фигуру круг.
Умеют
н а з ы ват ь
фигуру круг.
геометрической фигурой –
круг.
4.
Воспитатель:
- Ребята ответьте на вопрос.
Какая геометрическая фигура
имеет 3 угла?
Молодцы правильно это
геометрическая фигура
называется треугольник.
Дети
называют
фигуру
треугольник.
Правильно
называют
геометрическую
фигуру треугольник
5.
Воспитатель:
- Следующее задание нужно
искать в конверте с
геометрической фигурой, у
которой все стороны равны. У
какой геометрической фигуры
равны все стороны? Молодцы!
Правильно это квадрат.
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем
конверт, на котором изображён
квадрат, нам нужно укрепить
свой организм. А что
укрепляет организм?
Правильно гимнастика.
Давайте проведём небольшую
гимнастику и превратимся на
время в Буратино.
Дети называют
геометрическую
фигуру квадрат.
Умеют
н а з ы ват ь
геометрическую
фигуру квадрат.
6.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять
руки вверх-потянуться,
вернуться в исходное
положение)
Дети
выполняют
д в и ж е н и я
в
соответствии
с
текстом.
Созданы
условия
для
выполнения
движений в игре.
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине
ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево,
прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять
руки на уровне груди,
вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
7.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, не
подсказка ли это.
(воспитатель берёт
прямоугольник и читает
напечатанный на нём текст)
«Следующее задание в
конверте с изображением
прямоугольника».
Воспитатель:
- Предложить ребенку принеси
нужный конверт.
(ребенок приносит конверт,
Дети
называют
геометрические
фигуры,
выкладывают
из
геометрических
фигуру
«Буратино»
Дети
называют
количество
геометрических
фигур.
Созданы
условия
для
выкладывания
картинки.
Формируется
представления
о
свойствах
геометрических
фигур.
воспитатель читает задание)
«Найдите в группе
необычного мальчика. Он
находится слева от от уголка
математики за белым медведем
игрушкой.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кто там
спрятался.
(ребёнок подходит к
указанному месту, достаёт
нарисованное и с помощью
геометрических фигур,
изображение мальчика и
приносит воспитателю).
Воспитатель:
- Это правда необычный
мальчик.
Воспитатель:
- Давайте назовём
геометрические фигуры.
Ребята , давайте и мы из
геометрических фигур соберем
буратино.
Воспитатель:
- А теперь сосчитайте и
покажите на числовом веере:
1. Сколько кругов
понадобилось для изображения
мальчика? (6)
2. Сколько прямоугольников
(4)
3. Сколько квадратов (3)
4. Сколько треугольников.(7)
(раздаётся стук в дверь, в
группу вносится конверт)
8.
Воспитатель:
- Это нам? Спасибо. А от кого
оно? - Это письмо от лисы
Алисы и кота Базилио. Нужно
срочно его прочитать.
Чтение
письма
«Мы устали ждать, поэтому
решили вернуть вам Буратино
вместе с золотым ключиком.
Но у нас есть одно условие.
Вот оно: нарисуйте нам
подарки.
Воспитатель: Рисовать вы
должны по клеточкам. Вот
подсказка».
Воспитатель:
- Здесь есть план. Давайте не
будем терять время. Подвиньте
тетради, поставьте карандаш
на красную точку. Начинаем. 4
клетки – вправо 2 клетки –
вверх 4 клетки – вправо 5
клеток – вниз 4 клетки – влево
2 клетки – вверх 4 клетки –
влево 1 клетка – вниз 1 клетка
– влево 1 клетка – вниз 1
клетка – влево 3 клетки –
вверх.
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети
выполняют
задание.
О т в е ч а ю т
н а
вопросы
Развивается
и н т е р е с
к
графической
деятельности,
формируется
умение
анализировать,
концентрировать
внимание.
Воспитатель:
-
Давайте
оправим
все
ваши
ключики
лисе
и
коту.
Пусть
они
помогут
о с в о б од и т ь
Буратино.
9.
Воспитатель : Ребята мы на
славу потрудились наши
пальчики устали. Давайте
сделаем гимнастику для
пальчиков.
«Дружба».
- Дружат в нашей группе
девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в
"замок"
- Мы с тобой подружим
маленькие пальчики
ритмичное касание
одноименных пальцев обеих
рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание
одноименных пальцев, начиная
с мизинцев
- Начинай считать опять
Выполняют
пальчиковую
гимнастику
Формируется
правильная
координация
движений,
развивается мелкая
моторика обеих рук
10
.
Воспитатель : Ребята давайте
поиграем в игру « Веселые
задачки».
Дети
принимают
участие
в
игре.
Решают
задачи
путём сложения и
вычитания.
Созданы
условия
для
н а хож д е н и я
решения.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
(1+1=2)
2.Утка морковку в корзине
несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
3.Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)
(2-1=1)
4.Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1+1=2)
5.Гуляет в джунглях старый
слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь,
ребята?)
(1+1=2)
6. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
11.
Сюрпризный момент. Входит
Буратино
«Ребята! Большое вам спасибо.
Кот Базилио и лиса Алиса меня
отпустили, вернули золотой
ключик. Я обещаю вам, что
буду выполнять всё, что скажет
мне Мальвина. И постараюсь
многому научиться, потому что
я хочу быть похожим на вас:
много знать и уметь. До
свидания! Спешу на урок!»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Я рада, что
всё
у
вас
получилось.
Наше
занятие закончено.
Д е т и прощаются
с
Б у р а т и н о ,
желают
счастливого пути.
С о з д а н о
позитивное
настроение у детей