Напоминание

"Под грибом"


Автор: Скрипко Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 33 СП "ДОУ №22"
Населённый пункт: г.Сызрань
Наименование материала: конспект
Тема: "Под грибом"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию в старшей группе

«Под грибом»

Интеграция

образовательных

областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие  Формировать умение распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделять их характерные особенности;  Формировать умение выделять два признака (длину, ширину) одновременно  Формировать представления о множествах однородных предметов, их равенстве – неравенстве, умение выражать результат счета, отвечая на вопрос «сколько?»;  Упражнять в умении сравнивать два множества и уравнивать их разными способами (прибавляя 1 или вычитая 1);  Упражнять в построении сериационного ряда из 5 предметов по возрастанию (убыванию);  Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.  Развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку (цвет, форма, размер) или двум признакам одновременно. 2. Социально-коммуникативное развитие  Формировать умение оценивать работу товарища (правильно, не правильно) и отстаивать свою точку зрения;  Формировать желание помочь персонажам сказки;  Учить проявлять доброжелательность к окружающим. 3. Речевое развитие
 Формировать правильное понимание слов «узкий», «широкий», «короткий», «длинный» и вводить их в активный словарь;  Развивать умение согласовывать существительное с числительным в роде, падеже.  Учить слушать и понимать речь, отвечать на вопросы. 4. Физическое развитие  Развивать мелкую моторику;  Упражнять в согласовании движений с текстом песни или стихотворения;  Развивать координацию движений при выполнении музыкально- ритмической композиции;  Развивать двигательное творчество.
Методы и приемы
1.Наглядные: демонстрация и рассматривание пособий, показ способов действия. 2. Словесные: использование фрагментов сказки «Под грибом», загадывание загадок, вопросы, указания, пояснения. 3. Практические: упражнения, обследование объекта, действия с раздаточным материалом (моделирование), музыкально ритмическое упражнение. 4. Игровые: развернутая игровая ситуация, дидактические игры, игровые упражнения. Материалы и оборудование: Интерактивная доска с изображением фрагментов сказки «Под грибом» В.Сутеева, картинка парусника, карточки с изображением героев (муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц), гриб с разными окнами, деревья (березы и ели), аудиоаппаратура с музыкальной записью, ноутбук, три шнура, магнитная доска; для каждого ребенка:
трафареты бабочек, математические пеналы с набором геометрических фигур, счетные палочки, полоски-дорожки разной длины и ширины, картинка мышки, 2-3 ниточки, лист картона с нарисованной нитью.
Формы организации совместной деятельности
Виды деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Игровая ситуация «Под грибом» Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Собери бусы» Дидактическая игра «Подбери заплатку» Коммуникативная Беседа Познавательно- исследовательская Моделирование «Грибок» из плоскостных геометрических фигур; Сравнение полосок по длине и ширине. Моделирование геометрических фигур из верёвки; Восприятие художественной литературы Чтение фрагментов сказки «Под грибом» Загадывание загадок о цифрах. Музыкально- ритмическая композиция «По морям, по волнам!» Физ. минутка «Кузнечики» Двигательная
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на паруснике. Занимайте места. Мой парус ветер ловит, А волны режет киль, Меня не остановит Ни ураган, ни штиль. (Показ слайда «Парусник») (Показ слайда «Лесная полянка во время дождя»). Загадывает загадку: «Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл» (гриб). Отвечают на вопрос. Становятся друг за другом, выполняют музыкально- ритмическую композицию «По морям, по волнам» Рассаживаются за столы. Отгадывают название сказки. Создан интерес к предстоящей деятельности. 2 Показывает слайд гриба на лесной полянке, проговаривая слова: Как – то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Перед вами тоже лежат геометрические фигуры – постройте и вы лесную полянку с грибочком. Из каких фигур ваш грибок? На столе выкладывают грибок из геометрических фигур по своему выбору . Отвечают, из каких фигур построили лесную полянку с грибочком. Сформировано
умение зрительно распознавать геометрические фигуры. Закреплены названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. 3 Сидит под грибом, дождь пережидает. А дождь всё сильнее и сильнее! Ползёт к грибу мокрая Бабочка. -Муравей, муравей! Пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! А к грибку ведут несколько дорожек, разложите их перед собой, выберете, по какой дорожке ваша бабочка дойдёт до грибка. Почему? -Куда же я тебя пущу? Один тут кое- как уместился. -Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Бабочку Муравей под грибок. (Сколько стало насекомых под грибком?) Пока Бабочка летала, крылышки под дождём намокли, рисунок на них стал непонятным, размытым. Давайте Выкладывают на столе дорожки: узкие и широкие, короткие и длинные. Выбирают, на какую дорожку посадить Бабочку, объясняют почему, (широкая – удобнее лететь, узкая – крылышки поломает и др.) Выполняют задание с Формируется умение видеть в предмете определенные признаки (длину, ширину) Формируется предст авление о множествах однородных предметов, умение выражать результат счета, отвечая на вопрос «сколько?» Развивается интерес
Бабочке поможем рисунок восстановить на крыльях. -А дождик всё сильнее и сильнее. Бежит мышка по дорожке, а вдоль дорожки деревья растут (выкладывает на панно 4 ели и 3 березы) Какие деревья, сколько? Каких больше, как проверить? Как сделать поровну? -Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт! -Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет! -Потеснитесь немножко! Потеснились, пустили Мышку под грибок. Пока Мышка бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда, помогите, детвора! Давайте поможем Мышке бусы собрать? -Выложите на нитку такие бусы, что бы бусины в них были не круглые и не красные. геометрическими фигурами на трафаретах бабочек. Отвечают на вопросы. Считают , деревья, отвечают на вопросы. Работают с раздаточным материалом «Собери бусы», выкладывают бусы из разных геометрических к самостоятельной счетной деятельности. Формируется предст авление о р а в е н с т в е и неравенстве множеств, способах уравнивания их. Формируется умение классифицировать п р е д м е т ы п о заданному свойству (признаку );
Из каких геометрических фигур собрали бусы? Какого цвета бусины? Очень понравились Мышке бусы. Сколько зверюшек под грибом спряталось? фигур, по желанию Отвечают на вопросы. 4 Мимо гриба Воробей скачет и плачет: -Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать. -Тут места нет. -Подвиньтесь, пожалуйста! -Ладно! Только сначала отгадай наши загадки про цифры. Давайте и мы отгадаем загадки, а отгадки выложим на полу. В небе солнышко одно. Как закатится оно, Появляется она…луна. (Один). Два соседа – непоседы: День на работе, Ночь на отдыхе. (Глаза – их два). У него глаза цветные. Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор – 3 глаза). Под кустом, за полем ржи, Отвечают на вопросы, считают. Отгадывают загадки, на полу самостоятельно моделируют цифру-отгадку из любого материала (счетные палочки, кубики, шнуры и др.) Закрепляются цифры от 1 до 5. Закрепляются знания детей о цифрах, их последовательности.
Жили дружные ежи: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (Четыре). Раз, два, три, четыре, пять! Будем вместе повторять. Один да четыре будет…(пять). 5 А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. -Спрячьте, спасите, за мной лиса гонится! -Жалко, Зайца, говорит Муравей. Давайте ещё потеснимся. - Ой, беда, беда, беда ! Шубку я порвал вчера! Вы пустите меня под грибок. Дети, давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать (цвет, размер, форма) Проверьте друг друга. Доволен Зайка, что подлатали мы его шубку. И зовет нас поиграть Играют в игру «Подбери заплатку» Проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Формируется умение подбирать нужную по цвету, размеру и форме фигуру из множества. Развивается мелкая моторика. Формируется умение оценивать работу товарища (правильно, не правильно) и отстаивать свою точку зрения. 6 Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Выполняют движения в соответствии с текстом. Повторяют 2-3 Формируется умение согласовывать движения с текстом стихотворения.
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! Сколько зверушек спряталось под грибком? раза. Отвечают на вопрос 7 Только спрятали Зайца, Лиса прибежала. -Вы Зайца не видели? -Не видели. Подошла лиса к грибку, понюхала. -Мне кажется - он тут спрятался! -Да где же ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла. Сколько зверей спряталось под грибом? Давайте расставим зверей по росту от самого маленького до самого большого. Кто стоит первым? Кто вторым? Как еще можно расположить зверей, правильно от самого большого до самого маленького. Играют в игру «Что лишнее» с помощью интерактивной доски. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. Отвечают на вопросы Закреплены навыки порядкового счета в пределах 5. Сформировано умение строить сериационные ряды (по убывающему / нарастающему признаку). 8 А чем закончилась сказка про грибок? А как мы можем помочь зверятам? Правильно. Давайте вечером смастерим из бросового материала лесную полянку и большой гриб, чтобы места всем хватило! Отвечают на вопрос. Предлагают варианты решения проблемы. Формируется положительное отношение к героям сказки, желание помочь.


В раздел образования