Напоминание

Сюжетно-ролевые игры для детей старшего возраста (из опыта работы)


Автор: Цыганаш Наталия Аликовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ООО" ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ "ФИЛИАЛ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ д/с "Морозко"
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевые игры для детей старшего возраста (из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методическая разработка по сюжетно ролевым играм (из опыта работы).
Сюжетно-ролевая игра – это одно из средств умственного воспитания ребёнка. Ребёнок, отражает в игре явления и события окружающей жизни, воспроизводит их. Сюжетно-ролевые игры имеют следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир. Длительная игра требует постоянного внимания воспитателя. Если в первых длительных играх его активность в их организации и проведении максимальна, то в дальнейшем самостоятельность детей значительно возрастает и педагогу отводится роль активного наблюдателя, всегда готового помочь. Для того чтобы сюжетно-ролевые игры привлекали детей этого возраста своей новизной, необходимо тщательнее готовиться к ним, так как новое в игре - это то, что в данный момент еще недостаточно освоено, требует уточнения, обогащения впечатления. При планировании игры следует помнить, что желание играть у дошкольников вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. Например, если предполагается "морское путешествие", то ребятам нужно задать вопрос: "Что нам понадобиться для нашего путешествия?" Они ответят: якорь для корабля, билеты для пассажиров, карта, по которой будет определяться маршрут следования. Все эти атрибуты желательно изготовить из подручных материалов вместе с детьми. В этой совместной деятельности воспитателю необходимо слушать и слышать пожелания детей, ведь осуществляется диалог между равноправными участниками педагогического процесса. Обязательно нужно учитывать пожелания всех детей, так как в них тоже проявляются игровые интересы и предпочтения. В том случае, если у большинства детей интересы сходны и именно на них вы решили опираться при организации сюжетно-ролевой игры, не следует забывать о детях с иными интересами. В этой ситуации необходимо поискать варианты совмещения детских интересов в едином сюжете, в общей игре.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Чтение

Беседа

Экскурсия

Рассматривание

Иллюстраций по теме «Поликлиника»
Сюжет «Выписка лекарств» Сюжет «Аптека» Сюжет «Обследование больных» Сюжет «Регистратура» Сюжет «На приёме у врача» Сюжет «Поликлиника» Сюжет «Посещение больных» Сюжет «В ветеринарной клиники» Сюжет «Лесная больница» Сюжет « На приёме у врача стоматолога» Сюжет « Скорая помощь» Сюжет «На приёме у врача офтальмолога»

Изготовление атрибутов

( конфеты, торты, булочки)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Чтение

Беседа

Экскурсия

Рассматривание

Иллюстраций по теме «Магазин»
Сюжет «Цветочный магазин» Сюжет «Продовольственный магазин» Сюжет «Магазин игрушек» Сюжет «Распродажа» Сюжет «Покупаем продукты» Сюжет «Супермаркет» Сюжет «Промышленный магазин» Сюжет «Гипермаркет» Сюжет «Семья»

Изготовление атрибутов к игре



Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Чтение

Беседа

Экскурсия

Рассматривание

Иллюстраций по теме «Шоферы»
Сюжет «Моем автобус» Сюжет «Водитель отправляется в рейс» Сюжет «Автобус с пассажирами» Сюжет «Такси» Сюжет «Водитель везет продукты в магазин» Сюжет «Работа механика» Сюжет «Поездка в зоопарк» Сюжет «Туристический автобус» Сюжет «Ремонтная мастерская для машин» Сюжет «ГИБДД» Сюжет «Автобус» - творческое задание «Кондуктор» Сюжет «Дальний рейс» Сюжет « Машина застряла в пути» Сюжет « Экскурсия по городу»

Изготовление атрибутов к игре

(
бинокли, очки, флаги)
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Чтение

Беседа

Экскурсия

Рассматривание

Иллюстраций по теме «Моряки»
Игры: «Кто больше знает морских профессий» «Испорченный телефон» « Радио-переда Сюжет «Подготовка корабля к плаванию» Сюжет «Наш корабль отправляется в плаванье» Сюжет «Пароход» Сюжет «Морское путешествие по стране» Сюжет «Работа водолазов» Сюжет «Подъём флага на корабле» Сюжет «Возвращение в порт» Сюжет «На корабле объявлена тревога» Сюжет «Кок на корабле» Сюжет «Рыбатское судно»

Изготовление атрибутов к игре



Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Чтение

Беседа

Экскурсия

Рассматривание

Иллюстраций по теме «Строители»
Сюжет «Строим дом» Сюжет «Стройка» Сюжет «Мой город» Сюжет «Выбор строительного материала и его доставка» Сюжет «Дизайн постройки» Сюжет «Строительство павильонов ярмарки» Сюжет «Строительство железнодорожного вокзала» Сюжет «Новый микрорайон» Сюжет «Строительство гаража»

Изготовление атрибутов к игре (
почтовые карточки, открытки, сумки, посылки, бандероли, журналы, газеты)


Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Чтение

Беседа

Экскурсия

Рассматривание

Иллюстраций по теме «Почта»
Сюжет «Письмо деду Морозу» Сюжет «Почтальон принёс посылку» Сюжет «Отправка бандероли» Сюжет «Работа отделения доставки» Сюжет «Оформление отделов почты» Сюжет «Семья» Сюжет «Почтовый узел связи»

Изготовление атрибутов к игре



Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Чтение

Беседа

Экскурсия

Рассматривание

Иллюстраций по теме «Семья»
Сюжет «Детский сад» Сюжет «Подготовка к празднику» Сюжет «Ремонт квартиры» Сюжет «Мама укладывает детей спать» Сюжет «У Тани день рождение» Сюжет «Весёлая семья» Сюжет «Угощение кукол» Сюжет «Ребёнок простудился» Сюжет «Мама болеет» Сюжет «Поликлиника» Сюжет «Генеральная уборка» Сюжет «Магазин»

Изготовление атрибутов к игре



Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Чтение

Беседа

Экскурсия

Рассматривание

Иллюстраций по теме «Парикмахерская»
Сюжет «Красивая стрижка» Сюжет «Салон красоты» Сюжет «Солярий» Сюжет «Кабинет маникюра»» Сюжет «День 8 марта» Сюжет «Макияж» Сюжет «Семья» Сюжет «Кабинет массажа»


В раздел образования