Конспект сюжетно-оздоровительного занятия "Любопытные горинки"
Автор: Волегова Светлана Николаевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12 "Золотой ключик" Населённый пункт: г.Таштагол Кемеровской области Наименование материала: Конспект Тема: Конспект сюжетно-оздоровительного занятия "Любопытные горинки" Раздел: дошкольное образование
Цель : укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие.
Программные задачи :
«Речевое развитие» - учить детей решать спорные вопросы в играх с помощью речи;
развивать умение поддерживать беседу; расширение представления детей о многообразии
окружающего мира.
«Физическое развитие» - прививать интерес к физической культуре и спорту;
совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять умение легко ходить и бегать.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать чувство ритма; учить ориентироваться в
пространстве; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
Тип занятия : сюжетно-игровой.
Методы : наглядный, игровой, словесный, художественное слово.
Приемы: наглядно-зрительные.
Способы организации : поточно, поточно -подгруппой, фронтально
Здоровьесберегающие технологии :
1.
Физкультурно - оздоровительные - направлены на физическое развитие и укрепление
здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становления
физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и
самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки , воспитание
привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
2.
Социально – психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной
комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со
сверстникам и взрослыми в детском саду и семье.
На протяжении всего занятия поддерживался интерес:
- сюжетной линией,
- наглядностью,
- разнообразием материала и оборудования,
- эмоциональным общением.
Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию
движений и физических качеств.
П/и высокой подвижности на внимание.
Оборудование : поролоновые яблоки 3шт., мячи 2шт., воротца 1шт., зеленые шапочки на
каждого ребенка, зеленые бусинки для каждого ребенка, музыка для ритмической
гимнастики.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Ведущий. В одном садово-огородном царстве жила-была очень любопытная Горошинка со
своими сестричками и братишками. Надоело им сидеть в своем домике – стручке. Решили
они отправиться в путешествие - мир посмотреть и себя показать.
А давайте представим, что мы с вами горошинки.
На детей надеть зеленые шапочки.
Двигательное упражнение «Горошинка»
Весело Горошинки шагают
Дети маршируют.
И себе руками помогают.
Покатились по дорожке,
Бегут широким шагом.
Замелькали быстро ножки.
Побежали, побежали,
Только ножки замелькали. Выполняют легкий бег.
Через лес идет тропинка,
Вот березка, вот рябинка. Бег с захлестыванием голени.
На полянку прибежали
И там весело скакали. Выполняют подскоки.
Между грядок побежали,
Бегут «змейкой».
Много овощей встречали.
Мы гуляем по дорожкам,
(Переходим на ходьбу,
Мы гуляем по тропинкам. восстанавливаем дыхание).
Дыхательное упражнение «Цветок».
( по Б. Толкачеву).
Дети
делают
носом
спокойный
продолжительный
вдох
(задержка
дыхания),
на
продолжительном выдохе тихо произносят «А-а-а».
Ведущий. На грядках Горошинки увидели много овощей. Они улыбались и приветственно
кланялись. Давайте отгадаем, кого встретили Горошинки.
1.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Ходьба на носках руки вверх.
2.
Он круглый и красный как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (Помидора).
Ходьба на внешней стороне стопы, руки в сторону.
3.
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Ходьба гимнастическим шагом с носка.
4.
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Полный присед.
5.
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
Идут на пятках, руки на затылке.
Ведущий. Покатились Горошинки дальше (ходьба перекатом с пятки на носок). Встретили
своих лесных родственников - горошинок из стручка дикого лесного горошка.
Упражнение для коррекции плоскостопия «Собери горошины»
Пальчиками ног собираем горошинки с пола.
Ходьба по канату, лежащему на полу приставным шагом пятки на канате, руки на
поясе.
Любопытные Горошинки покатились дальше по тропинке и очутились в лесу. Там они
встретили Ежика и немного с ним поплясали.
Ритмическая гимнастика «Ежик резиновый»
(см. приложение 1)
Ведущий . Встретили Горошинки Медведя. Он пожаловался им на вредных пчел.
Пальчиковая игра «Медведь»
Забрался медведь в колоду,
Дети ритмично прикасаются к большому Захотелось
мишке меду
пальцу руки, сначала указательным, а
затем средним, безымянным и мизинцем.
Злые пчелы прилетали,
Вертят перед собой указательными
пальцами.
Мишку больно покусали:
Стучат указательными пальцами по
щекам.
- Не ходи сюда, воришка!
Грозят пальцем
А не то получишь шишку!
На последнее слово хлопают себя по лбу
Ведущий .
Дальше
Горошинки
пошагали
и
пришли
в
сад.
Увидев
яблоки,
они
высоко
подпрыгивали, стараясь дотянуться до них, таких красивых, румяных.
Потом Горошинки увидели большие полосатые арбузы.
Деление на две колонны.
Дети первой колонны подпрыгивают, чтобы задеть яблоко.
Дети второй колонны прокатывают мячи через воротца, толкая их головой.
Ведущий. Но тут начался сильный дождь. Горошинки стали искать, где бы спрятаться от
дождя - под листочком, под кусточком или забиться под сломанную веточку.
Игра на внимание «Спрячься от дождя»
Дети бегают легким бегом врассыпную. На слова «Листок» они приседают, положив руки на
голову («прячутся под листом»); на слова «Куст» - приседают, подняв руки в стороны - вверх
(«прячутся под кустом»); на слова «Веточка» - ложатся на бок, обхватывая руками колени и
прижимая их к груди («закатились под сломанную веточку»).
Ведущий . Дождь стал затихать и выглянуло солнышко. Такой дождь называется «Грибным».
Массаж спины «Дождь».
Дождь! Дождь! Дождь! Дети хлопают ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. Поглаживают спину ладошками.
Поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.
Ведущий . Очень понравилось путешествовать, но Горошинки решили вернуться обратно в
свой домик и побежали назад, на огород.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
Дети, маршируя, выходят из зала.
Составила: Волегова С.Н. – инструктор
по физической культуре высшей категории.