Автор: Другова Светлана Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад 14 Населённый пункт: г. Красноуфимск, Свердловская область Наименование материала: Конспект Тема: Путешествие по русским народным сказкам Раздел: дошкольное образование
Возрастная группа: дети четвертого года жизни (младшая группа)
Форма НОД: занятие
Форма организации: подгрупповая
Средства:
наглядные: волшебный клубочек; мини- декорации к сказкам "Три медведя", "Репка", "Волк и
семеро козлят"; коленный театр по сказке "Курочка Ряба";
музыкальные: песня к сказке «Курочка Ряба» .
Цель:
закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Программное содержание:
образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
узнавать сказку по заданию;передавать структуру сказки; развивающие задачи: вспомнить
порядок появления героев в сказках;развивать умение действовать согласованно;развивать речь,
воображение, фантазию, мышление;
воспитывающие задачи: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; игры –
инсценировки по русским народным сказкам.
Ход занятия
- Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады как всегда
Поздоровайтесь друзья!
- Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
- Ребята у нас сегодня не обычное занятие, а волшебное. Мы будем путешествовать по сказкам-
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Сейчас мы вспомним сказки и сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Мы назвали русские народные сказки.
- Эти сказки сочинил русский народ.
-А для кого придумывали и сочиняли сказки?
Дети: для детей
- У меня есть волшебный мешочек, а в нем лежит…
- А что же в нем лежит - угадайте на ощупь.
Правильно волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
Отправляемся друзья,
В чудо сказки – вы и я.
Волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Отправляетесь в путь у меня
просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все
вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно
выполняй».
А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.
(Психологическая гимнастика «Бодрость»)
Мы слышим всё,
Мы видим всё
И всё запоминаем!
Молодцы! Теперь вы готовы !
Покатился наш волшебный клубочек и привел нас в гости к первой сказке.
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами в лесу.
Дети, как вы думаете, кто жил в этом домике?
- Я вам дам подсказку. Послушайте загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Кто же здесь у нас живет?
- Как звали папу медведя?
- Маму медведицу?
- Их сыночка?
- Кто же в гости к ним забрел?
Почему Маша оказалась одна в лесу?
И покатился наш клубочек дальше, мы идем по лесу
Игра "Эхо"
Ребята, а если мы потерялись в лесу, что мы будем кричать?
Дети:"Ау"
Давайте крикнем вместе.
В лесу нельзя далеко отходить друг от друга, можно потеряться.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Делаем мы поворот,
Рядом частный огород,
Что же в нем растет?
Правильно мы попали в сказку «Репка».
Ребята, репка - это овощ или фрукт?
Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Ребята расставьте всех героев сказки.
- Кто стоит впереди всех?
- Кто стоит после внучки?
- Кто стоит последним?
Давайте мы с помощью нашего волшебного клубочка отправимся к следующей русской народной
сказке.
- Вы не знаете, что это за сказка?
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда – то!
(Волк и семеро козлят)
- Ребята, все ли герои сказки здесь?
Дети: нет волка.
- Сделаем его для сказки? Собирают волка из частей.
- Слушались козлята свою маму?
Дети: нет.
Слушайте всегда свою маму и тогда с вами не случится беда.
– Ребята. А может, мы поиграем в сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Ребята, я предлагаю вам показать нашим гостям сказку «Курочка Ряба» необычным коленным
театром.
- Давайте вспомним по каким сказкам мы сегодня путешествовали (дети называют).
А кто сочинил эти сказки?
Чему учат нас сказки?
Волшебный клубочек нам помогал и он не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас
с новыми сказками.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках, чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили. Сказочки
кончаются,
С детками прощаются.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Молодцы!
- Давайте, скажем до свидания гостям.