Напоминание

Конспект НОД "Под флагом Родины единой"


Автор: Позднякова Софья Сергеевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Таштагол Кемеровской области
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД "Под флагом Родины единой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ

Занятия по ознакомлению с флагом России

«Под флагом Родины единой»

в старшей группе.

Цель занятия
: формирование начальных представлений детей о государственном символе России – флаге и ознакомление с символическим значением его цветов.
Задачи:
1. Познакомить детей с картой России, учить находить на карте её границы, родной город и главный город страны. 2. Сформировать эстетическое отношение к флагу России. 3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. 4. Развивать память, коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Карта России, шкатулка с Российским флагом, русские народные костюмы, разрезные картинки для игры «Собери флаг», магниты, закладка - флажок, блокноты.
Ход занятия.

Педагог приглашает детей в группу. Дети входят в группу под патриотическую

музыку («Москва - звонят колокола»), встают вокруг педагога.

Педагог:
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как ребята называется?
Дети
: - Россия.
Педагог:
- Россия – это большое государство. Ребята, какой главный город нашей страны?
Дети:
Москва.

Педагог:
Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?
Дети:
- Таштагол.
Педагог:
- Ребята, давайте отметим два главных города на карте Москва и Таштагол. (Поставить магнитики). Несмотря на то, что оба города находятся друг от друга на большом расстоянии, они для нас являются главными. Как вы думаете, почему они для нас главные?
Дети:
Потому что Таштагол – это наша малая Родина, то место где мы родились и живем, а Москва - это столица нашей большой, огромной Родины.
Звучит хороводная музыка,

Педагог:
Русская народная музыка звучит, кто-то к нам в гости спешит.
Входят дети в русских народных костюмах.

Дети:
В хоровод скорей вставайте, танец русский начинайте.
Хоровод. Дети садятся
.
Ваня:
Меня зовут Ваня,
Маша:
А меня - Маша.
Вместе:
Мы русские дети, мы здесь родились, Корнями с Россией навеки сплелись,
Здесь и ольха и смородина, И слово великое Родина!
Педагог:
Какие вы нарядные! Какие у вас красивые костюмы! Не могли бы вы рассказать о своих нарядах?
Ваня:
На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой и белая кофточка,
Маша:
Ваня в русской народной рубашке, которую на Руси называли «косоворотка». Она белого цвета, отделана, синей каймой с красным поясом, и штаны синего цвета.
Педагог:
Издавна наши предки в своей одежде предпочитали красные, синие, белые цвета. Спасибо вам ребята за ваши интересные рассказы.
Ваня:
А мы с Машей приготовили для вас подарок (вручают шкатулку с флагом и садятся).
Педагог:
Спасибо за подарок. А шкатулка не простая, чтобы её открыть, нужно отгадать загадку: «У него названий много: триколор, трехцветный стяг. С ветром гонит прочь тревоги бело-синий красный ….. флаг».
(Достаем флаг, педагог приглашает одного ребенка, который помогает надеть флаг

на древко).


Педагог:
Ребята вы правильно отгадали загадку, это флаг нашей страны, который является одним из символов России.
Ребенок:
Когда я вижу флаг России - В сердце гордость поднимается. Для меня он всех красивей Выше всех он развивается. Белый цвет у флага нашего, Это снег и облака. Синий – море бескрайнее, Красный – сила и мощь на века!
Педагог:
- Давайте все дружно назовем цвета флага.
Педагог:
Я приглашаю к флагу Ваню и Машу. Ребята, обратите внимание на их костюмы и на флаг, что общего у них?
Дети:
Они выполнены из ткани, одинакового цвета.
Педагог:
Ребята, как вы считаете, можем ли мы назвать белый, синий, красный основными цветами России?
Дети:
- Да.

Педагог:
Эти цвета были выбраны не случайно, каждый цвет имеет свое значение для русского народа. Давайте с вами попробуем определить, какое значение имеет каждый цвет? Что может означать белый цвет? Синий и красный?
Дети:
белый – мир, чистота, правда, свет; синий –небо, верность, честность, море, река, вода; красный – мужество, смелость.
Педагог:
- Молодцы. В конце занятия я вам предлагаю поиграть в игру «Собери Российский флаг». Делимся на две команды и задача каждой команды, быстро и правильно выложить флаг на столе.
Педагог:
- Ребята, вы справились с задачей и правильно собрали флаг России и запомнили все его цвета. И на память о нашей встрече, хочу подарить вам и гостям подарки и предлагаю торжественно пронести флаг по залу детского сада!
(Звучит торжественная музыка «Москва – звонят колокола»).
Составила: Позднякова С.С. –
учитель-логопед высшей категории.



В раздел образования