Цель занятия :
формирование начальных представлений детей о государственном
символе России – флаге и ознакомление с символическим значением его цветов.
Задачи:
1.
Познакомить детей с картой России, учить находить на карте её границы,
родной город и главный город страны.
2.
Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
3.
Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
4.
Развивать память, коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Карта России, шкатулка с Российским флагом, русские народные костюмы,
разрезные картинки для игры «Собери флаг», магниты, закладка - флажок, блокноты.
Ход занятия.
Педагог приглашает детей в группу. Дети входят в группу под патриотическую
музыку («Москва - звонят колокола»), встают вокруг педагога.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята, сегодня у нас будет необычное
занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и
девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни
живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей
огромной стране, которая, как ребята называется?
Дети : - Россия.
Педагог: - Россия – это большое государство. Ребята, какой главный город нашей
страны?
Дети: Москва.
Педагог: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Вот её граница
(показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. В нашей
стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?
Дети: - Таштагол.
Педагог: - Ребята, давайте отметим два главных города на карте Москва и Таштагол.
(Поставить магнитики). Несмотря на то, что оба города находятся друг от друга на
большом расстоянии, они для нас являются главными. Как вы думаете, почему они для
нас главные?
Дети: Потому что Таштагол – это наша малая Родина, то место где мы родились и
живем, а Москва - это столица нашей большой, огромной Родины.
Звучит хороводная музыка,
Педагог: Русская народная музыка звучит, кто-то к нам в гости спешит.
Входят дети в русских народных костюмах.
Дети: В хоровод скорей вставайте, танец русский начинайте.
Хоровод. Дети садятся .
Ваня: Меня зовут Ваня,
Маша: А меня - Маша.
Вместе: Мы русские дети, мы здесь родились,
Корнями с Россией навеки сплелись,
Здесь и ольха и смородина,
И слово великое Родина!
Педагог: Какие вы нарядные! Какие у вас красивые костюмы! Не могли бы вы рассказать
о своих нарядах?
Ваня: На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой и
белая кофточка,
Маша: Ваня в русской народной рубашке, которую на Руси называли «косоворотка». Она
белого цвета, отделана, синей каймой с красным поясом, и штаны синего цвета.
Педагог: Издавна наши предки в своей одежде предпочитали красные, синие, белые
цвета. Спасибо вам ребята за ваши интересные рассказы.
Ваня: А мы с Машей приготовили для вас подарок (вручают шкатулку с флагом и
садятся).
Педагог: Спасибо за подарок. А шкатулка не простая, чтобы её открыть, нужно отгадать
загадку:
«У него названий много: триколор, трехцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги бело-синий красный ….. флаг».
(Достаем флаг, педагог приглашает одного ребенка, который помогает надеть флаг
на древко).
Педагог: Ребята вы правильно отгадали загадку, это флаг нашей страны, который является
одним из символов России.
Ребенок: Когда я вижу флаг России -
В сердце гордость поднимается.
Для меня он всех красивей
Выше всех он развивается.
Белый цвет у флага нашего,
Это снег и облака.
Синий – море бескрайнее,
Красный – сила и мощь на века!
Педагог: - Давайте все дружно назовем цвета флага.
Педагог: Я приглашаю к флагу Ваню и Машу. Ребята, обратите внимание на их
костюмы и на флаг, что общего у них?
Дети: Они выполнены из ткани, одинакового цвета.
Педагог: Ребята, как вы считаете, можем ли мы назвать белый, синий, красный
основными цветами России?
Дети: - Да.
Педагог: Эти цвета были выбраны не случайно, каждый цвет имеет свое значение для
русского народа. Давайте с вами попробуем определить, какое значение имеет каждый
цвет? Что может означать белый цвет? Синий и красный?
Дети: белый – мир, чистота, правда, свет; синий –небо, верность, честность, море, река,
вода; красный – мужество, смелость.
Педагог: - Молодцы. В конце занятия я вам предлагаю поиграть в игру «Собери
Российский флаг». Делимся на две команды и задача каждой команды, быстро и
правильно выложить флаг на столе.
Педагог: - Ребята, вы справились с задачей и правильно собрали флаг России и
запомнили все его цвета. И на память о нашей встрече, хочу подарить вам и гостям
подарки и предлагаю торжественно пронести флаг по залу детского сада!
(Звучит торжественная музыка «Москва – звонят колокола»).
Составила: Позднякова С.С. –
учитель-логопед высшей категории.