Напоминание

Сценарий конкурса чтецов "Край мой любимый"


Автор: Холенкова Ольга Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Таштагол Кемеровской области
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий конкурса чтецов "Край мой любимый"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий проведения конкурса чтецов

на тему «Край мой любимый».

Цель: повышение качества образовательной работы с воспитанниками дошкольного

возраста по использованию поэтического слова в познавательном, речевом и

художественно – эстетическом развитии.

Задачи:

Создание условий для познавательно – речевого и художественно –

эстетического развития дошкольников;

Воспитание чувства патриотизма у воспитанников. Приобщение к культуре

своей малой родины;

Воспитание положительного эмоционального отношения к поэтическим

произведениям, в том числе произведениям поэтов – земляков;

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения,

артистических умений;

Выявление лучших чтецов среди воспитанников детского сада.

Предоставление им возможности для самовыражения.

Ход праздника:

Звучит, торжественная музыка. Дети входят в зал и делают круг почета.

Ведущий: -
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день! Сегодня, мы проводим конкурс юных чтецов, давайте поприветствуем наших конкурсантов громкими аплодисментами. Разрешите открыть конкурс чтецов на тему «Край мой любимый».
Дети под музыку проходят по залу и садятся на свои места.

Ведущий:
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить жюри нашего конкурса. Председатель жюри: ……………… Члены жюри: ……...……………. Итак, мы начинаем! Желаем всем удачи!
Ведущий:
- А я хочу начать со слов М. Пришвина «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна . . … что?»
Дети:
- Родина.
Ведущий
: А что такое Родина?.. Почему мы нашу страну зовем Родиной?
Дети
: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.

Ведущий
: Как называется наша Родина?
Дети
: Россия.
Ведущий
: О Родине мы знаем много пословиц. Сейчас мы все проверим, знаете ли вы пословицы о Родине. Итак, я начинаю, а вы продолжаете:  Нет ничего на свете краше, чем Родина …(наша)  Где кто родится, там и… (пригодится).  Родина – мать умей за нее…(постоять).  Для Родины своей ни сил, ни жизни… (не жалей).  Одна у человека мать – одна и… (Родина!).  Кто за Родину горой – тот истинный…(герой).  Береги землю любимую, как мать… (родимую).
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вот сегодня мы и поговорим о Родине, о своем родном крае. Как называется край, где мы живем? (Горная Шория). А город? (Таштагол). Наш край славится своей красивой и богатой природой. И сегодня на конкурсе ребята прочитают много красивых стихотворений о нашем родном крае, о городе, в котором мы живём. У каждого на свете есть, наверно, Любимый уголок земли, такой, Где листья по-особому на вербе, Склонились над задумчивой водой. Где небо выше и просторы шире, И так привольно и легко дышать, Где ко всему в прекрасном этом мире, По-детски чисто тянется душа… Я вижу, дорогие ребята, в нашем зале целое море улыбок! Правду говорят, что хорошее настроение - улыбок прибавляет! На этой радостной волне я представляю первого участника конкурса (Ф.И. ребенка), который прочтет стихотворение (автор и название). Стихотворение (автор и название) прочтет… (Ф.И. ребенка) и т.д.

Ведущий:
- Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её глубоко и нежно, заботиться о ней. Все конкурсанты выступили, и пока наше жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю немного отдохнуть, поиграть и потанцевать.
Звучит музыка - общий танец.

Ведущий:
Ой, я слышу удивительные звуки…а вы слышите? Ну вот, теперь еще громче… кажется – кто-то к нам хочет заглянуть в гости!

Под «шорские» напевы входит Дедушка Шапкай.

Д.Ш.
Здравствуйте, ребята! Я добрый сказочник – Дедушка Шапкай. Я знаю много разных сказок и люблю их рассказывать детям. А вы любите сказки?
Дети:
Да. Д.Ш. Сейчас я проверю, как вы их запомнили.
«Узнайте сказку»:
1.У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. «Гуси-лебеди» 2. Ждали маму с молоком, А пустили волка дом… Кем же были эти Маленькие дети? «Семеро козлят» 3. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в печали слёзы льёт. (Федора) 4. Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки... (Колобок) 5. Он сиреневый такой. Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны. Знают, любят малыши (Лунтик) 6.Постучится в нашу дверь Необычный чудо-зверь. Он в коричневой рубашке Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка) 7. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка). 8. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (Ступа). 9. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)
Дедушка Ш
. Любят у нас в Сибири частушки петь. Собирайся, народ, в наш Сибирский хоровод. Кто Сибирь душой полюбит, тот и пляшет, и поет!
СИБИРСКИЕ ПРИПЕВКИ.
1. Мы в Сибири родились, не страшны нам холода. Нам подруга – злая вьюга и студеная вода. 2. Вы, ребята, выходите, а я уже вышла.
В Таштаголе запоем, в Кемерово слышно. 3. Я хотела пофорсить, длину юбку поносить, А дружок мой косолапый наступил на юбку лапой. 4. Ты уж, Маша, запевай. Мне не запевается – Котелок картошки съел рот не разевается. 5. Мы частушки вам пропели, просим не смеяться. Тут народу очень много, можем растеряться.
Дедушка Шапкай.
А загадки вы умеете отгадывать? Тогда слушайте:
Загадки.
Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь). Водяные мастера, Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины, И добротные плотины. (Бобры). Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый… (Волк).
Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса). Словно вихрь летит спасаясь От врага пугливый…(Заяц). Вместо шерстки иглы сплошь, Враг мышей – колючий…(Еж).
Дедушка Шапкай.
Молодцы, ребята! Порадовали меня дедушку Шапкая. Ну а мне пора прощаться и домой уж возвращаться. До свидания, до новых встреч. Будьте здоровы!
(Если жюри не готовы, то ещё провести игру).

Итог конкурса.

Ведущий:
Наш конкурс подошел к концу. Для подведения итогов я предоставляю слово председателю жюри ….
Награждение грамотами и дипломами участников.

Ведущий:
Конкурс чтецов удался на славу, И думаю, всем он пришелся по нраву! Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех. Вот настал момент прощанья,
Говорим мы «До свидания!» До счастливых, новых встреч!» -
Составила:
Холенкова О.С. – старший воспитатель, высшая категория.


В раздел образования