Напоминание

"План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе"


Автор: Мусина Зульфия Камильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №5 г.Сызрани
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 5 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 1»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с

дошкольниками в старшей группе
Выполнила: Мусина Зульфия Камильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани Сызрань 2015

Тема: «Творческая мастерская»

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художе ственно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, материале). Продолжить знакомство с этапами производства мебели. Систематизировать представления о профессиях: столяр. Уточнить знания детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится. Речевое развитие. Развивать мышление, речевое и двигательное внимание, зрительное восприятие. Активизировать в речи обобщающие понятия: «мебель», «инструменты». Обогащать речь словами, характеризующие свойства и качество предметов. Помогать правильно, употреблять в речи существительные: диван, рубанок, топор, отвертка. Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных в единственном и множественном числе. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навык составления сложносочиненных предложений с союзами а, и. Формировать навык составления рассказа по схеме. Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность детей к совместной деятельности. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности через движения, мимику, жестов в играх. Художественно-эстетическое развитие. Формировать эстетическое отношение к окружающим предметам. Развивать детское художественное творчество. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. Физическое развитие. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение динамических пауз. Формировать у детей правильную о санку, умение о сознанно выполнять д в и же н и я . Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приемы:
Практические: игра, динамическая пауза, работа с коллекцией материалов Наглядные: работа со схемами, иллюстрации по теме, видеосюжет, карточки со схемами, инструменты. Словесные: беседа, вопросы воспитателя, проблемно-поисковые вопросы воспитателя, загадки, самостоятельная работа детей.

Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор; экран; видео-обращение столяра, план-схема кукольного домика, схемы на тему: «Этапы изготовления плетеной мебели», инструменты: пила, отвертка, топор, рубанок, молоток, буклеты с вариантами мебели, коробка с макетами мебели, материал для рисования.
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями «столяр», «дизайнер». Изготовление макетов мебели из бумаги, рассматривание буклетов из мебельного магазина, просмотр фильма «Этапы изготовления деревянной мебели». Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность

Формы

и

методы

организации

совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Как работать с инструментами?» Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии заданием. Коммуникативная Беседа: «Как должен выглядит кукольный домик» Цель: выявить представления детей о том, какой должен быть домик. Выяснить какие предметы должны н а х о д и т ь с я . Р а з в и в а т ь пространственное мышление. Вопросы. Загадки Цель: развивать умение ч етко выражать свои мысли, правильно строить предложения, развивать логическое мышление. Продуктивная Роспись мебели Цель: Формировать эстетическое о т н о ш е н и е к о к р у ж а ю щ и м предметам. Развивать д е т с ко е худ о ж е с т в е н н о е т в о р ч е с т в о . Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. Познавательно-исследовательская Работа с коллекцией материалов Цель: продолжать формировать умение устанавливать причинно- с л е д с т в е н н ы е с в я з и м е ж д у
материалами и предметами, развивать логическое мышление. Игровая Игры с мячом: «Что из чего?» Ц е л ь : С о в е р ш е н с т в о в а т ь двигательные умения и навыки детей
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Организационный момент Располагаются на диване Актуализирована заинтересованность детей. Созданы условия д л я д а л ь н е й ш е й деятельности. 2 Сюрпризный момент Видео-послание (включается запись) «Здравствуйте, ребята! Я работаю столяром в нашем детском саду и часто захожу в вашу группу. Мне передали заказ детей из младшей группы. Они попросили изготовить мебель для из кукольного домика. Она должна быть удобной и красивой. Помогите мне пожалуйста. П од с к а ж и т е , к а к у ю мебель сделать д л я домика и из чего её изготовить?» Вопросы: - М ы с м о ж е м е м у помочь? -Как можно это сделать? Слушают т е кс т письма. Ответы детей. Эмоциональный настрой н а о б р а з о в а т е л ь н у ю деятельность. Развивается слуховое внимание, память. 3 Р а б о т а с о с х е м о й кукольного домика. Рассказ воспитателя. Для того чтобы ответить на все вопросы нашего уважаемого с тол я р а , Дети рассматривают план-схему, о т в е ч а ю т н а вопросы по ней, отгадывают Выявлено представления д е т е й о т ом , к а ко й должен быть д ом и к , какие предметы должны находиться. Усовершенствован навык
сначала нужно, конечно увидеть, как выглядит этот домик. Но посетить сейчас детей младшей группы мы не можем. Они прислали нам план- с х е м у. Д а в а й т е е ё рассмотрим. Рассматривание схемы. Вопросы по схеме: -Что мы видим на схеме? -Сколько комнат? -Как они называются? -Чего не хватает в этих комнатах? В подсказку нам ребята из младшей г ру п п ы п р и с л а л и з а г а д к и , которые помогут нам догадаться, какая мебель нужна. Я знаю, что вы умеете б ы с т р о о т г а д ы в а т ь з а г а д к и , н о н у ж н о рассказать, почему это именно этот предмет. Если мы п р а в и л ь н о отгадаем загадку, то из этой коробки появится нужный предмет. -Ножек четыре, шляпок одна, нужен, коль станет, обедать семья (стол). -На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу, ко гд а у с т а н е ш ь т ы гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул) -На меня вы посмотрите, дверки можете открыть вы, а на полочках моих много нужного стоит! Выше всех я как жираф: я – большой, красивый… (шкаф) загадки. пространственного мышления. Активизирован словарь существительными (название п р ед м е то в мебели). Совершенствуется умения обо сновывать свой ответ. Развивается связная речь. Развивается с л у хо в о е в н и м а н и е , зрительное восприятие.
- П о н о ч а м в о в н е В а н я т к а д о т о г о задремлет сладко, что не хочется вставать. Что за штука я?... (кровать) К а к н а н е м л е г к о сидит ся, и п р и я т н о сладко спиться! Спинка мягкая, подушки… Что еще для счастья нужно? (диван) -На него садятся, но это не стул. У него есть подлокотники. Но это не диван. У него е с т ь подушки, но это не кровать. (кресло) -Куда поставим мебель? -Почему? 4 Вопросы -Ребята, по смот рите. К а к и е п р е к р а с н ы е модели вы мебели вы сделали. Как вы думаете, мы можем прямо сейчас оформить кукольный домик? -Почему? -А какие материа лы и с п о л ь з у ю т д л я изготовления мебели? Рассматривание коллекции материалов. О т в е т ы н а вопросы Сформировано умение устанавливать причинно- с л е д с т в е н н ы е с в я з и между материалами и предметами. Совершенствуется умение объяснять их. Активизирован словарь существительных (название предметов, материалов) 5 Игра с мячом «Что из чего?» Кровать из…? Стул…? Стол…? Кресло…? Шкаф…? Игровые действия Совершенствуется у м е н и я , с о о т н о с и т действия со словами по заданному признаку. Развитие внимания. 6 Р а б о т а с о с х е м а м и «Этапы изготовление мебели» - У м е н я н а д о с к е находятся карточки со Коллективная р а б о т а с к а р т оч к а м и н а доске Закреплен навык работы с к а р т о ч к а м и . Ус т а н о в л е н ы э т а п ы изготовления мебели.
схемами изготовления деревянной м е б е л и . Вчера мы с м о т р е л и фильм, а теперь давайте в м е с т е р а с с т а в и м карточки по порядку. 7 Рассматривание инструментов -А вы знаете, я вот о чем подумала. А с помощью, каких и н с т рум е н то в люди и з гот а вл и ва ют мебель? А еще есть про них загадки: -Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Ч т о э т о т а ко е , к т о отгадает? (пила) -А если их много? -Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой, потерял болтун покой. (отвертка) -А если их много? -До обеда с го р я ч а поработает с плеча – и в итоге, будь з д о р о в , наломает столько дров. (топор) -А если их много? -По доске шершавой вдруг он пройдется как утюг. И тогда наверняка гладкой станет та доска. (рубанок) -А если их много? -Он в хозяйстве нужен, он с гвоздями очень дружен. Я гвоздочки забиваю, маме с папой помогаю. (молоток) -А если их много? -Что это такое? Давайте рассмотрим. Что ими Рассматривание инструментов, отгадывание загадок. Ответы на вопросы. Закреплен навык ведения диалога, образование суще ствительных в о множественном числе, совершенствуется навык отгадывания загадок. У д е т е й ф о р м и р у е т с я п р е д с т а в л е н и е о необходимости столярных инструментов в быту.
делают? 8 Динамическая пауза Имитация дви жен и й р а б о т ы с инструментами. -пила -молоток -отвертка -рубанок -топор Дети выполняют д в и ж е н и я в соответ ствии с работой инструментов. Сохранять и укреплять ф и з и ч е с к о е и психическое здоровье детей через выполнение движений. 9 Подведение итога НОД -Как вы думаете, мебель должна быть красивой? -А почему? - А м ож н о л и н а ш у м е б е л ь н а з в а т ь красивой? -Почему? -Давайте её украсим. Перед вами карандаши, к р а с к и и д р у г о й м а т е р и а л . К а ж д ы й самостоятельно придумывает рисунок и украшает свои модели. П о о ко н ч а н и ю в с е м о д е л и м е б е л и м ы поместим в кукольный домик и передадим в младшую группу для игр. Ответы детей на вопросы Самостоятельная деятельность Развивается д и а л о г и ч е с ко й р е ч и Ус во е н и е м а т е р и а л а образовательной деятельности. Совершенствуется навык работы с различными изобразительными материалами.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники