"План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе"
Автор: Мусина Зульфия Камильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №5 г.Сызрани Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе" Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 5 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные
программы дошкольного образования «Детский сад № 1»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с
дошкольниками в старшей группе
Выполнила:
Мусина Зульфия Камильевна
воспитатель
ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани
Сызрань 2015
Тема: «Творческая мастерская»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое
развитие;
социально-коммуникативное
развитие,
художе ственно-
эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное
развитие.
Формировать
первичные
представления
об
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме,
цвете, размере, материале). Продолжить знакомство с этапами производства
мебели. Систематизировать представления о профессиях: столяр. Уточнить
знания
детей
о
видах,
назначении
мебели,
материалах,
из
которых
она
производится.
Речевое развитие. Развивать мышление, речевое и двигательное внимание,
зрительное
восприятие.
Активизировать
в
речи
обобщающие
понятия:
«мебель»,
«инструменты».
Обогащать
речь
словами,
характеризующие
свойства и качество предметов. Помогать правильно, употреблять в речи
существительные:
диван,
рубанок,
топор,
отвертка.
Упражнять
детей
в
образовании и употреблении в речи существительных в единственном и
множественном числе. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять
навык
составления
сложносочиненных
предложений
с
союзами
а,
и.
Формировать навык составления рассказа по схеме.
Социально-коммуникативное
развитие.
Формировать
готовность
детей
к
совместной
деятельности.
Продолжать
обогащать
опыт
сотрудничества,
формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности
через движения, мимику, жестов в играх.
Художественно-эстетическое развитие. Формировать эстетическое отношение
к окружающим предметам. Развивать детское художественное творчество.
Воспитывать
желание
и
умение
взаимодействовать
со
сверстниками
при
создании коллективной работы.
Физическое
развитие.
Сохранять
и
укреплять
физическое
и
психическое
здоровье детей через выполнение динамических пауз. Формировать у детей
правильную
о санку,
умение
о сознанно
выполнять
д в и же н и я .
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приемы:
Практические: игра, динамическая пауза, работа с коллекцией материалов
Наглядные: работа со схемами, иллюстрации по теме, видеосюжет, карточки
со схемами, инструменты.
Словесные: беседа,
вопросы воспитателя, проблемно-поисковые вопросы
воспитателя, загадки, самостоятельная работа детей.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный
проектор;
экран;
видео-обращение
столяра,
план-схема
кукольного домика, схемы на тему: «Этапы изготовления плетеной мебели»,
инструменты: пила, отвертка, топор, рубанок, молоток, буклеты с вариантами
мебели, коробка с макетами мебели, материал для рисования.
Предварительная работа:
Знакомство
с
профессиями
«столяр»,
«дизайнер».
Изготовление
макетов
мебели
из
бумаги,
рассматривание
буклетов
из
мебельного
магазина,
просмотр фильма «Этапы изготовления деревянной мебели».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы
и
методы
организации
совместной деятельности
Двигательная
Динамическая пауза «Как работать с
инструментами?»
Цель:
закрепить
умение
выполнять
движения в соответствии заданием.
Коммуникативная
Беседа:
«Как
должен
выглядит
кукольный домик»
Цель: выявить представления детей о
том,
какой
должен
быть
домик.
Выяснить
какие
предметы
должны
н а х о д и т ь с я .
Р а з в и в а т ь
пространственное мышление.
Вопросы. Загадки
Цель:
развивать
умение
ч етко
выражать
свои
мысли,
правильно
строить
предложения,
развивать
логическое мышление.
Продуктивная
Роспись мебели
Цель:
Формировать
эстетическое
о т н о ш е н и е
к
о к р у ж а ю щ и м
предметам.
Развивать
д е т с ко е
худ о ж е с т в е н н о е
т в о р ч е с т в о .
Воспитывать
желание
и
умение
взаимодействовать
со
сверстниками
при создании коллективной работы.
Познавательно-исследовательская
Работа с коллекцией материалов
Цель:
продолжать
формировать
умение
устанавливать
причинно-
с л е д с т в е н н ы е
с в я з и
м е ж д у
материалами и предметами, развивать
логическое мышление.
Игровая
Игры с мячом: «Что из чего?»
Ц е л ь :
С о в е р ш е н с т в о в а т ь
двигательные умения и навыки детей
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый результат
1
Организационный
момент
Располагаются
на
диване
Актуализирована
заинтересованность
детей.
Созданы
условия
д л я
д а л ь н е й ш е й
деятельности.
2
Сюрпризный момент
Видео-послание
(включается запись)
«Здравствуйте, ребята!
Я
работаю
столяром
в
нашем
детском
саду
и
часто
захожу
в
вашу
группу.
Мне
передали
заказ детей из младшей
группы. Они попросили
изготовить мебель для из
кукольного домика. Она
должна быть удобной и
красивой. Помогите мне
пожалуйста.
П од с к а ж и т е ,
к а к у ю
мебель
сделать
д л я
домика
и
из
чего
её
изготовить?»
Вопросы:
-
М ы
с м о ж е м
е м у
помочь?
-Как можно это сделать?
Слушают
т е кс т
письма.
Ответы
детей.
Эмоциональный
настрой
н а
о б р а з о в а т е л ь н у ю
деятельность.
Развивается
слуховое
внимание, память.
3
Р а б о т а
с о
с х е м о й
кукольного домика.
Рассказ воспитателя.
Для того чтобы ответить
на
все
вопросы
нашего
уважаемого
с тол я р а ,
Дети
рассматривают
план-схему,
о т в е ч а ю т
н а
вопросы
по
ней,
отгадывают
Выявлено
представления
д е т е й
о
т ом ,
к а ко й
должен
быть
д ом и к ,
какие предметы должны
находиться.
Усовершенствован навык
сначала нужно, конечно
увидеть,
как
выглядит
этот домик. Но посетить
сейчас
детей
младшей
группы
мы
не
можем.
Они прислали нам план-
с х е м у.
Д а в а й т е
е ё
рассмотрим.
Рассматривание схемы.
Вопросы по схеме:
-Что мы видим на схеме?
-Сколько комнат?
-Как они называются?
-Чего не хватает в этих
комнатах?
В подсказку нам ребята
из
младшей
г ру п п ы
п р и с л а л и
з а г а д к и ,
которые
помогут
нам
догадаться, какая мебель
нужна.
Я
знаю,
что
вы
умеете
б ы с т р о
о т г а д ы в а т ь
з а г а д к и ,
н о
н у ж н о
рассказать,
почему
это
именно
этот
предмет.
Если
мы
п р а в и л ь н о
отгадаем
загадку,
то
из
этой
коробки
появится
нужный предмет.
-Ножек
четыре,
шляпок
одна, нужен, коль станет,
обедать семья (стол).
-На четырех ногах стою,
ходить я вовсе не могу,
ко гд а
у с т а н е ш ь
т ы
гулять, ты можешь сесть
и отдыхать (стул)
-На меня вы посмотрите,
дверки
можете
открыть
вы, а на полочках моих
много
нужного
стоит!
Выше всех я как жираф:
я – большой, красивый…
(шкаф)
загадки.
пространственного
мышления.
Активизирован
словарь
существительными
(название
п р ед м е то в
мебели).
Совершенствуется
умения
обо сновывать
свой
ответ.
Развивается
связная речь. Развивается
с л у хо в о е
в н и м а н и е ,
зрительное восприятие.
- П о
н о ч а м
в о
в н е
В а н я т к а
д о
т о г о
задремлет сладко, что не
хочется вставать. Что за
штука я?... (кровать)
К а к
н а
н е м
л е г к о
сидит ся,
и
п р и я т н о
сладко
спиться!
Спинка
мягкая,
подушки…
Что
еще для счастья нужно?
(диван)
-На него садятся, но это
не
стул.
У
него
есть
подлокотники. Но это не
диван.
У
него
е с т ь
подушки,
но
это
не
кровать. (кресло)
-Куда поставим мебель?
-Почему?
4
Вопросы
-Ребята,
по смот рите.
К а к и е
п р е к р а с н ы е
модели
вы
мебели
вы
сделали. Как вы думаете,
мы можем прямо сейчас
оформить
кукольный
домик?
-Почему?
-А
какие
материа лы
и с п о л ь з у ю т
д л я
изготовления мебели?
Рассматривание
коллекции материалов.
О т в е т ы
н а
вопросы
Сформировано
умение
устанавливать причинно-
с л е д с т в е н н ы е
с в я з и
между
материалами
и
предметами.
Совершенствуется
умение
объяснять
их.
Активизирован
словарь
существительных
(название
предметов,
материалов)
5
Игра
с
мячом
«Что
из
чего?»
Кровать из…?
Стул…?
Стол…?
Кресло…?
Шкаф…?
Игровые действия
Совершенствуется
у м е н и я ,
с о о т н о с и т
действия
со
словами
по
заданному
признаку.
Развитие внимания.
6
Р а б о т а
с о
с х е м а м и
«Этапы
изготовление
мебели»
- У
м е н я
н а
д о с к е
находятся
карточки
со
Коллективная
р а б о т а
с
к а р т оч к а м и
н а
доске
Закреплен навык работы
с
к а р т о ч к а м и .
Ус т а н о в л е н ы
э т а п ы
изготовления мебели.
схемами
изготовления
деревянной
м е б е л и .
Вчера
мы
с м о т р е л и
фильм, а теперь давайте
в м е с т е
р а с с т а в и м
карточки по порядку.
7
Рассматривание
инструментов
-А вы знаете, я вот о чем
подумала. А с помощью,
каких
и н с т рум е н то в
люди
и з гот а вл и ва ют
мебель?
А
еще
есть
про
них
загадки:
-Быстро
грызет,
мелко
жует,
сама
не
глотает.
Ч т о
э т о
т а ко е ,
к т о
отгадает? (пила)
-А если их много?
-Вострушка-вертушка
уперлась
в
винт
ногой,
потерял
болтун
покой.
(отвертка)
-А если их много?
-До
обеда
с
го р я ч а
поработает с плеча – и в
итоге,
будь
з д о р о в ,
наломает
столько
дров.
(топор)
-А если их много?
-По
доске
шершавой
вдруг он пройдется как
утюг. И тогда наверняка
гладкой станет та доска.
(рубанок)
-А если их много?
-Он в хозяйстве нужен,
он
с
гвоздями
очень
дружен.
Я
гвоздочки
забиваю,
маме
с
папой
помогаю. (молоток)
-А если их много?
-Что это такое? Давайте
рассмотрим.
Что
ими
Рассматривание
инструментов,
отгадывание
загадок. Ответы на
вопросы.
Закреплен навык ведения
диалога,
образование
суще ствительных
в о
множественном
числе,
совершенствуется
навык
отгадывания
загадок.
У
д е т е й
ф о р м и р у е т с я
п р е д с т а в л е н и е
о
необходимости
столярных
инструментов
в быту.
делают?
8
Динамическая пауза
Имитация
дви жен и й
р а б о т ы
с
инструментами.
-пила
-молоток
-отвертка
-рубанок
-топор
Дети
выполняют
д в и ж е н и я
в
соответ ствии
с
работой
инструментов.
Сохранять
и
укреплять
ф и з и ч е с к о е
и
психическое
здоровье
детей
через
выполнение
движений.
9
Подведение итога НОД
-Как вы думаете, мебель
должна быть красивой?
-А почему?
- А
м ож н о
л и
н а ш у
м е б е л ь
н а з в а т ь
красивой?
-Почему?
-Давайте
её
украсим.
Перед
вами
карандаши,
к р а с к и
и
д р у г о й
м а т е р и а л .
К а ж д ы й
самостоятельно
придумывает
рисунок
и
украшает свои модели.
П о
о ко н ч а н и ю
в с е
м о д е л и
м е б е л и
м ы
поместим
в
кукольный
домик
и
передадим
в
младшую
группу
для
игр.
Ответы
детей
на
вопросы
Самостоятельная
деятельность
Развивается
д и а л о г и ч е с ко й
р е ч и
Ус во е н и е
м а т е р и а л а
образовательной
деятельности.
Совершенствуется навык
работы
с
различными
изобразительными
материалами.