Напоминание

"Путешествие в мир музыкальных инструментов"


Автор: Афанасьева Нина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР "Аленушка"
Населённый пункт: Забайкальский край Агинский район пгт. Новоорловск
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Путешествие в мир музыкальных инструментов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ ЦРР «Аленушка» Музыкальный руководитель Афанасьева Н. А. Декабрь 2015г.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье». Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество. Используя разные виды деятельности закрепить знания о музыкальных инструментах . Задачи: Музыка: Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах. Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле и сольно, четко произносить слова песен. Учить подстраивать свой голос под пение педагога. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений. Коммуникация: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, совершенствовать коммуникативные навыки. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации. Здоровье: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии. Познание: Закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей .Развивать познавательную активность через использование ИКТ. Социализация: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки. Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их. Планируемый результат. Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков. Содержание организованной образовательной деятельности с детьми.
Ход занятия. В зал входят дети, пока дети идут, музыкальный руководитель случайно находит письмо. Открывает и читает детям. В нем волшебница гармония просит помочь т.к. злой волшебник звук заколдовал музыкальную страну и инструменты в ней не звучат а, звучит хаос.
Музыкальный руководитель
: Ребята, мы поможем волшебнице гармонии? Итак, мои друзья, но для того чтобы помочь волшебницы мы должны попасть в музыкальную страну. Сейчас я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. Путь туда очень длинный и трудный. Под музыку мы с вами будем преодолевать различные препятствия. Ну, что готовы? Вводная ходьба: «По дорожке» (дети выполняют движения по тексту) Друг за другом мы идем, ножки поднимаем, И в страну волшебную весело шагаем. (идут высоко поднимая колени) Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. (идут на носочках) Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит. Он сбивает нас с пути: «Хватит ветер, не шуми». (вращение туловищем вправо и влево) По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (Поскоки на правой ноге) И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге) По тропинке мы, легко весело бежали. (Бег на месте) Вот страна волшебная, мы тебя узнали! (бегут и машут руками) Дети садятся на места.
Музыкальный руководитель:
Итак ребята для того, чтобы помочь Гармонии нам нужно выполнить некоторые задания. Послушайте первое задание. 1. На земле у каждого есть родимый дом. Хорошо и весело, и уютно в нем. У собаки — конура, у лисы — нора, А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло. Отгадай загадку, маленький мой друг, Где живет, по-твоему, музыкальный звук? Где же , ребята живет музыкальный звук?
Дети:
Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты. А сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем.
(дети отвечают) Струнные, Духовые, Клавишные, Ударные. (музыкальный руководитель показывает картинки и поясняет ,почему они так называются, с примерами) Одно из заданий мы выполнили. 2.
Музыкальный руководитель:
А теперь ваша задача отгадать на слух звуки инструментов это второе здание волшебника звука. Отгадай звуки инструментов. Дети подходят по одному играют на синтезаторе простейшие мелодии (например «вот иду я вверх», «Ручеек»), а остальные отгадывают тембр звучащего инструмента.
Музыкальный руководитель:
второе задание от волшебника звука мы выполнили теперь другое. Вы загадки отгадайте, а отгадки вы должны найти среди вот этих пазлов и собрать их. А для того чтобы собрать поделитесь на 2 группы. 3. Загадки: 1. У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый наш… (Баян)
Муз. рук.
Ребята, вы выполнили правильно это задание, поэтому инструмент баян зазвучал и сейчас вы услышите в живую как звучит баян. Встречайте, Ткачев Коля исполнит Частушку. (Играет ребенок с музыкальной школы.) 2. Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет…(Пока дети собирают пазлы звучит фонограмма скрипки). 3. Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. (Барабан) 4.Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан. Три струны, а не балалайка.( Звучит фонограмма домры). (домра)
Муз.рук.:
Ребята, вы правильно отгадали загадку , поэтому инструмент домра зазвучал и сейчас вы услышите как звучит домра.
Встречайте, Полякова Ксюша исполнит Тарантеллу. (Играет ребенок с музыкальной школы.) 5.Он стоит на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут его? (Рояль) 6. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный он никогда не станет старым тот инструмент зовем (гитарой). (Пока дети собирают пазлы звучит фоногрмма игра на гитаре).
Муз.рук.:
Ребята, вы правильно отгадали загадку , поэтому инструмент гитара зазвучал в нашей музыкальной стране и сейчас вы услышите как звучит гитара. А на гитаре нам исполнит, Сошнин Олег исполнит испанский танец фанданго. (Играет ребенок с музыкальной школы.) 7. Ей для музыки нужны лишь всего-то три струны Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит!(Звучит фонограмма игры на балалайке).
Муз.рук.:
Ребята, вы правильно отгадали еще одну загадку, поэтому инструмент балалайка зазвучал в нашей волшебной стране и сейчас вы услышите как звучит балалайка. А исполнит нам русскую плясовую Трепак Снегуров Евгений. (Играет ребенок с музыкальной школы.)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, все загадки отгадали. И заодно в живую послушали музыкальные инструменты. А как вы думаете инструменты которые сейчас играли в живую, как можно их назвать одним словом.
Дети отвечают
– Народные. Выполнили еще одно задание звука волшебника?
Дети
– да. 4.Муз. Рук. Ребята, а совместная игра нескольких инструментов как называется ?– Давайте послушаем с вами как звучит оркестр. Включить запись оркестра. Слушание вальса Свиридов . Давайте охарактерезуем (подберем слова под эту музыку). а вы хотите поиграть на инструментах под музыку дети подигрывают на разных шумовых инструментах. Выбрать одного дирижера.
Игра детей в оркестре. Стихотворение « В лесу» Ранним утром на рассвете: «Шур-шур-шур» 1. Шуршать ладошками в ритме ти-ти-та Шур-шур-шур 2. Маракасами в ритме ти-ти-та То ли аист то ли ветер Шур-шур-шур. 1. Шуршать ладошками в ритме ти-ти-та Шур-шур-шур 2. Маракасами в ритме ти-ти-та Пролетел среди берез: А-а, а-а спеть от низкого звука к высокому Новость свежую принес: «А-а А-а» на металлофоне И по лесу слухи слухи: Дзынь –дзынь –дзынь высоким голосом Полетели словно мухи: Дзынь, дзынь, дзынь. На бубне удар тремоло Покатился лесом гул: «Гу- гу-гу Низким голосом ритм ти-ти-та Гу-гу-гу на барабане двумя палочками То спросонок лес вздохнул 1. Вздох носом. Продолжительный выдох. Играют на дудочке. И посыпалась роса: «динь-динь-динь высоким голосом Динь-динь-динь треугольники Зазвучали голоса дружно произносят а-а-а А-а-а тутти тремоло. Ну вот ребята, мы с вами выполнили все задания злого волшебника? Да. Звучит музыка оркестра. Инструменты ожили в нашей стране, а значит мы помогли нашей волшебнице Гармонии . Я надеюсь что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях. А волшебница гармония в знак благодарности отправила вам волшебную шкатулку.


В раздел образования