Напоминание

Нужно ли развивать творчество у детей?


Автор: Афанасьева Нина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР "Аленушка"
Населённый пункт: Забайкальский край Агинский район пгт. Новоорловск
Наименование материала: Статья
Тема: Нужно ли развивать творчество у детей?
Раздел: дошкольное образование





Назад




НУЖНО ЛИ РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО У ДЕТЕЙ? Коллектив нашего сада постоянно ведет работу с родителями по разным вопросам воспитания. Среди других вопросов видное место занимает пропаганда музыкально-эстетического воспитания детей в семье. Продумываем эту работу с родителями по всем видам и формам детской музыкальной деятельности. В годовом плане предусматриваем выступление музыкального руководителя на родительских собраниях, конференциях, на занятиях педагогического всеобуча, на праздниках и развлечениях. Планируем беседы и консультации по музыкально-эстетическому воспитанию, используем разнообразные формы наглядной педагогической пропаганды: ширмы, папки- передвижки со статьями, в которых обобщен семейный опыт, тематические выставки. При составлении плана непременно учитываем пожелания родителей, которые хотели бы получить помощь по музыкальному воспитанию детей дома. Например, ставим такие вопросы: как научить детей слушать музыку, самостоятельно петь, как провести день рождения, какую фонотеку подобрать ребенку? и др. Обычно эти вопросы мы выявляем при проведении консультаций для родителей. На все вопросы мы стараемся дать исчерпывающие ответы, тщательно готовясь к каждой встрече с родителями, раскрывая перед ними воспитательные возможности приобщения ребенка к искусству. На родительских собраниях мы рассказываем о всех сторонах музыкальной жизни дошкольника. Убеждаем родителей в необходимости создания условий для творческой активности ребенка в каждой семье. Многие отцы и матери стали активными нашими помощниками. В дальнейшем, опираясь на опыт родителей, мы провели занятия педагогического всеобуча на такие темы: «Организация и оборудование музыкальной деятельности детей в семье», «Помощь в организации театрально-игровой деятельности в семье», «Песня в вашем доме», «Праздники и будни в семье». Каждое выступление вызывало интерес у родителей. Радостно было слышать, как дети, придя в сад, делились с нами: «Мы с мамой слушали детские песенки», «Бабушка мне купила металлофон, и мы с папой играем на нем». Лена радостно сообщила, что они вместе с мамой танцевали под веселую музыку. На консультациях родители стали чаще интересоваться вопросами музыкально-эстетического воспитания в семье. Их волновали такие вопросы: есть ли у ребенка способности к творчеству? Как помочь сыну или дочери
проявить себя при игре на музыкальных инструментах? Нужно ли учить ребенка сочинять песенки? Правда, среди этих вопросов были и скептические: зачем, мол, все это нужно? Для чего? Ответы на эти вопросы мы давали родителям в беседах с ними, на консультациях. Проблемам творчества были посвящены и открытые музыкальные занятия. Родители, которые в основном видели своих детей на праздниках, развлечениях, удивлялись: они и не предполагали, что их дети умеют придумывать несложные мелодии песен, импровизировать движения к танцам, играм. Мама Вики сказала, что открытые музыкальные занятия помогли ей обратить внимание на творческие способности дочери. Теперь мать замечает, что дочь любит изображать полюбившихся героев сказок. Из бесед с родителями узнавали, что их дети чаще стали включать музыку в игровую деятельность. По активности детей на занятиях и в жизни сада мы поняли, что роди- телям не безразличны стали вопросы музыкально-эстетического воспитания. Мы постоянно убеждаем родителей в том, что развитие творческих способностей ребенка дает возможность ближе узнать его, помочь ему отразить свои впечатления в самостоятельной деятельности. Об этом у нас шел разговор на родительской конференции. Перед конференцией раздали вопросники, в которых родители отмечали отношение к творчеству своего ребенка, задавали вопросы. Такие, например: как определить, к какому виду творчества склонен ребенок? Как определить, есть ли музыкальные данные у ребенка? Какой литературой можно воспользоваться, чтобы познакомиться с проблемой развития творчества у детей? Из анализа вопросов мы выяснили, что 60 % родителей создают все условия для музыкального развития ребенка, 25 % — считают, что дети не требуют их помощи, так как все умения и знания они получают в детском саду, 15 % родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно, в жизни оно не пригодится. Готовясь к конференции, мы тщательно подобрали литературу, организовали выставку, где были представлены работы и поделки родителей. Равнодушных не было. Однако мы понимаем: предстоит еще более кропотливая работа по активизации родителей, особенно тех, которые не считают нужным развивать творческие способности детей. Требуется убедить всех родителей, что, как писал Шостакович,— «язык музыки, как и любой другой язык, нужно знать», потому что кем бы ни были в будущем дети, чем бы они ни занимались в
дальнейшем — музыка помогает сделать первые шаги к пониманию искусства, которое потом обогатит их жизнь, культуру, расширит круг представлений и знаний. Афанасьева Н. А. МДОУ ЦРР «Аленушка»


В раздел образования