Напоминание

Лепка "Птицы на кормушке (воробьи и голуби)". Старшая группа.


Автор: Волкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад "Солнышко" р.п. Советское Советского района Саратовской области
Населённый пункт: Саратовская область, Советский район, р.п. Советское
Наименование материала: Конспект
Тема: Лепка "Птицы на кормушке (воробьи и голуби)". Старшая группа.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»

Цель.
Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Изобразительные задачи:
- Учить детей лепить птиц: воробья и голубя; - передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет; - учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв; - продолжать учить лепить птиц крупно; - подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
- Закреплять знакомые приемы лепки; - лепить птиц конструктивным способом; - сглаживать места скрепления пальцами; - путем вытягивания делать хвост; - примазывать крылья; - путем налепа делать глаза и клюв; - продолжать учить работать с пластилином; - делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата; - продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
- самостоятельность в передаче движений в лепке; - продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя; - развивать интерес к лепке птиц; - радоваться от полученного результата.
Предварительная работа:
Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах. Изучение строения, формы птицы. Беседы о зиме и зимующих птиц. Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин коричневого серо- го, голубого цвета, стеки, доска для лепки, стека (на каждого ребенка), салфетки бумажные и матерчатые; «кормушки» как основа для коллективных композиций, две-три крышки от картонных коробок (разного размера, с низкими бортиками, например, из-под обуви или кондитерских изделий) с верёвочками или тесьмой для подвески.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.
Плакаты «Зима. Что мы делали зимой», «Времена года», «Цветные пейзажи». Технологическая карта по лепке «Птицы на кормушке».
Содержание занятия.

I часть - организационная часть
Воспитатель вывешивает плакат «Зима» и читает детям загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. -про что загадка? (ответы детей) - правильно, о зиме.
Зима - это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым – бело, все деревья стоят в снегу. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. Зимой многие птицы улетают в теплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать. - Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец, жаворонок, …) - Молодцы! А какие же птицы зимующие? (снегирь, синица, воробей, голубь,…) - Напомните мне, кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края) - Что мы должны сделать для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? (ответы детей) - Подкармливать, построить кормушку.
II часть – подготовительная часть
Воспитатель вывешивает плакат «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благининой: Голодно, холодно, Галки, воробьи? Голодно, голуби, Гуленьки мои? Прилетайте в гости, Полны у нас горсти! Клюйте, гостюйте, Не пугайтесь, клюйте! Гуль-гуль-гуль! Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками,
крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее две- три кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески. Предлагает угадать загадки, о птицах, которые будут лепить сегодня на занятие. Загадывает загадку: Собирает он проворно Горстью брошенные зерна, И гнездится под карнизом Наш любимый… (Голубь сизый) Дети отвечают на вопросы: - Какой окрас у голубя? (Окраска у голубей бывает черной, каштановой, синей, светло-сизой (голубой), сиреневой, коричневой, желтой, красной, вишневой, пепельной, белой и др.). - Голубь по размеру меньше или больше воробья? - Чем питаются голуби? (Питается семенами растений, зерновыми культурами). - Могут ли голуби передавать письма? Обобщение ответов детей: «Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе».
Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах) Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге) Завертелся как волчок (кружимся на месте) Вот присел он на минутку, (присели)
Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево) И с дорожки на плетень, Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.) Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим. Загадывает загадку: В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица - Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке. Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей? (Показ туловища головы хвоста и лап). - Какой формы туловище и голова? - Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая. - Что еще есть у воробья? - Клюв, глаза и крылья. - Когда у воробья видны крылья? - В полете. - Какие у воробья глаза по цвету и величине? - Маленькие и черные. - А какой клюв? - Маленький, желтовато-коричневый. - Какого цвета сам воробей? - Коричневого цвета, а крылья серого цвета. - Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья? - Как воробей летит, стоит или клюёт.
III часть – показ последовательности выполнения работы,

самостоятельная деятельность детей.
Мы с вами рассмотрели наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:  берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один ко- мок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (вос- питатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);  делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз попо- лам, чтобы из него получилось три кусочка - один большой и два поменьше;  из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как це- почка или лопатка для сковороды;  у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем го- лову и подставку для ножек, а из второго - крылышки;  этот кусочек делим на голову и подставку для йог; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть ту- ловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;  а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;  проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);  оформляем голову воробышка: клюв делаем из жёлтого пластилина или просто вставляем семечку - одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин, бисера или мелких пуговиц;  воробышек готов лететь на кормушку. Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи дви- жения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз). Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробышки на
кормушке», выбирают материал. Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.) Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Начинают лепить воробышков и голубей и по мере изготовления переносят на кормушки.
IV часть- анализ работы
- Какие замечательные и красивые воробьи, голуби у нас получились. - Давайте полюбуемся на наших птичек. - Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта голубь клюёт, а вот этот воробей стоит. - Ребята найдите мне самого красивого воробья. - Самого большого голубя. - Воробья, который клюёт. - Птиц, которые летят. - Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
V часть – Итог
В конце занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Птичья ёлка»: Прилетают птичьи стаи На кормушку в зимний сад, И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят. После занятия. Дети дополняют по своему желанию композицию «Птицы на кормушке».


В раздел образования