Автор: Бабина Елена Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №9 общеразвивающего вида" г. Емвы Населённый пункт: Республика Коми, город Емва Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективное планирование прогулки Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование прогулки для первой младшей группы
Сентябрь
Вид
деятельност
и
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Наблюдение
за
неживой
природой
(погода)
Наблюдаем
за
солнцем.
Познакомить
д е т е й
с
явлениями
неживой
природы:
изменениями,
происходивши
ми с солнцем.
Наблюдаем
за
небом
и
облаками.
Продолжать
закреплять
знания детей о
явлениях
неживой
природы.
Уточнить
понятие
«Туча».
Наблюдаем
за
ветром.
Конкретизиров
ать и закрепить
знания детей о
ветре.
Идет
дождь,
мокрая
земля.
Закреплять
знания
детей
о дожде.
Наблюдение
за
растительны
м миром
Знакомимся
с
осенними
цветами .
Познакомить
д е т е й
с
названиями
ц в е т о в
–
ноготки
(календула),
космея,
настурция.
Закрепить
понятия
«высокий
низкий»
(цветок),
«короткий-
длинный»
(стебель).
Ч т о
н а м
подарила
осень?
Закрепить
знания детей о
растительном
мире, уточнить,
что, где растёт.
Знакомимся
с
деревьями.
Уточнить
понятие
«дерево».
Объяснить, как
отличить
д е р е в о
о т
куста.
Закреплять
понятия
«гладкий»,
«колючий»,
«тяжелый»,
«легкий»,
«длинный»,
«короткий»,
«толстый»,
«тонкий».
Многообрази
е
о с е н н и х
листьев.
Показать
детям
многообразие
красок осени.
Наблюдение
за животным
миром
Наблюдаем
за
птицами.
Закрепить
знания детей о
птицах:
названия.
Наблюдаем
за
птицами.
Закрепить
знания детей о
птицах:
части
тела.
Наблюдаем
за
птицами.
Закрепить
знания детей о
птицах:
питание.
Наблюдаем
за птицами.
Закрепить
знания детей
о
п т и ц а х :
зимующие
и
перелетные.
Наблюдение
з а
т р уд о м
взрослых
Познакомить
детей с трудом
дворника.
Понаблюдать за
трудом
старших детей.
Познакомить
с
трудом
воспитателя.
Понаблюдать
з а
т р у д о м
дворника.
Уточнить
инвентарь
для уборки.
Экскурсия,
целевая
прогулка
Наблюдения
за
насекомыми
на
участке.
У ч и т ь детей
Прогулка
к
цветнику.
Познакомить
д е т е й
с
Прогулка
к
белоствольной
березке.
Обратить
Прогулка
к
ели.
Учить
детей
различать
Октябрь
Вид
деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Наблюдение
за
н е ж и во й
природой
(погода)
Т у ч и
н а
небе. Уточнить
понятие «туча»
Наблюдаем
за
дождливой
погодой.
Уточнить
название
и
назначение
одежды.
Наблюдаем за
солнцем.
Продолжать
знакомить
д е т е й
с
явлениями
неживой
природы.
«Смотрит
солнышко
в
окошко»
А .
Барто
Наблюдаем
за
ветром.
Учить
определять
силу ветра.
«Ветерок,
ветерок,
ветрище…» Я.
Аким
Наблюдение
за
растительным
миром
Листья желтеют
и падают.
Уточнить знания
д е т е й
о
признаках
осени.
Изучаем
увядшие
растения.
Уточнить
изменения
происходящи
е на земле.
Отличительн
ые
свойства
растений.
Дерево – куст
Отличия
елки
от
березы. Учить
видеть
отличительны
е
с в о й с т в а
растений.
Наблюдение
за
животным
миром
Наблюдаем
за
домашними
животными.
Научить
различать
характерные
признаки
внешнего
вида
животных.
Кошка
и
её
повадки.
Идет,
подпрыгивае
т, ползет.
Внешний
вид
и
п о в а д к и
голубя.
Наблюдаем
за
воробьями.
Определить их
внешний вид и
повадки.
Наблюдение
з а
т р у д о м
взрослых
Закреплять
знания детей о
труде дворника.
Понаблюдать
з а
т р у д о м
старших
детей
Продолжать
знакомить
с
трудом
воспитателя
Понаблюдать
з а
т р у д о м
дворника.
Уточнить
его
действия.
Экскурсия,
целевая
прогулка
П р о г у л к а
к
цветнику
Конкретизирова
ть
представления
Прогулка
в
осенний
лес
на
территории
детского
П р о г ул ка
к
рябине.
Понаблюдать
за
строением
листьев
Прогулка
по
территории
детского сада.
Посмотреть
постройки
на
д е т е й
о
знакомых
растениях
цветника.
Наблюдать
как
выглядят
р а с т е н и я
в
октябре
(цветов
с т а л о
м а л о ,
созрели семена)
сада.
Показать
д е т я м
к а к
красива
природа
осенью.
р я б и н ы ,
з а
плодами.
других
участках.
Игровые
упражнения
Прыжки на двух
н о г а х
с
продвижением
вперед.
Бросание
м я ч е й
н а
дальность.
П р ы ж к и
с
пенечков.
Перепрыгнуть
дорожку
и з
листиков.
Прыгают
ножки, скачут
сапожки.
Метание
ш и ш е к
в
корзину.
Беги ко мне.
Трудовые
действия
Покормить птиц.
Убрать
сухую
траву
и листья.
С о б р а т ь
и
засушить
красивые
л и с т ь я
д л я
поделок.
Собрать
природный
материал.
Игровые
ситуации
Ку к л а
М а ш а
собирается
гулять.
Встречаем
гостей.
С/и «Дочки –
матери»
Учить
ролевому
диалогу.
С / р
и г р а
«Шоферы»
Учить
играть
дружно.
И г р ы
с
природным
материалом
Мы
печат а е м.
Оттиск
печатками
н а
песке.
Выложи узор
и з
с у х и х
травинок.
Составь
узор
и з
о с е н н и х
листьев.
Лепим
комки
из снега.
Подвижные
игры
«Мыши
водя т
хоровод».
Научить
детей
д в и г а т ь с я
в
соответствии
с
текстом,
быстро
менять
направление
движения,
ориентироваться
в
пространстве,
бегать легко, на
носках,
«Мой
веселый
звонкий
мяч».
Научить
детей
подпрыгиват
ь
н а
д в у х
ногах,
внимательно
слушать
т е к с т
и
убегать
« М ы ш и
в
кладовой»
Научить
подлазить под
препятствие,
б е г а т ь
н е
толкаясь,
действовать
согласно
с л о в а м
в
тексте.
«Карусели».
Учить
детей
«Ловишки»
Учить
образовывать
круг,
повторять
с л о в а
и
движения
за
педагогом.
«Найди
лошадку».
Учить
слушать слова
и
действовать
с т а р а т ь с я
н е
попадаться
ловящему.
« К о ш к а
и
мышки».
Научить
имитировать
звуки,
издаваемые
мышками,
бегать легко, как
мышки.
только тогда,
когда
будут
произнесены
последние
слова.
«У
медведя
во бору».
Научить
х о д и т ь
и
бегать
врассыпную
на
ограниченно
й площади.
повторять
с л о в а
и
движения,
в с т а в а т ь
в
круг.
«День и ночь»
Учить
ходить
и
б е г а т ь
в
рассыпную,
приседать.
по
ком а н д е ,
находить
игрушку.
«Лохматый
пес».
Научить
и г р а т ь
п о
правилам,
напоминать,
что
при
беге
нельзя
толкаться,
что
нужно
б ы т ь
повнимательн
е е
к
д р у г
другу.
Игры
экологическог
о содержания
Н а й д и
л и с т
такой же, какой
покажу.
«К
бе р е зке
беги!»
« К т о
к а к
кричит?»
З а г а д к и
о б
овощах.
Ноябрь
Вид
деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Наблюдение за
неживой
природой
(погода)
Небо
с е р о е ,
идет снег.
Понаблюдать
за снежком.
«Первый
снег
пушистый»
Наблюдаем
за
ветром.
Понаблюдать
как
качаются
макушки
деревьев.
Определить,
о т к уд а
д у е т
ветер.
«Заунывный
ветер гонит» Н.
Некрасов
Наблюдаем за
солнцем.
Объяснить
д е т я м ,
ч т о
солнце уже не
греет.
День
стал короче.
Поздняя
осень.
Уточнить
признаки
поздней
осени.
Наблюдение за
растительным
миром
Деревья
стоят
без листьев.
Пояснить,
почему
деревья
стоят
без
листьев,
понятие
«поздняя
Кусты.
Уточнить
понятие «куст».
Отличия
куста
от дерева.
Показать
рябину.
Уточнить
ее
внешний вид,
дать
попробовать
ягоды.
Показать
елку.
Уточнить
ее
внешний вид.
Рассказать,
ч т о
е л и
вечнозеленые
.
осень»
Наблюдение за
животным
миром
Повесить
кормушки.
Понаблюдать
за
п т и ц а м и ,
прилетающим
и
к
кормушкам.
Птицы
зимующие.
Показать
зимующих
п т и ц .
Ч е м
питаются.
Повадки
домашних
животных.
Уточнить
изменения
в
поведении
домашних
животных
с
приходом
поздней
осени.
Воробей.
Уточнить
его
внешний вид,
чем питается,
где живет?
Наблюдение за
трудом
взрослых
Наблюдение за
трудом
дворника,
какими
инструментам
и чистят снег с
дорожек.
Наблюдения
за
трудом
старших
детей,
как они чистят
свой участок от
снега.
Наблюдаем за
трудом
водителя.
Наблюдаем за
трудом
воспитателя.
Экскурсия,
целевая
прогулка
П р о г ул к а
к
хвойным
деревьям.
Познакомить
д е т е й
с
сосной,
научить
различать
ель
и
сосну
( н а
картинке),
рассказать
о
т о м ,
ч е м
полезны
эти
деревья
(семенами
из
и х
ш и ш е к
кормятся
п т и ц ы
и
животные).
П р о г у л к а
к
кустарникам.
Познакомить
д е т е й
с
кустарниками.
Учить
различать
куст
и дерево.
Закрепить
з н а н и я
о
строении
частей
растений.
Учить узнавать
д е р е в ь я
п о
коре,
в е т к а м
(береза).
Прогулка
к
дороге.
Закрепить
названия
частей
машины.
Отмечать
большое
разнообразие
машин.
Воспитывать
уважение
к
труду.
Вывешивание
кормушек для
птиц.
Учить
различать
один
–
два
в и д а
п т и ц ,
подлетающих
к
кормушке.
Поговорить о
т о м ,
к а к
можно
п о м о ч ь
и м
перезимовать
,
ч е м
кормить.
Игровые
упражнения
М е т а н и е
в
цель снежков.
Хождение
по
бревну,
удерживая
равновесие.
П р о й т и
п о
кривой
дорожке
( ход ь б а
п о
ограниченной
П р ы ж к и
с
пенечков.
Скольжение
по
л едян ой
дорожке.
поверхности).
Трудовые
действия
Сгребание
с н е г а
д л я
постройки
горки
Собрать
крупный мусор
Очистить
дорожки
Постройка
г о р к и
д л я
кукол
Игровые
ситуации
С / р
и г р а
«Катаем кукол
на
санках»
-
Учить
играть
друг с другом.
С / р
и г р а
« А вт о бу с »
-
У
ч
и
т
ь
меняться
р о л я м и ,
н е
ссориться.
Автомобили
е д у т
п о
дорожкам.
Куклы вышли
п о г ул я т ь
–
Учить
играть
с куклами.
И г р ы
с
природным
материалом
«Выложи сам»
-
в ы л о ж и т ь
снежинку
из
палочек
«Нарисуй!»
-
нарисовать
п а л оч ко й
н а
снегу колесо.
«Выложи
с а м »
-
выкладывани
е
из
шишек
машины.
Лепим
снежных
колобков.
Подвижные
игры
«Перебежки»
Упражнять
в
б ы с т р о т е
и
ловкости.
«Зайка
беленький
сидит».
Приучать
детей слушать
т е к с т
и
выполнять
д в и ж е н и я
в
соответствии с
текстом,
н ау ч и т ь
и х
подпрыгивать.
«Поезд»
Научить
детей
ходить и бегать
друг за другом
небольшими
группами.
Сначала
держась друг за
друга, затем не
держась,
п р и у ч ат ь
и х
начинать
д в и ж е н и е
и
останавливатьс
я по сигналу.
«Светофор».
Закреплять
знания
цветов,
умения
соблюдать
правила
дорожного
движения.
«Трамвай»
Учить
передвигатьс
я
парами,
не
разъединяя
рук.
Соблюдать
правила
дорожного
движения,
знание цветов
светофора.
«Машина»
Учить
в с т а в а т ь
в
круг,
повторять
движения
и
слова.
«Снег-
снежок»
Учить
детей
в с т а в а т ь
в
круг,
выполнять
действия
согласно
правилам
игры.
«Лохматый
пес».
Учить
бегать
по прямой, не
толкаться,
стараться
не
попадаться
водящему.
Игры
экологическог
о содержания
Отгадывание
з а г а д о к
о
снеге
« Кто
н а й д ё т
дерево?»
«К
ку с т и ку
беги!»
Отгадывание
з а г а д о к
о
лесе.
Декабрь
Вид
деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Наблюдение
з а
н е ж и в о й
природой
(погода)
Морозный
солнечный
денек.
Формировать
представления
у детей о зиме.
Наблюдаем
за
ветром.
Познакомить
детей с такими
явлениями, как
« м е т е л ь »
и
«вьюга»
Наблюдаем
за
снегом.
Познакомить
со
свойствами
с н е г а ,
с
сезонным
я в л е н и е м
–
снегопад.
Знакомимся
со
свойствами
льда.
Познакомит
ь
с
сезонным
явлением
–
гололед,
со
свойствами
льда.
Делаем
ледяные
игрушки
для
украшения
елочки.
Наблюдение
за
растительным
миром
Закреплять
знание
названий
деревьев
Сравнить
е л о ч к у
с
березкой. Учит
ь
в и д е т ь
отличительные
признаки.
Объяснить, что
веточки
деревьев
хрупкие,
ломаются.
Учить
относиться
бережно.
Укрываем
деревья
снегом. Учи
т ь
д е т е й
ухаживать
за
деревьями в
зимнее
время.
Наблюдение
за
животным
миром
Зимующие
птицы.
Закрепить
з н а н и я
о
зимующих
птицах.
Зимующие
птицы.
Сформировать
желание
заботиться
о
живых
существах.
Как
животные
готовились
к
зиме?
Понаблюдать
з а
к о ш к о й
(шерстка стала
гуще,
поджимает
лапки ит.п.).
Собака.
Её
повадки.
(бегает, лает
ит.п.)
Наблюдение
з а
т р у д о м
взрослых
Наблюдение за
работой
дворника.
Воспитывать
у в а ж е н и е
к
Наблюдение за
работой
дворника.
Формировать
желание
Наблюдение за
работой
дворника.
Повторить
знание
Наблюдение
за
работой
дворника.
Познакомит
ь
с
труду
взрослых.
помогать
взрослым.
инвентаря
дворника
для
уборки снега.
трудовыми
действиями
дворника:
метет,
сгребает,
чистит
дорожки.
Экскурсия,
целевая
прогулка
Прогулка
вокруг
детского
сада.
Понаблюдать
в м е с т е
с
д е т ь м и
з а
приметами
наступившей
зимы,
закрепить
умение
детей
отличать
д е р е в о
о т
куста.
Воспитывать
наблюдательно
сть
эстетические
чувства.
Прогулка
к
«птичьей
столовой».
Понаблюдать
в м е с т е
с
д е т ь м и
з а
поведением
п т и ц
у
кормушки
(сидят
нахохлившись
на ветках, ждут
ко р м ,
з а т е м
начинают
п од л е т е т ь
к
ко р м у ш к е
и
т.п.)
Прогулка
к
елочке.
Полюбоваться
заснеженной
красавицей
–
ёлочкой,
напомнив
д е т я м ,
ч е м
отличаются
сосна
и
ель.
Вспомнить
о
том, что скоро
праздник.
Украшение
е л о ч к и
к
празднику.
Прогулка
по соседним
участкам.
Понаблюдат
ь за тем, как
украшены
веранды
и
участки
к
празднику, к
Новому
Году.
Игровые
упражнения
Х о д ь б а
п о
ограниченной
поверхности.
П р ы ж к и
с
места в длину
Метание
снежков.
Скольжение
с горки.
Трудовые
действия
Постройка
горки
Чистим
д о р о ж к и
о т
снега
Сгребание
снега в кучу.
Расчистить
ледяную
дорожку.
Игровые
ситуации
Ку к л а
К а т я
хочет
кушать,
ч е м
е ё
накормить?
У лисички нет
домика – учить
строить домик
и з
с н е г а ,
развивать речь.
С/р игра «Дом»
-
р а з в и в а т ь
умение
играть
дружно,
распределять
р о л и
м е ж д у
собой.
С / р
и г р а
« Д о ч к и
–
мат е р и»
-
понаблюдат
ь
з а
отношением
д е т е й
к
«дочкам»
-
куклам.
И г р ы
с
природным
«Составь узор»
-
с о с т а в и т ь
Рисование
на
снегу
следами
«Выложи
сам»
-
«Составь
у з о р »
-
материалом
у з о р
и з
цветных
льдинок.
от обуви.
выкладывание
снежинки
и з
п а л о ч е к
и
веточек.
составление
у з о р а
и з
цветных
льдинок.
Подвижные
игры
«Салочки
–
выручалочки».
Приучать
быстро
бегать
в
р а з н ы х
направлениях,
не
сталкиваясь
друг с другом.
«Поймай
хвост».
Учить
бегу
в
колонне,
держась
правой
рукой
з а
п л е ч о
впереди
стоящего.
« Ло в и ш к и
с
ленточками».
Тренировать
в
беге
врассыпную,
учить
уворачиваться
от
водящего,
развивать
навыки
пространствен
ной
ориентации.
«Мишка
косолапый».
Учить
выполнять
движения
по
тексту.
«Маленькие
ножки».
Учить
образовывать
к р у г ,
н е
д е р ж а с ь
з а
руки,
повторять
д в и ж е н и я
и
слова.
«Ровным
кругом».
Учить
образовывать
круг,
держась
за руки, водить
хоровод
то
в
одну
сторону,
то в другую.
«Дед
Мороз»
Прививать
умения
выполнять
характерны
е движения.
« З а й к а
беленький
сидит».
Учить детей
повторять
действия
и
с л о в а
з а
педагогом.
Учить
убегать,
не
толкаясь.
Игры
экологическог
о содержания
« К т о
ч т о
делает?»
(птицы летают,
звери бегают).
« У
к а ж д о й
в е т к и
с в о и
д е т к и »
( с
еловыми
ш и ш к а м и ,
с
сосновыми
шишками).
«Угадай,
кто
кричит?»
«Что
Наташа
услышала
на
прогулке?»
Январь
Вид
деятельност
и
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Наблюдение
за
неживой
природой
(погода)
Снег
холодный,
белый,
пушистый.
Продолжать
знакомить
со
свойствами
снега.
З а
о к н о м
мороз.
Закрепить
знания детей о
зимнем
явлении-
морозе.
Наблюдаем
за
ветром.
Обратить
внимание
на
то,
как ветер
поднимает
с
з е м л и
и
переносит
Н а бл юд а е м
з а
облаками.
Понаблюдать
за
низко
и
быстро
плывущими
облаками.
снег
в
другое
место.
Наблюдение
за
растительны
м миром
Наблюдаем
за
деревьями.
Показать, что
у
елочки
-
зеленые
иголочки
(хвоя).
отметить, что
о н а
н е
сбросила
л и с т в у
н а
зиму.
Сравнение
д е р е в а
и
куста.
Учить
находить
отличительны
е
качества
у
растений.
Наблюдение
за березкой.
Понаблюдать
за
бере зкой,
определить
цвет
ствола,
п о ч е м у
н е т
листьев.
Наблюдение
за
рябиной.
Понаблюдать
за
рябиной.
Повторить, что у
р я б и н ы
е с т ь
п л о д ы
и
и м и
питаются птицы.
Наблюдение
за
животным
миром
Обратить
внимание
д е т е й
н а
поведение
птиц.
Назвать
птиц,
прилетевших
на участок.
Объяснить,
ч т о
п т и ц а м
голодно зимой
и
о н и
прилетают
п о б л и ж е
к
людям.
Понаблюдать, как
п т и ц ы
к л ю ю т
корм.
Наблюдение
з а
т р уд о м
взрослых
и
окружающи
м миром
Изучаем
транспорт.
Закрепить
знания
детей
о
транспортны
х средствах.
Зимние
забавы.
Познакомить
д е т е й
с
названием
каждой
постройки и с
их
предназначен
ием.
К а к
с т а л и
одеваться
люди.
Обратить
внимание
на
одежду
пр охожих
и
детей.
Н а бл юд а е м
з а
работой
дворника.
Обратить
в н и м а н и е на
работу
дворника.
Лопата
у
н е го
широкая, зачем?
Экскурсия,
целевая
прогулка
Прогулка по
территории
детского
сада.
Провести
наблюдение
за
украшенным
и
участками.
Прогулка
в
л е с
н а
территории
детского сада.
Провести
наблюдение за
сезонными
изменениями
(много
снега,
холодно,
д е р е в ь я
в
Прогулка
по
участку.
Уточнить
представления
о
зиме
(снег
л е ж и т
н а
з е м л е ,
н а
к р ы ш а х ,
н а
деревьях,
кустах;
холодно).
П р о г ул ка
п о
территории
детского
сада. Посмотреть
н а
л е д я н ы е
п о с т р о й к и
н а
других
участках.
Воспитывать
и н т е р е с
к
наблюдению.
инее, в снегу)
Игровые
упражнения
Скольжение
по
ледяной
дорожке.
Перепрыгива
н и е
ч е р е з
дорожку.
П р ы ж к и
с
места в длину.
Хождение
в
ко л о н н е
п о
одному.
Метание
снежков.
П р ы ж к и
н а
одной ноге.
Спрыгивание
с
сугроба.
Х о ж д е н и е
п о
снежному валу.
Трудовые
действия
Почистить
ледяную
дорожку
от
снега.
Подмести
веранду.
Расчистить
горку от снега.
Помочь
полить
горку,
смести
с
нее снег.
Игровые
ситуации
Катание
к у к о л
н а
саночках.
Мишка спит в
своей берлоге.
С / р
и г р а
«Шоферы».
Учить
меняться
ролями
и
не
ссориться.
С/р
игра
«Дочки
–
м а т е р и »
Развивать речь.
И г р ы
с
природным
материалом
«Составь
у з о р »
-
составить
у з о р
и з
цветных
льдинок.
Сделать
росчерки
по
снегу.
«Печатать»
-
отпечатывать
плоскими
фи гу р а ми
–
формочками –
изображения
на снегу.
Игра «Снежки»
Подвижные
игры
«Салочки
–
выручалочки
»
Приучить
быстро
б е г а т ь
в
разных
направлениях
,
н е
сталкиваясь
д р у г
с
другом.
«Снег
кружится»
Научить
соотносить
собственные
действия
с
действиями
«Дед Мороз»
Привить
умение
выполнять
характерные
движения.
«Дорожки»
Научить детей
бегу
друг
за
другом, делать
сложные
повороты,
сохранять
равновесие, не
мешать
друг
д р у г у ,
н е
толкать
впереди
бегущего.
« В о р о н а
и
собачка»
Научить
подражать
движениям,
звукам
птиц,
двигаться,
не
м е ш а я
д р у г
другу.
«Два Мороза»
Научить
бегать
врассыпную,
развить
навыки
пространствен
ной
ориентации,
б ы с т р о т у
и
«Паровозик»
Научить
д е т е й
д в и г а т ь с я
в
разном
т е м п е ,
менять
направление,
показывать
предметы,
передавать
характерные
движения
животных,
птиц.
У п р а ж н я т ь
в
произношении
звуков.
« С о б а ч к а
и
воробьи»
Закрепить знания
д е т е й
о
товарищей
в
соответствии
с текстом.
ловкость.
характерных
движениях
птиц,
н а у ч и т ь
и х
имитировать
их
голоса.
Игры
экологическ
ого
содержания
«Что сначала,
что
потом».Дети
называют
с
помощью
воспитателя
времена года.
« Ко гд а
э т о
бывает?»
- дается
описательный
рассказ одного
и з
в р е м е н
года, дети его
называют.
« Уг а д а й
п о
описанию»
- дети
отгадывают
животное
по
описанию.
«Кто как поет?»
Дети
произносят
звукоподражатель
ные
слова,
изображая
разных птиц.
Февраль
Вид
деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Наблюдение
за
неживой
природой
(погода)
Наблюдения
з а
ветром.
Предложить
прислушаться, как
завывает ветер.
Наблюдаем
за снегом
Рассмотреть,
как
красиво
снег украсил
дома,
деревья,
как
он
бле стит
на солнце.
За окном мороз.
Обратить
внимание на то,
ч т о
л ю д и
одеваются
теплее,
быстро
идут
по
улице,
ч т о б ы
н е
замерзнуть.
Знакомимся
со
свойствами
льда.
Закрепить
з н а н и я
о
свойствах
льда:
твердый,
хрупкий,
гладкий,
скользкий.
Наблюдение
за
растительны
м миром
Н а б л юд а е м
з а
деревьями. Показа
ть, что у елочки –
зеленые
иголочки
(хвоя),
отметить,
ч т о
о н а
н е
сбросила
листву
на зиму.
Сравнение
д е р е в а
и
куста.
Учить
находить
отличительн
ые
качества
у растений.
Наблюдение
за
березкой.
Понаблюдать
за
березкой,
определить цвет
ствола,
почему
нет листьев.
Наблюдени
е
з а
рябиной.
Понаблюда
т ь
з а
рябиной.
Повторить,
ч т о
у
рябины
есть
плоды
и
и м и
питаются
птицы.
Наблюдение
Познакомить
с Показать
«Где чей след?»
Зимующие
за животным
миром
особенностями
поведения
собак.
У т оч н и т ь ,
к а к
называются
детеныши.
детям
гуляющую
рядом
собаку.
Спросить,
холодно
ли
ей.
Закрепить
названия
частей тела
На
свежевыпавшем
снегу
показать
д е т я м
с л е д ы
п т и ц ,
с о б а к ,
кошек. Спросит,
к т о
( ч т о ) еще
может
оставить
следы.
птицы.
Закрепить
знания
д е т е й
о
зимующих
птицах.
Наблюдение
з а
т р у д о м
взрослых
и
окружающим
миром
Изучаем
транспорт
Обратить
внимание детей на
стоящий
поблизости
транспорт.
У т оч н и т ь ,
к т о
сидит за рулем.
Зимние
забавы
Повторить
правила
поведения на
прогулке,
разобрать
правила
и г р ы
н а
площадке.
Изучаем
транспорт
Закрепить
названия частей
машины.
Вспомнить,
какой транспорт
в и д е л и
н а
дорогах города.
Наблюдаем
за
трудом
водителя.
Уточнить
знания
детей
профессии:
водитель
–
шофер.
Экскурсия,
целевая
прогулка
П р о г у л к а
к
дороге, не выходя
з а
п р е д е л ы
детского сада.
Понаблюдать
за
м а ш и н а м и
и
пешеходами.
Прогулка
к
«птичьей
столовой».
Продолжать
учить
детей
различать
п т и ц
п о
оперению,
голосу, учить
наблюдать за
поведением
птиц.
П р о г у л к а
к
березке
Рассмотреть,
полюбоваться
б е р е з к о й
в
инее,
закрепить
представления
д е т е й
о
е ё
характерных
признаках.
Прогулка
вокруг
детского
сада.
Понаблюда
ть за таким
явлением,
как
оттепель.
Найти
первые
проталины.
Игровые
упражнения
Метание
в
цель
шишкой.
Пройти
т о ч н о
п о
следам.
Прогнуться
и
проле зть
п од
дугой.
Перелезть
через
сугробы.
Трудовые
действия
Очистить
друг
у
друга
одежду
от
снега.
Покрошить
птичкам
хлеб.
Подремонтиров
а т ь
с н е ж н ы е
постройки.
Сгрести
с н е г
к
стволам
деревьев.
Игровые
ситуации
Катание мишки на
саночках.
Катание
саночек.
« М а ш и н ы »
-
игры с рулями.
Катание
машинок
И г р ы
с Ч е й
с л е д
н а «Нарисуй»
- «Оставь
свои «Цветные
природным
материалом
снегу?
нарисовать
н а
с н е г у
машину.
следы» - пройти
п о
с в е ж е м у
снегу и оставить
свои следы.
льдинки»
-
выложить
у з о р
и з
цветных
льдинок.
Подвижные
игры
«Паровоз»
Научить ходить и
б е г а т ь ,
м е н я я
направления,
в
к о л о н н е
п о
одному,
и г р ат ь
дружно.
«Баба-Яга»
Развить быстроту,
ловкость,
выполнять
д в и ж е н и я
п о
тексту.
«Лохматый
пес»
Научить
детей
двигаться
в
соответствии
с
т е к с т о м ,
быстро
менять
направление
движения,
бегать,
стараясь
не
попадаться
ловящему.
«Ворона
и
собачка»
Научить
подражать
движениям и
звукам птиц,
двигаться, не
мешая
друг
другу.
« С о б а ч к а
и
воробьи»
Закрепить
знания
детей
о
характерных
движениях
птиц,
научить
имитировать
их
голоса.
«Зимние
забавы»
Развить
координацию
р е ч и
с
движением,
общие
речевые
навыки.
«Догонялки
в
лабиринте»
Научить
бегать друг
за
другом,
делая
осторожны
е повороты.
«Паровоз»
Научить
х о д и т ь
и
бегать,
меняя
направлени
я ,
в
колонне
по
одному,
не
расцепляя
рук.
Игры
экологическо
го
содержания
«Что сначала, что
потом?»
закрепление
времен года.
«Беги к тому,
что
назову!»
–
запомнить
названия
деревьев
«Назови
собачку» - дети
придумывают
к л и ч к и
д л я
собак.
« К т о
к а к
кричит?»
Закрепить
голоса
птиц.
Март
Вид
деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Наблюдение
за
неживой
природой
(погода)
Пришла весна.
Дать
представления
о
р а н н е й
весне.
Наблюдаем
за
н е б о м
и
облаками.
Посмотреть на
небо:
т аким
Наблюдаем за
снегом.
Продолжать
наблюдать
за
снегом.
Капель.
Расширить
представление
детей
о
весне,
обогатить
их
«Солнце
ласково
смеётся,
Светит
ярче,
горячей…»
Я.Колас
ли
оно
было
зи м о й ?
Ч т о
изменилось?
Сравнить
ц в е т
с н е г а
(серый,
г р я з н ы й )
с
тем, каким он
был зимой.
знания
новыми
с л о в а м и
и
понятиями.
Наблюдение
за
растительны
м миром
Повторить
названия
деревьев.
Обратить
внимание
на
то,
что
после
зимнего
сна
оживает
каждое
дерево.
Обсудить
строение
деревьев.
Повторить
названия кустов
на участке.
Наблюдение
за
животным
миром
Расширить
представления
д е т е й
о
зимующих
и
перелетных
птицах.
Предложить
послушать
голоса птиц.
Рассказать,
ч т о
с т а л о
т е п л о ,
н о
з е м л я
е щ е
полностью не
оттаяла,
птицам нечего
есть.
Покормить
птиц.
Обсудить
строение
тела
птиц.
Наблюдение
з а
т р у д о м
взрослых
и
окружающим
миром
Наблюдаем
за
работой
дворника.
Продолжить
наблюдения за
работой
дворника.
Научить
уважать
труд
взрослых.
Наблюдаем
за
работой
водителя
грузовой
машины.
Запомнить
название
профессии.
Ледоход.
Вспомнить
водный
транспорт
и
его названия.
Наблюдаем
за
трудом
воспитателя.
Продолжать
наблюдать
з а
трудом
воспитателя.
Воспитывать
желание
помогать.
Экскурсия,
целевая
прогулка
П е р в ы е
признаки
весны.
Провести
наблюдение за
первыми
признаками
весны (солнце
светит
ярко,
пригревает);
Прогулка
к
скворечнику.
Познакомить
д е т е й
с
перелетной
п т и ц е й ,
с
местом
гнездования,
учит
узнавать
п т и ц
п о
П р о г у л к а
около забора.
Понаблюдать
за людьми, во
что одеты, как
с а д я т с я
в
машины и т.д.
П р о г у л к а
к
березе
Уточнить
представления
д е т е й
о
внешнем
виде
д е р е в а
о б
изменениях.
отметить
состояние
снега (чернеет,
становится
р ы х л ы м ,
с
крыши
свисают
сосульки).
оперению
и
голосу.
Воспитывать
и н т е р е с
к
жизни птиц.
Игровые
упражнения
Скольжение
п о
л е д я н о й
дорожке
Упражняться в
подбрасывани
и
и
л о в л е
шишек.
Метание
с н е ж к о в
в
цель правой и
левой рукой.
Спрыгивание
с
крыльца,
приземляясь
на
две ноги.
Трудовые
действия
Очистить
д о р ож к у
о т
снега.
Собрать
выносной
материал.
Слепить
снеговика
Покрошить
хлеб для птиц.
Игровые
ситуации
С / р
и г р а
«Шоферы»
Развивать речь
С / р
и г р а
« Д о ч к и -
матери»
Понаблюдать
за
обращением
д е т е й
с
куклами.
Катание кукол
на саночках
С/р игра «Дом»
Учить
играть
дружно,
меняться
ролями.
И г р ы
с
природным
материалом
«Выложи сам»
-выложить
солнышко
из
цветных
льдинок.
Нарисовать
палочкой
на
снегу облака.
« И г р ы
с о
снегом»-
лепим
снежки.
«Составь узор»
составь узор из
цветных
льдинок.
Подвижные
игры
«Прыжки
через ручеек»
Перепрыгиван
и е
ч е р е з
препятствие
двумя ногами.
«Лохматый
пес»
Выполнять
действия
по
тексту.
Бегать
не
наталкиваясь
друг на друга..
«Зайка
серый
умывается»
Выслушать
т е к с т
и
выполнить
движения
в
соответствии
с
содержанием.
«Попрыгунчи
к»
Упражнять
в
прыжках
на
двух
ногах
с
продвижение
«Кот и мыши»
Научить
бегущего
уворачиваться,
развить
навыки
пространственн
ой ориентации.
«Солнышко
и
дождик!»
Научить
детей
выполнять
движения,
закрепить
голоса птиц.
м вперед.
Игры
экологическо
го
содержания
« К о г д а
э т о
бывает?»
- воспитатель
описывает
природное
явление,
дети
от веч а ют,
к
какому
времени
года
оно относится.
«Какое небо?»
- дети
наблюдают
за
н е б о м
и
описывают
его.
Развить
умение
подбирать
относительны
е
прилагательн
ые.
«Угадай
п т и ц у
п о
описанию»
- Научить
составлять
описательный
рассказ,
развивать
связную речь.
« У г а д а й
п о
описанию»
- учить
отгадывать
по
описанию
диких
животных.
Апрель
Вид
деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Наблюдение
за
неживой
природой
(погода)
Наблюдение за
солнышком.
Обратить
внимание
д е т е й ,
ч т о
солнце
стало
чаще
появляться
на
небосводе. Его
л у ч и
я р ч е
светят.
Наблюдение
за
снегом.
Установить
с в я з ь
м е ж д у
солнечным
т е п л о м
и
снеготаянием.
Посмотреть,
на
какой
стороне
крыши снег тает
р а н ь ш е ,
н а
солнечной или в
тени.
Наблюдение
за
ростом сосулек.
Определить,
почему
растут
сосульки?
Как
образуются
сосульки?
Кругом
вода.
Днём
становится
теплее,
по
двору
текут
ручьи.
Понаблюдат
ь,
как
вода
т е ч е т
с
возвышенны
х мест вниз.
Наблюдение
за
растительны
м миром
Наблюдения за
деревьями.
Рассказать, что
весенние
соки
поднимаются
в в е р х
п о
с т в о л у
к
сучьям,
наполняют
собой почки.
Рассмотреть
почки на ветках.
Развивать
наблюдательнос
ть.
Определить,
у
к а к и х
деревьев
почки
появляются
раньше всех.
Повторить
названия
деревьев.
Трава.
Определить
в
к а к и х
местах
появляется
первая
трава.
Наблюдение
за животным
миром
Как встречают
весну
домашние
Наблюдаем
за
воронами.
Внешний
вид,
Какие
птицы
появились?
Понаблюдать за
Послушать
пение птиц.
Развивать
животные.
Вспомнить
названия
домашних
животных.
Линяет
шерсть.
чем
питается,
выводят
птенцов.
воробьями
как
выглядят, за их
поведением.
и н т е р е с
к
жизни птиц.
Наблюдение
з а
т р у д о м
взрослых
и
окружающим
миром
Наблюдение за
трудом
дворника.
Обратить
внимание
на
т о ,
ч т о
дворник
очищает
газоны.
Почему он это
делает?
Какие
орудия
труда
и м е ю т с я
у
дворника?
Наблюдаем
за
мусорной
машиной.
Понаблюдать за
работой
уборщиков
мусора.
Наблюдаем
за
трудом
родителей
по
уборке
территории
детского сада.
Прививать
желание
помогать
взрослым,
у в а ж е н и е
к
труду.
Наблюдение
з а
т р уд о м
водителя.
Научить
уважать
труд
взрослых
людей.
Экскурсия,
целевая
прогулка
Прогулка
по
территории
детского сада..
Познакомить
д е т е й
с
весенним
явлением
природы-
капель.
Обратить
внимание
на
таяние
льда,
на звук капели.
Объяснить
п о ч е м у
э т о
бывает.
П р о г ул ка
к
вербе.
Познакомить
детей с вербой,
рассмотреть
набухшие почки
и проглянувшие
барашки.
Рассказать
детям о дереве,
которое
встречает весну.
Прогулка
по
территории
детского сада.
Понаблюдать за
распускающим
ися листочками.
Прогулка
по участку.
Провести
наблюдение
за
сезонными
весенними
изменениям
и, закрепить
и
уточнить
знания детей
о
в е с н е
(солнце
светит
ярко,
пригревает,
тепло,
первые
зеленые
травинки).
Игровые
упражнения
Перепрыгнуть
через ручеек.
Метание
вдаль
камешков.
Перепрыгнуть
через
нарисованную
Отбивание
мяча правой
и
л е в о й
дорожку.
рукой.
Трудовые
действия
Измерить
палочкой
глубину
лужи
в
р а з н ы х
местах.
Собрать
старые
листья в мешок
Очистить
участок
г р а б л я м и
о т
прошлогодней
травы.
Помочь
собрать
мусор.
Игровые
ситуации
С / р
и г р а
«Машины»
Умение играть
дружно.
День
рождения
у куклы Кати.
Умение
развивать сюжет
и
диалогическую
речь.
С / р
и г р а
«Автобус»
У ч и т ь
в е с т и
диалог,
играть
дружно.
С / р
и г р а
«Дом»
Понаблюдат
ь за тем, как
дети
меняются
ролями,
за
речью.
И г р ы
с
природным
материалом
«Нарисуй
ручеек»
-нарисовать на
влажном песке
волнистые
линии.
Выложить ручее
к из камешков.
Нарисуй
солнышко.
Найди
правильно
дерево.
Подвижные
игры
«Попрыгунчик
и»
Упражнять
в
п р ы жка х
н а
двух
ногах
с
продвижением
вперед.
« С о ву ш к а
-
сова»
Научить бегать
не
наталкиваясь
друг на друга.
«Самолеты»
Развивать
координацию
и
внимание.
«Кто быстрее»
Научиться
быстро
реагировать
на
сигнал.
«Попрыгунчик
и»
Упражнять
в
п р ы ж к а х
н а
двух
ногах
с
продвижением
вперед.
«Ловишки»
Научить
бегать
друг
за
другом
небольшими
группами.
«Зайка
серый
умывается»
Выслушать
т е к с т
и
выполнить
движения
в
соответстви
и
с
содержание
м.
«Мой
веселый
звонкий
мяч»
Упражнять в
прыжках
на
двух ногах с
продвижени
ем вперед.
Игры
экологическо
го
«Рассмотри
и
опиши» - Дети
рассматривают
«Назови
правильно
дерево».
« К т о
к а к
ходит?»
Дикие
« К т о ,
к а к
кричит?»
содержания
и
описывают
растения.
животные,
имитация
движений.
Май
Вид
деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Наблюдение
за
неживой
природой
(погода)
Наблюдение
за солнцем.
Солнце
светит
ярко,
греет землю.
Наблюдение
за
небом
и
облаками.
Небосвод
голубой,
облака белые,
плавно
плывут.
Наблюдение за
ветром.
Понаблюдать
за
качающимися
верхушками
деревьев.
Наблюдение за
дождем.
Понаблюдать
з а
д о ж д е м ,
к а п л и
п о
стеклу
стекают
медленно,
быстро.
Наблюдение
за
растительным
миром
Первые
л и с т ь я
н а
деревьях.
Рассмотреть
появившиеся
листочки.
Первая трава.
Обратить
внимание
на
м е с т а ,
г д е
начинает
расти
первая
трава.
Цветут деревья
и кустарники.
Обратить
внимание
на
цветущие
деревья:
черемуха,
сирень,
яблоня.
Солнышки
на
траве.
Познакомить
д е т е й
с
первыми
весенними
цветами.
Наблюдение
за
животным
миром
Понаблюдать
за
поведением
птиц.
Рассказать,
что снега нет
и
в е з д е
можно
найти
корм.
Послушать
пение птиц.
Учить
наслаждаться
звуками
живого мира.
Воробьи.
Понаблюдать
за
воробьями,
держатся
стайкой.
Чем
питаются,
как
чирикают.
Жуки.
Бабочки.
Стрекозы.
Уточнить
представления
д е т е й
о
насекомых.
Наблюдение
за
трудом
взрослых
Наблюдаем за
работой
взрослых
на
клумбе.
Познакомить
д е т е й
с
правилами
посева семян.
Наблюдаем за
работой
взро слых
в
цветнике.
Учить
ухаживать
за
цветами.
Наблюдаем
за
дворником.
Д л я
ч е г о
у б и р а е т
н а
дорожках
мусор,
подметает?
Наблюдаем
за
трудом
воспитателя.
Закреплять
представления
детей
о
труде
воспитателя.
Экскурсия,
целевая
прогулка
Прогулка по
территории
детского
сада.
Посмотреть,
какой
порядок
наведен
н а
участках.
Прогулка
к
цветнику.
Познакомить
д е т е й
с
первыми
весенними
цветами,
показать
их
красоту.
Учить
называть
их,
и различать.
Закрепить
название
частей
растений.
Прогулка
к
проезжей
ч а с т и
н е
в ы х о д я
з а
пределы
детского сада.
Понаблюдать
за пешеходами
и соблюдением
правил
дорожного
движения.
Прогулка
в
л е с
н а
территории
детского сада.
Познакомить
д е т е й
с
явлениями,
типичными
д л я
р а з г а р а
весны:
н ебо
ясное,
тепло,
д е р е в ь я
и
кусты
покрыты
листьями,
зеленая
трава,
появились
насекомые.
Игровые
упражнения
Подбросить и
поймать мяч
«Обгони
ветер»
-
бег
на ускорение.
Хождение
по
бревну
Л а з а н ь е
п о
лесенке.
Трудовые
действия
Сбор
природного
материала
Помочь
порыхлить
з е м л ю
н а
цветочной
клумбе
Полить
цветы
в цветнике
п о м о ч ь
вскопать песок
в песочнице
Игровые
ситуации
С / р
и г р а
«Семья»
Учить
меняться
ролями
и
не
ссориться.
С / р
и г р а
«Автобус»
Закрепить
знание
детьми
профессий:
водитель,
кондуктор.
С / р
и г р а
«Автобус»
Закрепить
правила
поведения
пассажиров
в
автобусе.
С / р
и г р а
«Дом»
Закрепить
умение
играть
дружно,
развивать
речь.
И г р ы
с
природным
материалом
«Выложи
узор»
-выложить
у з о р
и з
палочек
«Нарисуй»-
нарисовать
палочкой
л и с т и к
н а
песке
«Выложи
узор»
-выложить
д о р о ж к у
и з
травинок.
«Построим
город» -
И г р ы
с
песком.
Подвижные
игры
«Змейка»
Научить
детей
бегать,
держа
д ру г
друга за руки,
точно
повторять
движения
водящего.
« З а й ц ы
и
волк»
Учить
выполнять
действия
после
сигнала
педагога.
«Воробышки
и
автомобиль»
Играть
д р у ж н о
н е
толкая
друг
друга.
«Кукушка»
Учить
в с т а в а т ь
в
круг,
водить
хоровод
то
в
одну сторону,
то
в
другую,
повторять
движения
за
педагогом.
«Лягушки»
Учить прыгать
на двух ногах,
перепрыгивать
черту,
«Поезд»
Учить
ходить
друг за другом,
д е р ж а с ь
з а
впереди
с т оя щ е го ,
в
разном
темпе,
слушая
слова
педагога.
«Догони мяч»
Учить
действовать по
сигналу, бегать
в
п р я м о м
направлении.
«Мы
топаем
ногами»
Учить
становиться
в
круг,
выполнять
действия
согласно
тексту.
Игры
экологического
содержания
«Найди
дерево»
«Угадай
по
описанию»
« К о г д а
э т о
бывает?»
« К т о
к а к
кричит?»