Напоминание

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Ежик"


Автор: Коренева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: Курская область, г. Суджа
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Ежик"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Ежик»
Программное содержание.  Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.  Учить детей составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.  Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.  Активизировать словарь детей.  Закрепить произношение звуков: ф, пь.  Развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать интерес к диким животным. Наглядный материал. Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка. Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр. Ход занятия: 1. Воспитатель загадывает загадку: “ Лежала между елками Подушечка с иголками
Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала ” – О ком эта загадка? (О еже.) – Где живет еж? (В лесу под елкой.) – Это дикое или домашнее животное? (Дикое.) – Посмотрите на картинки. Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.) –София, расскажи, зачем ежу иголки. “Что ж ты еж такой колючий? – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи”. – От каких врагов защищают ежа иголки? (Иголки им нужны защитится от врагов. Если у них не будет иголок их съедят волки и лисы.) 2. Пальчиковая гимнастика .Хитрый ёжик, хитрый ёжик На клубочек он похож, На спине иголки (вращают кулачки) Очень, очень колки (выбрасывают пальцы) Хоть и ростом ёжик мал, Нам колючки показал. А колючки тоже На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами) На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки ладошки) Но не тронем колки На спине иголки (грозят пальчиком). – При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. – Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. – Получается? (Нет, ноги мешают – очень длинные.) – Какие же лапки у ежа? (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.) 3. Рассматривание картины “Ежи”. – Посмотрите на картину. Кто изображен на картине? (Ежиха с ежатами.) - Как их можно назвать? (Ежиная семья) – Куда пришли ежи? (На лесную полянку.) – Какая мама? (Большая.) – Какие детеныши? (Маленькие.) – Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.) – Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.) - Если она учит своих ежат охотиться, то, как про неё можно сказать?
(Умная, заботливая, внимательная). – Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями, ягодами, грибами и т. д.) - Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка? (Голодные, жадные, прожорливые). - Что делает вот этот ёжик? (Свернулся в клубок). - Как вы думаете, почему он это сделал? (Испугался жука, спрятался от него). - Как ещё можно сказать? Какой ёжик? (Трусливый, боязливый, пугливый, слабый). 4. Составление рассказа по картине. – А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. – На лесную полянку вышли … (ежи). – Это мама … (ежиха), она … (большая). – А это … (ежата), они … (маленькие). – На спине у ежей … (колючки – иголки). – Ежи пришли на полянку … (поохотиться). – Они нашли … (улитку и жука). 5. Дидактическая игра “Угостим печеньем”. Воспитатель: Ребята, ежата любят печенье. Давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку. Дети выполняют задание. Воспитатель: Артем, у тебя что получилось? Артем: Цветочек.
Воспитатель: Аня, а ты чем будешь угощать своего ежика? Аня: Грибком. Воспитатель: Ежатам очень понравились ваше печенье, и они говорят вам спасибо! 6. Подвижная игра “Прятки с ежиком”. Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка и лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно). В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинам: красные листики - в красную корзину, желтые – в желтую корзину, зеленые – в зеленую корзину. 7. Продуктивная деятельность. – Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (Колючек.) – Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка. (Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.) 8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”. – Заяц пушистый, а еж … (колючий). – Еж спит днем, а охотится … (ночью). – Медведь большой, а еж … (маленький). – Белка живет в дупле, а еж … (в норе). – У лисы лисята, а у ежихи … (ежата). 9. Итог занятия. Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и раздаёт угощение ёжика.


В раздел образования