Напоминание

Гости группы-комнатные растения


Автор: Полякова Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Улыбка"
Населённый пункт: Город Трехгорный Челябинской Области
Наименование материала: Конспект
Тема: Гости группы-комнатные растения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с детьми 4-5 лет. Тема: Гости группы - комнатные растения. Составитель: Полякова Е.П. Цель: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения и их названия. Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями, растущими рядом с нами. Дать понять, что части у цветов одинаковые, а уход за ними разный Предварительная работа: Наблюдение и уход за комнатными растениями.
Организация

содержание
Пропуск на занятие. Игра « Кто, где зимует?» Я называю объекты, а вы говорите, где они живут ( животные, насекомые, растения). Наводящими вопросами подвести детей к комнатным растениям. А где зимует Фикус? А какие цветы еще зимуют у нас в группе? Подвести детей к зеленому уголку и спросить названия некоторых из них. Какие цветы в нашей группе вы еще знаете? Как они называются? ( фиалка, папоротник, кислица, алоэ). Обратите внимание на листья этих растений. Они все разные. На ствол. Есть ли он у всех растений? Усадить детей на стульчики перед доской, на которой изображена «морфологическая таблица». А сейчас, давайте внимательно рассмотрим каждое растение в отдельности, по некоторым
признакам. папоротни к фикус алоэ фиалка кислица части Стебли Листья корень Ствол Листья корень Мясист. Листья корень Листья Цветы корень Лисья Стебли корень релье ф Волнистые шероховат ые гладки е Колючие гладкие ворсистые бархатн цвет зеленый Темно зелен Св.зелен Темно зелен Бардов. форма Овально вытянут овальн Удлинен. Почти кругл. Треугол Уход Взрыхлени е Полив обил. Опрыскива н. Взрых ление Полив Проти рание листье в Полив редкий Полив Умерен. Очищение Листьев Кисточкой Взрыхл. Обильн. Полив Опрыскива ние взрыхлени е Ребята, посмотрите внимательно на нашу таблицу. По горизонтали у нас название цветов, наших гостей группы, а по вертикали имена признаков, которые мы сейчас и разберем. Указать признак Части. Обсудить с детьми, из каких частей состоит каждый цветок и зарисовать в каждой клетке. Ребята, а давайте внимательно посмотрим, на каждого нашего гостя и разберемся из каких частей они состоят. Рельеф Какой рельеф имеют листья растений? Цвет Одинаковый ли окрас листьев имеют наши цветы? У всех цвета разные. Форма Обратите внимание на форму листьев каждого растения. Действие по уходу за цветком Какие действия по уходу за растениями мы можем себе позволить. Что любит один цветок, а с другими запрещено делать. Показ и обсуждение действия педагога. По уходу за каждым растением. Какие цветы мы можем полить обильно, а какие нет и почему? Вывод: Ребята, скажите, а почему же наши цветы называются «комнатные». Они не выживут в уличных условиях.


В раздел образования