Автор: Полякова Елена Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №17 "Улыбка" Населённый пункт: Город Трехгорный Челябинской Области Наименование материала: Конспект Тема: Гости группы-комнатные растения Раздел: дошкольное образование
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию с детьми с детьми 4-5 лет.
Тема: Гости группы - комнатные растения.
Составитель: Полякова Е.П.
Цель: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей
природе. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы,
открывая для него новые растения и их названия. Способствовать активному
освоению несложных способов ухода за растениями, растущими рядом с
нами. Дать понять, что части у цветов одинаковые, а уход за ними разный
Предварительная работа: Наблюдение и уход за комнатными растениями.
Организация
содержание
Пропуск на занятие. Игра « Кто, где
зимует?»
Я называю объекты, а вы говорите,
где они живут
( животные, насекомые, растения).
Наводящими вопросами подвести
детей к комнатным растениям.
А где зимует Фикус?
А какие цветы еще зимуют у нас в
группе?
Подвести детей к зеленому уголку и
спросить названия некоторых из них.
Какие цветы в нашей группе вы
еще знаете?
Как они называются?
( фиалка, папоротник, кислица,
алоэ).
Обратите внимание на листья этих
растений. Они все разные.
На ствол. Есть ли он у всех
растений?
Усадить детей на стульчики перед
доской, на которой изображена
«морфологическая таблица».
А сейчас, давайте внимательно
рассмотрим каждое растение в
отдельности, по некоторым
признакам.
папоротни
к
фикус
алоэ
фиалка
кислица
части
Стебли
Листья
корень
Ствол
Листья
корень
Мясист.
Листья
корень
Листья
Цветы
корень
Лисья
Стебли
корень
релье
ф
Волнистые
шероховат
ые
гладки
е
Колючие
гладкие
ворсистые
бархатн
цвет
зеленый
Темно
зелен
Св.зелен
Темно
зелен
Бардов.
форма
Овально
вытянут
овальн
Удлинен.
Почти
кругл.
Треугол
Уход
Взрыхлени
е
Полив
обил.
Опрыскива
н.
Взрых
ление
Полив
Проти
рание
листье
в
Полив
редкий
Полив
Умерен.
Очищение
Листьев
Кисточкой
Взрыхл.
Обильн.
Полив
Опрыскива
ние
взрыхлени
е
Ребята, посмотрите внимательно
на нашу таблицу. По горизонтали у
нас название цветов, наших гостей
группы, а по вертикали имена
признаков, которые мы сейчас и
разберем.
Указать признак Части.
Обсудить с детьми, из каких частей
состоит каждый цветок и зарисовать в
каждой клетке.
Ребята, а давайте внимательно
посмотрим, на каждого нашего
гостя и разберемся из каких частей
они состоят.
Рельеф
Какой рельеф имеют листья
растений?
Цвет
Одинаковый ли окрас листьев
имеют наши цветы?
У всех цвета разные.
Форма
Обратите внимание на форму
листьев каждого растения.
Действие по уходу за цветком
Какие действия по уходу за
растениями мы можем себе
позволить. Что любит один цветок,
а с другими запрещено делать.
Показ и обсуждение действия педагога.
По уходу за каждым растением.
Какие цветы мы можем полить
обильно, а какие нет и почему?
Вывод:
Ребята, скажите, а почему же наши
цветы называются «комнатные».
Они не выживут в уличных
условиях.