Родительское собрание "Мой безопасный путь в детский сад"
Автор: Мухаматчина Наталия Александровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Звёздочка" Населённый пункт: г. Шахунья Наименование материала: Конспект Тема: Родительское собрание "Мой безопасный путь в детский сад" Раздел: дошкольное образование
Разработка родительского собрания
на тему:
Выполнила
Мухаматчина
Наталия Александровна
воспитатель
МАДОУ д/с «Звездочка»
Г.Шахунья
2015 год
Цель : Формировать
у
взрослых
и
детей
основы
соблюдения
правил
дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения
в жизни;
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-
передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам
дорожного движения.
3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения
(«Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»)
4. Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику.
5. Создание макета города/объемной схемы города с дорожными знаками,
зебрами и т.д.(или район близлежащий к детском саду).
Оформление:
Представлены материалы правил дорожного движения - дидактические
игры, атрибуты уголка тематического, макет города.
План проведения собрания:
1.
Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2.
Тренинг-упражнение на взаимодействие и закрепление правил
дорожного движения.
3.
Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению
данной
тематики
(подведение
итогов
непосредственно
-
образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности
детей).
4.
Просмотр презентации по ПДД.
5.
Подведение итогов собрания в форме круглого стола: «Памятка
для родителей»
6.
Анкетирование
Ход собрания
1. Вступительное
слово.
Уважаемые родители!
Вы
уже
несколько
лет
ходите
в
детский
сад!
Некоторые преодолевают долгий путь со сложным
маршрутом - дорога, закоулки, лесопарковые зоны,
стоянки автомобилей. В настоящее время острой
проблемой
является
детский
травматизм
на
дорогах, зачастую по пути в школу и детский сад.
Очень
скоро
Ваши
дети
станут
школьниками
и
самостоятельно
будут
ходить
в
образовательные
учреждения и на прогулку.
Причиной дорожно-транспортных происшествий
является
незнание
ими
правил
дорожного
д в и же н и я
и л и
н еуме н и я
б ы т ь
н а
ул и ц е
дисциплинированными
участниками
дорожного
движения,
как
в
качестве
пешехода,
в
качестве
пассажира.
Сегодня наша встреча посвящена очень важной
проблеме
-
воспитанию
у
наших
детей
навыков
безопасного поведения на улицах города.
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила Движенья!
Чтоб не волновались,
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
Ю. Яковлев
Улица
для
детей
-
это
сложный,
коварный,
обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но
благодаря нашей совместной деятельности можно
вырастить примерных детей - пешеходов, снизить
показатели
дорожно-транспортного
травматизма.
Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги
на красный свет? Какую оценку вы поставите себе
за
безопасность
на
дороге
ваших
детей?
Задача
каждого
родителя
-
изучать
азбуку
движения
пешеходов на дороге со своим ребенком.
2
2. Тренинг-
Для
активной
деятельности
всех
участников
8
упражнен
ие на
взаимодей
ствие и
закреплен
ие правил
дорожного
движения
собрания, наша встреча начнется с тренингового
упражнения,
которое
поможет
создать
атмосферу
доверия друг другу и расслабится.
«Слепой водитель»
Перед
началом
упражнения
по
г р у п п е
расставляются
различные
препятствия
(лежачий
полицейский,
светофоры
с
разными
горящими
цветами, пешеходные переходы, пешеходы (муляжи
или игрушки).
Родители
делятся
на
пары,
одному
из
них
завязывают
глаза.
Цель
второго
участника
управлять «слепым водителем» т.е. своевременно
сообщать
о
препятствиях,
знаках
дорожного
движения
встречаемых
на
заданном
маршруте.
Другие
участники
оценивают
водящую
пару
по
следующим критериям:
- внимательность;
- соблюдение правил дорожного движения;
- аккуратность (ничего не было задето и сбито);
- активность «зрячего водителя»;
-
сотрудничество.
3. Демонстрация
совместно
й
деятельно
сти с
детьми по
изучению
данной
тематики
(подведен
ие итогов
непосредс
твенно -
образовате
льной
деятельно
сти, показ
продуктив
ной
деятельно
«Светофор наш помощник».
Предложить вспомнить стишки или считалки о
цветах
светофора
(красный
цвет
-
проезда
нет,
желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!).
Вспомнить виды светофором и их предназначение
(С
вертикальным
расположением
сигналов,
с
горизонтальным
расположением
сигналов,
с
дополнительными
секциями,
п еш еход н ы е
светофоры,
светофоры
для
велосипедистов,
светофоры
со
звуком
для
слабовидящих
и
незрячих.)
Дорожная
мозаика. На
столе
приготовить
заранее
нарезанные
тематические
картинки,
фрагменты
должны
быть
достаточно
крупными.
Цель: сообща собрать иллюстрацию.
Знакомство
с
макетом.
Отметить
опасные
места на маршруте.
10
сти детей).
4.Просмотр
презентац
ии
«ПДД для малышей»
7
5. Подведение
итогов
собрания в
форме
круглого
стола
«Памятка для родителей».
В
специально
подготовленный
бланк
записать
предложения родителей по следующим блокам:
-
как
вести
себя
родителю
на
дороге
и
в
транспортном средстве?
-
прививаем
детям
знания
правил
дорожного
движения.
Готовую
памятку
после
можно
размножить
и
р а з д а т ь
р о д и т е л я м
и л и
в ы в е с и т ь
н а
информационном стенде.
Демонстрация
совместной
деятельности
с
детьми по изучению данной тематики (подведение
итогов
непосредственно
-
образовательной
деятельности,
показ
продуктивной
деятельности
детей).
3
6.
Анкетирование
Анкета:
1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка
правилам дорожного движения?
- Да
- Со временем он все поймет сам.
- Нет, не считаю.
2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и
вы с ребенком:
-
Переходите
дорогу
только
по
пешеходным
дорожкам,
ориентируясь
на
зеленый
сигнал
светофора;
- Переходите дорогу по пешеходным переходам,
если
нет
машин,
и
не
смотрите
на
сигнал
светофора;
-
Переходите
дорогу
там,
где
вам
кажется
удобным.
3.
Знает
ли
ваш
ребенок
знаки
дорожного
движения
и
может
ли
рассказать,
что
они
обозначают?
5
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить.
4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского
сада
по
ознакомлению
детей
с
правилами
безопасности поведения на улице:
-
Будут
эффективны
только
при
поддержке
с
вашей стороны;
-
Будут
эффективны
без
всякой
поддержки
с
вашей стороны;
- Не эффективны, так как научить безопасности
поведения на улице могут только родители.
5 .
Х о т е л о с ь
б ы
В а м
п о л у ч и т ь
квалифицированную консультацию по воспитанию
культуры
поведения
ребенка
в
общественных
местах и на улице?
- Да
- Нет в этом никакой необходимости.
Спасибо за участие!
Воспитатель: Родители - пример для своих детей,
они
учатся
законам
улицы,
беря
пример
с
вас.
Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача
как
педагогов
так
и
родителей.
Поэтому
в
д о м а ш н и х
у с л о в и я х
о б у ч а й т е
д е т е й
дисциплинированному
поведению
на
улице,
соблюдению им правил дорожного движения.