Автор: Ильина Ираида Анатольевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 "Золушка" Населённый пункт: Город Нижневартовск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Организация образовательного процесса в ДОУ Раздел: дошкольное образование
в условиях внедрения ФГОС
Старший воспитатель МАДОУ
города Нижневартовска
ДС №60 «Золушка»
Ильина Ираида Анатольевна
З а д ач а
со в р ем е н н о й
с и с тем ы
образования
состоит не
в
передаче
объема знаний, а в том, чтобы научить
учиться.
«Деятельность – личность!»
«Какова деятельность,
такова и личность!»
«Вне деятельности нет
личности!».
КОНЦЕПЦИИ
Л.С.Выготский
А.Н.Леонтьев
Д.Б. Эльконин
В.В.Давыдов
П.Я.Гальперин
обучение → деятельность → развитие
.
Структура деятельности:
•
мотив
(мотив
–
предмет, на
который направлена деятельность,)
•
действие
–
процесс,
направленный на реализацию цели
(представление о результате
деятельности)
•
операция
–
способ выполнения
действия для достижения цели
Компоненты деятельностного подхода
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
1.Мотивация к образовательной деятельности
2. Проблемная ситуация
3.Актуализация знаний
4.Выявление затруднений
5.Целеполагание, построение проекта выхода из
затруднения (ставят цель, строят план достижения
цели, выбирают метод разрешения проблемной
ситуации)
6.Реализация построенного проекта
7.Рефлексия деятельности
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Позиция педагога: к детям не с ответом (готовые знания), а
с вопросом.
Позиция ребенка: за познание мира, (в специально
организованных для этого условиях).
Игровая задача – задача, решая которую ребенок
выполняет учебные цели педагога.
образовательная деятельность – управляемый
образовательный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то….
(формирование мировоззрения)
Традиционное обучение
Развивающее обучение по ФГОС ДО
1
Базируется на принципе
доступности
Опирается на зону ближайшего
развития
2
Ребенок выступает в роли
объекта
Ребенок действует как субъект
познавательной деятельности
3
Ориентирование на усвоение
определенной суммы знаний
Нацелено на усвоение способов
познания как конечной цели обучения
4
Развивает обыденное мышление,
эмпирический способ познания
Развивает теоретическое мышление и
теоретический способ познания
5
Решая конкретно-практические
задачи, дети усваивают частные
способы
На первый план выступают задачи,
решая которые дети, усваивают
общие способы умственной
деятельности
6
В результате формируется
человек, способный к
исполнительской деятельности
Формируется личность, способная к
самостоятельной творческой
деятельности
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №19
(ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ)
1.Ребята, подходите, начинается математика.
2.Петя предложил неправильно, Маша не подумала, что
сказала.
3.На чем же мы с вами можем полететь?
4.На что похожи кирпичики и где их можно найти?
5.Саша, принеси конструктор, это будут кирпичики.
6.Ты играй в машинки, ты иди рисуй.
7.Все встали, пошли белочку искать.
8.Наташа, ты делаешь неправильно, надо делать так.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
(ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)
а) Саша, молодец, очень красиво нарисовал, Маша, хорошо
придумала, что рисовать, Катя и Ксюша быстрее всех убрали
со стола.
б) Ребята, наше занятие окончено, все складываем и идем в
музыкальный зал.
строится на:
-субъектной
(партнерской,
равноправной)
позиции
взрослого и ребенка;
-диалогическом
(а
не
монологическом)
общении
взрослого с детьми;
-продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и
сверстниками;
-партнерской
формой
организации
образовательной
деятельности
(возможностью
свободного
размещения,
перемещения, общения детей и др.).
Основной
мотив
участия
(неучастия)
ребенка
в
образовательном
процессе
–
наличие
(отсутствие)
интереса.