Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей».
Конспект организационно образовательной деятельности
по ОО: «Познавательное развитие»
Тема: «Лучики здоровья»
Возрастная группа: подготовительная.
Длительность ООД: 35 минут
.
Подготовила:
Скирточенко Галина Петровна
воспитатель I кв. категории.
Шарыпово 2016г.
Цель ООД: Формирование у детей основ культуры здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания у детей о здоровом образе жизни;
- обеспечить закрепление знаний у детей о витаминах и их пользе;
-
обеспечить
воспитанникам
максимальную
двигательную
активность
в
течение ООД;
- обеспечить закрепление знаний у детей о КГН;
- обеспечить безопасность детям во время ООД.
Развивающие:
- обеспечить развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни,
через познавательно – исследовательскую деятельность;
-
способствовать
развитию
интереса
у
воспитанников
к
спорту,
к
закаливанию, к режиму дня, как к основе его здоровья;
- способствовать развитию диалогической и связной речи у детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической
культурой;
- способствовать развитию коммуникативных качеств.
Виды
детской
деятельности:
И г р о в а я ,
п о з н а в ат е л ь н о
–
исследовательская, речевая, двигательная.
Предварительная работа:
Беседы: «Почему
люди
болеют»?
«Кто
с
закалкой
дружит,
никогда
не
тужит»? «На зарядку становись», «Чистота – залог здоровья», «Роль питания
в жизни человека».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассматривание через микроскоп грязных и чистых предметов, кожного покрова,
снеговой воды и её очищение.
Дидактические
игры: «Хорошо-плохо»,
«Вредно-полезно»,
«Горько-
сладко», «Аскорбинка и её друзья».
Сюжетно-ролевые
игры: «Магазин
полезных
продуктов»,
«Аптека»,
«Больница», «Кафе».
Художественная литература: Загадки, пословицы, А. Барто «Я расту», Ю.
Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», К.Чуковский «Мойдодыр», С.
Михалков «Прививка».
Оборудование: Слайды,
столы,
разрезные
картинки
с
продуктами,
блюдца со льдом и теплой водой на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Наглядный (приемы: показ, демонстрация, использование ИКТ)
Словесный (приемы: объяснение, беседа, указание, вопрос).
Практический (приемы: упражнение)
Игровой (приемы: создание игровой ситуации)
Педагогические технологии:
Игровая: д/и: «Я начну, а ты продолжи», игра с мячом «Здоровье».
Элементы
социоигровой
(ритуал
начала
и
окончания
ООД,
деление
на
подгруппы)
ИКТ (введение в игровую ситуацию)
Ритуал начала ООД.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть такое
настроение останется на протяжении всего дня.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте со всеми поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то
желаем всем здоровья. “ Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».
А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
Ответы детей: Это когда не болеешь, когда хорошее настроение.
Воспитатель: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Игра с мячом: «Здоровье»
Дети стоят в кругу передают мяч друг другу и говорят, что нужно делать,
чтобы быть здоровым. (Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня,
гулять на свежем воздухе, правильно питаться……)
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и
любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно
сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило
которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и
у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила очень важно знать и соблюдать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран какое грустное солнышко и без
лучиков. Как вы думаете, почему оно такое?
Ответы детей:
Воспитатель: Для того чтобы у солнышка было хорошее настроение нам
нужно найти его лучики.
Я предлагаю вам помочь солнышку найти свои лучики, но для того чтобы
ему помочь нам нужно выполнить задания.
Воспитатель: чтобы узнать, как зовут первый лучик нашего здоровья, вы
ответьте мне на вопрос, что за невидимка окружает нас с вами повсюду?
(воздух). А зачем нам с вами нужен воздух?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята кто там прячется в бутылочке? Какие у вас есть
предположения? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три
невидимка из бутылочки беги» (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на
нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидела в бутылочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А, что такое воздух?
Арсений:
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Воспитатель: Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма
взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
А где находится воздух? (на улице, в группе, повсюду)
Ответы детей.
Воспитатель: Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется
бодрость, хорошее настроение, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь
правильно дышать. Давайте вспомним Упражнения для развития дыхания
(по Стрельниковой)
(дети садятся в круг, выполняется гимнастика на дыхание, в середину круга
положить ватный диск, наполненный эфирными маслами)
Воспитатель: Как же зовут первый лучик здоровья? (Открываю лучик,
воздух)
Ответы детей. Воздух.
Воспитатель:
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Воспитатель: Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать?
А вы соблюдаете режим?
Ответы детей:
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня
по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи,
для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть
дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно
выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела
распределены, четко по времени в течение дня.
Сейчас нам Женя расскажет, как он соблюдает свой режим дня в выходные
дни. (Презентация).
Значит, еще один лучик мы открыли – это режим.
Воспитатель: Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …. (зарядке)
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
А потом пустились вскачь
Словно мой веселый мяч
Воспитатель: Для чего нам нужна зарядка?
Ответы детей:
Воспитатель: Как же зовут третий лучик здоровья? (Открываю лучик,
зарядка)
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На
подносе кусочки льда)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы сообразительны. Возьмите
льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься, На весь век сгодишься
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся
комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с
теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом,
проговаривая стихотворение:
Все вместе:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Воспитатель: ребята, что мы сейчас делали?
Дети: закаляли пальчики
Воспитатель: Какие виды закаливания вы знаете?
Дети: закаливание водой, солнцем, воздухом, обливание, обтирание,
купание, физзарядка.
Воспитатель: А как вы закаляетесь?
Дети: ходим босиком, плаваем. После сна ходим по массажным дорожкам.
Поласкаем горло………..
Воспитатель: Так что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: закаляться. (Открываю лучик).
Воспитатель: А следующий лучик вы прочитаете сами, возьмите,
пожалуйста, карточки и постройтесь от 8 до 1, а теперь переверните
карточки и прочитайте, что получилось? (витамины) А, что такое
витамины?
Ответы детей:
Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему
организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность,
сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту
нашего тела.
Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, т. е. надо знать,
какие продукты полезные, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и
овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие
таблетки из аптеки.
Игра с мячом «Я начну, а ты продолжи» - Ребята, а можно сказать и так:
1.Какова еда и питье - таково и житье.
2.Зелень на столе – здоровье на сто лет.
3.От сладкой еды жди беды.
4.Обед без овощей – праздник без музыки.
Я предлагаю вам взять карточки и поделиться на компании по витаминам: А,
В, С, D, E и занять свои места за столами.
Воспитатель: Почему вы собрались вместе?
Дети: Потому, что в этих продуктах содержатся витамины………
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этом витамине
(Каждая компания рассказывает, в каких продуктах находится данный
витамин и для чего он нужен).
А теперь выберите посыльного по считалочке, посыльные подойдите ко мне
и получите задание.
У меня приготовлено для вас «Волшебное дерево» вместо листьев на дереве
растут разные продукты – полезные и вредные для организма. Полезные
продукты нужно обвести кружочком, а вредные - зачеркнуть.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Предлагаю вам поменяться карточками и проверить
выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились. Как же зовут
следующий лучик здоровья? (Открываю лучик, витамины).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только
кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила
личной гигиены. Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам
нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1.Резинка Акулинка
Пошла, гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка, мочалка)
2.В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
3.Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Целых двадцать пять зубков
для вихров и хохолков. (Расческа)
5.Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто. (Мыло).
6.Кто нам самый лучший друг,
смоет грязь с лица и рук. ( Вода)
Воспитатель: А зачем руки мыть с мылом, вода же волшебная – смывает всю
грязь. Неужели нельзя обойтись без мыла?
Выслушивание предположений детей.
Мы сейчас с вами проведем эксперимент « Смывание гуаши с рук с мылом
и без мыла» (сравнивание, обсуждение, умозаключения). С мылом гуашь с
рук смывается быстрее и лучше, чем без мыла. Поэтому надо мыть руки с
мылом.
Воспитатель: И следующий лучик нашего здоровья – это чистота.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я
уверена, что вы сохраните своё здоровье. (Платье береги снову, а здоровье
смолоду).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики
здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте все и всегда
здоровы!» и давайте исполним нашу песенку……
1. Мы желаем всем, ребята-бята-бята-бята,
Быть здоровыми всегда – да – да – да!
Но добиться результата-тата-тата-тата
Невозможно без труда – да – да
2. Постарайтесь не лениться – ниться – ниться – ниться,
Каждый раз перед едой-дой-дой.
Прежде чем за стол садиться – диться – диться – диться,
Руки вымойте водой – дой – дой.
3. И зарядкой непременно-менно-менно-менно
Занимайтесь по утрам – рам – рам
И конечно закаляйтесь-ляйтесь-ляйтесь-ляйтесь,
Это так поможет вам – вам – вам!
4. Свежим воздухом дышите – шите-шите – шите,
По возможности всегда-да-да!
На прогулки в лес ходите-дите-дите-дите
Ну хотя бы иногда – да – да!
5. Мы открыли вам секреты - реты – реты – реты,
Как здоровье сохранить-нить-нить!
Выполняйте все советы-веты-веты-веты,
И легко вам будет жить-жить-жить!
Ритуал окончания ООД:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
И друг другу на прощанья
Мы подарим поцелуй.
В конце ООД воспитатель угощает детей витаминами.