Напоминание

Конспект ООД: "Лучики здоровья"


Автор: Скирточенко Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 д/сад "Ромашка"
Населённый пункт: Красноярский край, город Шарыпово
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект ООД: "Лучики здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».
Конспект организационно образовательной деятельности

по ОО: «Познавательное развитие»

Тема: «Лучики здоровья»
Возрастная группа: подготовительная. Длительность ООД: 35 минут . Подготовила: Скирточенко Галина Петровна воспитатель I кв. категории. Шарыпово 2016г.

Цель ООД:
Формирование у детей основ культуры здоровья.
Задачи:

Образовательные:

-
систематизировать знания у детей о здоровом образе жизни; - обеспечить закрепление знаний у детей о витаминах и их пользе; - обеспечить воспитанникам максимальную двигательную активность в течение ООД; - обеспечить закрепление знаний у детей о КГН; - обеспечить безопасность детям во время ООД.
Развивающие:
- обеспечить развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни, через познавательно – исследовательскую деятельность; - способствовать развитию интереса у воспитанников к спорту, к закаливанию, к режиму дня, как к основе его здоровья; - способствовать развитию диалогической и связной речи у детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; - способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой; - способствовать развитию коммуникативных качеств.
Виды

детской

деятельности:
И г р о в а я , п о з н а в ат е л ь н о – исследовательская, речевая, двигательная.
Предварительная работа:

Беседы:
«Почему люди болеют»? «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»? «На зарядку становись», «Чистота – залог здоровья», «Роль питания в жизни человека».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассматривание через микроскоп грязных и чистых предметов, кожного покрова, снеговой воды и её очищение.
Дидактические

игры:
«Хорошо-плохо», «Вредно-полезно», «Горько- сладко», «Аскорбинка и её друзья».
Сюжетно-ролевые

игры:
«Магазин полезных продуктов», «Аптека», «Больница», «Кафе».
Художественная литература:
Загадки, пословицы, А. Барто «Я расту», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», К.Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Прививка».
Оборудование:
Слайды, столы, разрезные картинки с продуктами, блюдца со льдом и теплой водой на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Наглядный (приемы: показ, демонстрация, использование ИКТ) Словесный (приемы: объяснение, беседа, указание, вопрос). Практический (приемы: упражнение) Игровой (приемы: создание игровой ситуации)
Педагогические технологии:

Игровая: д/и: «Я начну, а ты продолжи», игра с мячом «Здоровье». Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ООД, деление на подгруппы) ИКТ (введение в игровую ситуацию) Ритуал начала ООД.
Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!
Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть такое настроение останется на протяжении всего дня.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте со всеми поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем всем здоровья. “
Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».
А, как вы думаете, что значит быть здоровым? Ответы детей: Это когда не болеешь, когда хорошее настроение. Воспитатель: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Игра с мячом: «Здоровье»
Дети стоят в кругу передают мяч друг другу и говорят, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться……) Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила очень важно знать и соблюдать! Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран какое грустное солнышко и без лучиков. Как вы думаете, почему оно такое? Ответы детей: Воспитатель: Для того чтобы у солнышка было хорошее настроение нам нужно найти его лучики. Я предлагаю вам помочь солнышку найти свои лучики, но для того чтобы ему помочь нам нужно выполнить задания. Воспитатель: чтобы узнать, как зовут первый лучик нашего здоровья, вы ответьте мне на вопрос, что за невидимка окружает нас с вами повсюду? (воздух). А зачем нам с вами нужен воздух? Ответ детей: Воспитатель: Ребята кто там прячется в бутылочке? Какие у вас есть предположения? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидела в бутылочке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети. А, что такое воздух? Арсений:
Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.
Воспитатель: Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? Ответы детей. Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. А где находится воздух? (на улице, в группе, повсюду) Ответы детей. Воспитатель: Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь правильно дышать. Давайте вспомним Упражнения для развития дыхания (по Стрельниковой) (дети садятся в круг, выполняется гимнастика на дыхание, в середину круга положить ватный диск, наполненный эфирными маслами) Воспитатель: Как же зовут первый лучик здоровья? (Открываю лучик, воздух) Ответы детей. Воздух. Воспитатель: Мы по часам гуляем, едим, Мы каждый день соблюдаем… (режим). Воспитатель: Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим?
Ответы детей: Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Сейчас нам Женя расскажет, как он соблюдает свой режим дня в выходные дни. (Презентация). Значит, еще один лучик мы открыли – это режим. Воспитатель:
Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …. (зарядке)

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она.


Физминутка. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, Два – привстали. Руки кверху все подняли. А потом пустились вскачь Словно мой веселый мяч Воспитатель: Для чего нам нужна зарядка? Ответы детей: Воспитатель: Как же зовут третий лучик здоровья? (Открываю лучик, зарядка) Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льда) Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы сообразительны. Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься, На весь век сгодишься
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение: Все вместе:
Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки. Воспитатель: ребята, что мы сейчас делали? Дети: закаляли пальчики Воспитатель: Какие виды закаливания вы знаете? Дети: закаливание водой, солнцем, воздухом, обливание, обтирание, купание, физзарядка. Воспитатель: А как вы закаляетесь? Дети: ходим босиком, плаваем. После сна ходим по массажным дорожкам. Поласкаем горло……….. Воспитатель: Так что надо делать, чтобы быть здоровым? Дети: закаляться. (Открываю лучик). Воспитатель: А следующий лучик вы прочитаете сами, возьмите, пожалуйста, карточки и постройтесь от 8 до 1, а теперь переверните карточки и прочитайте, что получилось? (витамины) А, что такое витамины? Ответы детей: Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, т. е. надо знать, какие продукты полезные, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Игра с мячом «Я начну, а ты продолжи» - Ребята, а можно сказать и так:
1.Какова еда и питье - таково и житье.

2.Зелень на столе – здоровье на сто лет.

3.От сладкой еды жди беды.

4.Обед без овощей – праздник без музыки.
Я предлагаю вам взять карточки и поделиться на компании по витаминам: А, В, С, D, E и занять свои места за столами. Воспитатель: Почему вы собрались вместе? Дети: Потому, что в этих продуктах содержатся витамины……… Воспитатель: Что вы можете рассказать об этом витамине (Каждая компания рассказывает, в каких продуктах находится данный витамин и для чего он нужен). А теперь выберите посыльного по считалочке, посыльные подойдите ко мне и получите задание.
У меня приготовлено для вас «Волшебное дерево» вместо листьев на дереве растут разные продукты – полезные и вредные для организма. Полезные продукты нужно обвести кружочком, а вредные - зачеркнуть. Дети выполняют задания. Воспитатель: Предлагаю вам поменяться карточками и проверить выполнения задания. Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились. Как же зовут следующий лучик здоровья? (Открываю лучик, витамины). Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. 1.Резинка Акулинка Пошла, гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (Губка, мочалка) 2.В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста) 3.Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) 4. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (Расческа) 5.Я и гладко и душисто, Вашу кожу мою чисто. (Мыло). 6.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( Вода) Воспитатель: А зачем руки мыть с мылом, вода же волшебная – смывает всю грязь. Неужели нельзя обойтись без мыла? Выслушивание предположений детей. Мы сейчас с вами проведем эксперимент « Смывание гуаши с рук с мылом и без мыла» (сравнивание, обсуждение, умозаключения). С мылом гуашь с рук смывается быстрее и лучше, чем без мыла. Поэтому надо мыть руки с мылом. Воспитатель: И следующий лучик нашего здоровья – это чистота. Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверена, что вы сохраните своё здоровье. (Платье береги снову, а здоровье смолоду). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья? Почему важно соблюдать правила здоровья?
Ответы детей: Воспитатель: Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте все и всегда здоровы!» и давайте исполним нашу песенку…… 1. Мы желаем всем, ребята-бята-бята-бята, Быть здоровыми всегда – да – да – да! Но добиться результата-тата-тата-тата Невозможно без труда – да – да 2. Постарайтесь не лениться – ниться – ниться – ниться, Каждый раз перед едой-дой-дой. Прежде чем за стол садиться – диться – диться – диться, Руки вымойте водой – дой – дой. 3. И зарядкой непременно-менно-менно-менно Занимайтесь по утрам – рам – рам И конечно закаляйтесь-ляйтесь-ляйтесь-ляйтесь, Это так поможет вам – вам – вам! 4. Свежим воздухом дышите – шите-шите – шите, По возможности всегда-да-да! На прогулки в лес ходите-дите-дите-дите Ну хотя бы иногда – да – да! 5. Мы открыли вам секреты - реты – реты – реты, Как здоровье сохранить-нить-нить! Выполняйте все советы-веты-веты-веты, И легко вам будет жить-жить-жить! Ритуал окончания ООД: Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся И друг другу на прощанья Мы подарим поцелуй. В конце ООД воспитатель угощает детей витаминами.


В раздел образования