Автор: Соколова Ольга Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Сказка" Населённый пункт: город Лабытнанги Наименование материала: занятие по конструированию Тема: "Три медведя" Раздел: дошкольное образование
Занятие Конструированию
Тема: «Три медведя»
Задачи:
Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их
элементы: достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку. Конструировать из готовых
деталей (кругов, овалов, треугольников, квадратов, прямоугольников, трапеции) изображения
тематических объектов и объединять их в композицию сказки «Три медведя». Передавать
особенности их строения и соотношение частей по величине и пропорциям. Объединять фигуры в
коллективную сюжетную композицию, используя адекватные изобразительные и
композиционные средства (вид спереди, сбоку, сзади, рядом, справа, внизу и т.д.) Использовать
изобразительные средства выразительности. Развивать воображение, творческие способности.
Воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.
Материалы:
Иллюстрация к сказке «Три медведя», фоновая картинка.
Детали авторского конструктора: овалы (2х4, 2х6, 2х8, 4х6, 4х8, 6х10 см), круги (2х2, 4х4, 6х6, 8х8),
квадраты и круги (4х4, 8х8), прямоугольники (2х4, 2х6, 2х8, 4х6, 4х8, 6х10) по 10 – 12 штук двух-трех
цветов для каждого ребенка)
Сценарий образовательной деятельности.
- Ребята, отгадайте загадку:
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно…
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить…
Убегай скорей сестричка,
Из окна лети, как…
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей…
По слогам читает Федя:
Это сказка «…». (Три медведя).
- Ребята, все ли медведи в сказке одинаковые? Чем они отличаются? (размером, величиной,
строением).
- Рассмотрите изображение медведей из сказки на картинке (изображение медведей сделано на
компьютере).
- Из каких геометрических фигур составлены медведи? Одинаковое ли количество овалов у
медведей? Как можно сделать маленького Мишутку?
- Сколько овалов ушло на Михайло Ивановича? Сколько кругов?
- Сколько овалов ушло на Настасью Петровну? Сколько кругов? Какая геометрическая фигура есть
еще в изображении Настасьи Петровны?
- Одинаковое ли число овалов и кругов ушло на изготовление взрослых медведей? (дети считают,
сравнивают).
- Сколько овалов нужно Мишутке? Сколько кругов?
- Можно ли сделать другой сюжет из этой сказки из геометрических фигур?
- Давайте попробуем с вами сделать небольшой мультфильм по сказке «Три медведя».
- Вы будете составлять изображение картинок по ходу сказки, а я буду их фотографировать.
Давайте договоримся, кто будет, какую картинку изображать.
Физкультминутка:
Мы к лесной поляне вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Перед началом работы прошу подумать, кто какого медведя будет изображать, что будет делать
их медведь. Сначала вы своих медведей сконструируете на столе, а затем перенесете на фон, где
найдете своему медведю определенное место в общей композиции.
После этого дети конструируют за своими столами. В зависимости от конструируемого объекта
выбирают детали определенного цвета, формы, величины и конструируют, опробуя разные
варианты его плоскостного изображения (ракурс, динамика, цветовое решение, учет отношений
величины частей фигуры и т.д.)
- Ребята, нужно передать движение медведей. Для передачи движения используйте два овала на
передние лапы и задние (например: согнутыми в суставе, поднятыми вверх, отведенными назад
или развернутыми в стороны).
Дети работают самостоятельно. Наводящими вопросами помогаю найти нужное решение
«оживить» медведей, одеть в одежду.
После того как все дети разложат свои изображения, предлагаю уточнить: соответствуют ли эти
изображения друг другу по величине, пропорциональны ли их части, нужно ли что-то добавить в
картинку. Например: лес, избушка, или комната столовой, или спальни. Выслушиваются
высказывания всех детей, принимается коллективное решение.
В заключение хвалю всех детей, предлагаю рассмотреть получившуюся картину, снимаю на
фотоаппарат, для создания мультфильма.