Автор: Ларина Галина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ №30 Росинка Населённый пункт: город Минусинск Наименование материала: конспект Тема: Опасные предметы вокруг нас Раздел: дошкольное образование
по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности
у детей среднего дошкольного возраста
тема:
Опасные предметы вокруг нас
Цель:
формирование
у
детей
дошкольного
возраста
основ
безопасности
собственной жизнедеятельности в быту.
Задачи:
- закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья людей
предметах, с которыми они встречаются в жизни;
-
продолжать
работу
по
формированию
связной
речи
и
активизации
словарного
запаса
детей.
Развивать
внимание
логическое
мышление,
воображение;
- воспитывать навыки осторожного обращения с опасными предметами.
Материал:
корзина
с
опасными
и
безопасными
предметами,
картинки
с
изображением
этих
предметов,
2
пустые
корзинки,
сказочный
герой
Карлсон.
Методические приемы:
- игровая мотивация;
- исследовательская деятельность;
- рассказ воспитателя;
- коммуникационная игра.
Ход занятия
Дети
вместе
с
воспитателем
входят
в
группу.
Воспитатель
обращает
внимание детей на разбросанные игрушки.
Воспитатель : Посмотрите, пока нас не было в группе к нам пришли гости.
- Что нужно сделать, если к вам пришли гости?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Почему на ковре лежат игрушки?
Дети: Кто-то играл игрушками и разбросал их.
Воспитатель: давайте поищем того, кто раскидал игрушки.
(Дети ищут гостя и находят его.)
Карлсон: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Карлсон: Меня зовут Карлсон. Я пришел к вам в гости. А пока вас не было я
поиграл игрушками.
Воспитатель: Карлсон бережно играл игрушками?
Дети: Нет! (находят сломанную машинку и молоток).
- Он сломал нашу машину! Разбросал игрушки!
Воспитатель: Давайте вместе с Карлсоном уберем игрушки на место.
- Как здесь оказался молоток?
Карлсон:
это
я
его
бросил.
Хотел
наладить
колесо
у
машинки.
Ударил
молотком и попал себе по пальцу. Мне стало очень больно….. (показывает
синий палец) вот я всё бросил и спрятался.
Воспитатель: Ребята почему у Карлсона не получилось наладить колесо у
машинки?
Дети: Потому что, он не умеет пользоваться молотком.
Воспитатель:
Правильно,
молоток
тяжелый
металлический,
его
трудно
держать одной рукой.
- Если у вас сломается игрушка к кому вы обратитесь?
Дети : (папе, дедушке, маме, взрослому и т.д.)
Воспитатель: Запомните дети, есть вокруг нас предметы, которые могут
нанести
вред
вашему
здоровью.
Такие
предметы
называются
опасными.
Предлагаю
вам
присесть
на
стульчики
и
отгадать
загадки
об
опасных
предметах и найти картинки с отгадками.
Загадки:
1.
Инструмент бывалый
Не большой не малый
У него полно забот
Он и режет и стрижет (ножницы)
2.
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу (иголка)
3.
Я нарежу всё что просишь,
Только руки береги:
Их могу порезать тоже –
Ты меня уж извини (нож)
4.
Бьют Ермилку по затылку
Ну а он не плачет, только ножку прячет (гвоздь)
5.
Доски грызла и кусала,
На пол крошки набросала
Но не съела, ни куска
Знать не вкусная доска (пила)
6.
Гвоздь зазря в доске сидит,
Цепкий рот на гвоздь сердит (плоскогубцы, щипцы)
7.
Размахнется едва –
Берегитесь дрова!
Он тяжёл, он остёр,
Твой помощник (топор)
8.
Не хочу я молчать
Дайте вволю постучать
И стучит он день деньской
Своей железной головой (молоток)
9.
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я.
Но зато я ловко
Тру тебе морковку (терка)
10. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он шарф для Петеньки (спицы)
11. Где упрется хвостом
Станет дырка потом (шило)
12. Я зубаста и остра,
Ложки младшая сестра (вилка)
Воспитатель
(подводит
итог
игре):
-
Почему
эти
предметы
считаются
опасными?
Дети: ими легко можно пораниться.
Воспитатель:
Как
нужно
вести
себя,
если
в
руках
находится
опасный
предмет?
Дети: нельзя баловаться, толкаться, отвлекаться.
Воспитатель: Карлсон, болит ли твой палец? Дети, как мы можем полечить
палец Карлсону?
Дети: намазать зеленкой, привязать холод, заклеить пластырем, обмотать
бинтом.
Воспитатель прикладывает холод к пальцу Карлсона.
Карлсон: а еще дайте мне таблетку, чтобы палец не болел.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какую таблетку нужно дать Карлсону?
Дети: Не знаем, спросим.
Карлсон: Какая разница! Разве они не все одинаковые?
Воспитатель: Конечно нет! У каждой таблетки своё назначение. Что может
случиться, если выпьешь таблетки без спроса?
Дети: Варианты ответов (заболит живот, отравишься, попадешь в больницу)
Воспитатель: Если у вас что-то заболит к кому нужно обратиться?
Дети: (маме, бабушке, взрослым и т.д.).
Воспитатель: Всем понятно, что лекарства без врача давать опасно.
Теперь предлагаю вам встать в кружок и поиграть в игру.
Д/и «Если да – то хлопай, если нет – то топай»
Правила игры: Воспитатель называет предметы, если они опасные – хлопай,
не опасные – топай.
Перечисляемые
предметы:
молоток,
книга,
фломастер,
ножницы,
кубик,
спицы, мяч, машинка, топор, клей, кукла, пила, гвоздь, стул, барабан, бензин,
юла.
Карлсон :
молодцы,
хорошо
запомнили
опасные
предметы.
А
теперь
я
предлагаю вам помочь мне разложить предметы из моей корзинки в две
другие, стоящие на столе. На одной корзинке наклеен грустный человечек –
синий, на другой веселый – желтый. Какие предметы мы положим синему
грустному человечку?
Дети : опасные.
Карлсон: а желтому веселому человечку?
Дети: безопасные.
Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов лежат в корзинке у
Карлсона. Предлагаю по очереди взять по 1 предмету и показать всем.
- Что это?
- Как вы думаете, он опасный или безопасный?
- Какому человечку отдадим его?
- У какого человечка больше предметов в корзинке?
Карлсон : спасибо ребята за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные
предметы. Пойду своим друзьям расскажу (прощается, уходит).
Воспитатель: Всем понравилось как мы провели время?
- Чему вы научились?
- Чему научили Карлсона?
Неприятно сесть на кнопку
Можешь ты поранить попку!
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи!
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем одеваться на прогулку.