Напоминание

Новые стандарты в деятельности классного руководителя


Автор: Щеглова Анна Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ№2
Населённый пункт: г. Дубна МО
Наименование материала: статья
Тема: Новые стандарты в деятельности классного руководителя
Раздел: среднее образование





Назад




«Стандарты второго поколения в моей деятельности: плюсы и минусы» В своей школе я уже 4 год работаю по ФГОС (начальная школа) и первый год в 5 классе (ФГОС). Переучиваться намного сложнее, чем учиться заново - это и есть главный плюс молодого специалиста. Работая с учащимися начальной школы, можно увидеть, кто из учителей начальной школы смог перейти, принять для себя и понять новые требования, а кто – нет. В своей деятельность в других классах, я не произвольно применяю элементы работы по ФГОС, такие как: целеполагания, деление на группы, рефлексия. Но не все моменты проходят легко, дети (которые не приучены с начальных классов) не хотят играть роль лидера, уступать, многое им непонятно и непривычно. Плюсами ФГОС являются: 1) Акцент на развитии ЛИЧНОСТИ учащегося, возможность для каждого ученика развиваться по своей траектории 2) Целеполагание на уроке 3) Проектная деятельность 4) Коллективная работа (групповая, парная- со сменами ролей и спокойным восприятием разных ролей) Из минусов перехода я вижу следующие аспекты: 1) хоть развитие личности выходит на первый план, от учителей требуют показателей , качества знаний, которое из года в год растет 2)отсутствие материально-технического оснащения в школах, всего того, что вызывает интерес у ребят, может превратить обычный урок - в урок-открытие; 3) частая смена учебных пособий; 4) отсутствие курсов для учителей среднего и старшего звена по ФГОС (при этом первый «выпуск» фгосовских детей уже учится в 5 классе) 5) не желание родителей перестраиваться к новый требованиям (проектная деятельность, вовлеченность родителей в образовательный процесс) 6) замена «продленок» на внеурочную деятельность ( у ребенка остается очень мало времени на отдых, подготовку домашнего задания в связи с занятостью в школе до 3-4 часов) Из личных примеров работы по ФГОС, это конечно проведение уроков с учетом УУД, рефлексии, целеполагания. Ведение внеурочной деятельности в начальной школе. На мой взгляд, мое общеобразовательное учреждение готово к переходу ФГОС на 70% в связи с отсутствие материально-технического обеспечения Конечно для каждого школа – это что-то свое. Для меня школа – это творческая мастерская, где создаются оптимальные условия для самореализации и развития личности, как учителя, так и ученика. Ведь главное в работе – это умение доступно преподнести предмет, умение любить детей, учиться у них, верить в каждого из них. Быть не только наставником, но и другом. Моя педагогическая философия.…Как сложно размышлять о своей педагогической философии, имея совсем небольшой опыт работы. Ведь Я - начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще не раз меняться. Но уже сейчас я убеждена, что каждый маленький человечек – это неповторимый микромир, развивающийся и стремящийся к достижению одному ему известных высот. Войдя в этот мир, ребенок за очень короткий срок должен познать его, принять правила проживания в нём, найти свое место. Здесь
ему не обойтись без помощников, ведь на него идёт огромный поток информации. Конечно, мир открывают сами дети, но учителя дают ключ к этим открытиям. Настоящий учитель думает о детях и о том, чтобы им было комфортно, хорошо и спокойно! Мне тоже хочется помочь ребятам почувствовать себя защищено и уверенно, в нашем неспокойном и полном опасности мире. Учебно-воспитательный процесс, построенный на сугубо-информационном изложении материала, приводит к тому, что у человека «вопросительное» отношение к действительности постепенно угасает, его перестают терзать сомнения, пропадает интерес. В.А. Сухомлинский писал « Великая это опасность - безделье за партой; бездельешесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, …ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли». Обучение существует там, где у школьников есть живой интерес к познанию. А «единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность» (Б. Шоу). И для того, чтобы осуществлялась эта деятельность и нужен учитель, но не просто учитель, а учитель-исследователь, научный руководитель. Этим и отличается учитель 21 века. Ведь он должен обладать умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала. Именно такой учитель отвечает критериям учителя 21 века, учителя – будущего, о таком учителе говорит и Д.А. Медведев: «Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего». Ведь до сих пор остаются актуальными слова А. де Сент- Экзюпери: «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться».


В раздел образования