Новые стандарты в деятельности классного руководителя
Автор: Щеглова Анна Валерьевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ№2 Населённый пункт: г. Дубна МО Наименование материала: статья Тема: Новые стандарты в деятельности классного руководителя Раздел: среднее образование
«Стандарты второго поколения в моей деятельности: плюсы и минусы»
В своей школе я уже 4 год работаю по ФГОС (начальная школа) и первый год в 5 классе
(ФГОС). Переучиваться намного сложнее, чем учиться заново - это и есть главный плюс
молодого специалиста. Работая с учащимися начальной школы, можно увидеть, кто из учителей
начальной школы смог перейти, принять для себя и понять новые требования, а кто – нет. В
своей деятельность в других классах, я не произвольно применяю элементы работы по ФГОС,
такие как: целеполагания, деление на группы, рефлексия. Но не все моменты проходят легко,
дети (которые не приучены с начальных классов) не хотят играть роль лидера, уступать, многое
им непонятно и непривычно.
Плюсами ФГОС являются:
1)
Акцент
на
развитии
ЛИЧНОСТИ
учащегося,
возможность
для
каждого
ученика
развиваться по своей траектории
2)
Целеполагание на уроке
3)
Проектная деятельность
4)
Коллективная работа (групповая, парная- со сменами ролей и спокойным восприятием
разных ролей)
Из минусов перехода я вижу следующие аспекты:
1) хоть развитие личности выходит на первый план, от учителей требуют показателей , качества
знаний, которое из года в год растет
2)отсутствие материально-технического оснащения в школах, всего того, что вызывает интерес
у ребят, может превратить обычный урок - в урок-открытие;
3) частая смена учебных пособий;
4) отсутствие курсов для учителей среднего и старшего звена по ФГОС (при этом первый
«выпуск» фгосовских детей уже учится в 5 классе)
5)
не
желание
родителей
перестраиваться
к
новый
требованиям
(проектная
деятельность,
вовлеченность родителей в образовательный процесс)
6) замена «продленок» на внеурочную деятельность ( у ребенка остается очень мало времени на
отдых, подготовку домашнего задания в связи с занятостью в школе до 3-4 часов)
Из личных примеров работы по ФГОС, это конечно проведение уроков с учетом УУД,
рефлексии, целеполагания. Ведение внеурочной деятельности в начальной школе.
На мой взгляд, мое общеобразовательное учреждение готово к переходу ФГОС на 70% в связи
с отсутствие материально-технического обеспечения
Конечно для каждого школа – это что-то свое. Для меня школа – это творческая мастерская, где
создаются оптимальные условия для самореализации и развития личности, как учителя, так и
ученика. Ведь главное в работе – это умение доступно преподнести предмет, умение любить
детей, учиться у них, верить в каждого из них. Быть не только наставником, но и другом.
Моя педагогическая философия.…Как сложно размышлять о своей педагогической философии,
имея
совсем
небольшой
опыт
работы.
Ведь Я
-
начинающий
педагог,
и,
наверное,
моя
жизненная философия, как и педагогическая, будет еще не раз меняться. Но уже сейчас я
убеждена, что каждый маленький человечек – это неповторимый микромир, развивающийся и
стремящийся к достижению одному ему известных высот. Войдя в этот мир, ребенок за очень
короткий срок должен познать его, принять правила проживания в нём, найти свое место. Здесь
ему не обойтись без помощников, ведь на него идёт огромный поток информации. Конечно,
мир открывают сами дети, но учителя дают ключ к этим открытиям. Настоящий учитель думает
о детях и о том, чтобы им было комфортно, хорошо и спокойно! Мне тоже хочется помочь
ребятам почувствовать себя защищено и уверенно, в нашем неспокойном и полном опасности
мире.
Учебно-воспитательный
процесс,
построенный
на
сугубо-информационном
изложении
материала, приводит к тому, что у человека «вопросительное» отношение к действительности
постепенно угасает, его перестают терзать сомнения, пропадает интерес. В.А. Сухомлинский
писал « Великая это опасность - безделье за партой; бездельешесть часов ежедневно, безделье
месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, …ничто не может возместить того,
что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».
Обучение существует там, где у школьников есть живой интерес к познанию. А «единственный
путь, ведущий к знанию, — это деятельность» (Б. Шоу). И для того, чтобы осуществлялась эта
деятельность
и
нужен
учитель,
но
не
просто
учитель,
а
учитель-исследователь,
научный
руководитель.
Этим
и
отличается
учитель
21
века.
Ведь
он
должен
обладать
умением
разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых
технологий. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей,
развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно
мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала.
Именно такой учитель отвечает критериям учителя 21 века, учителя – будущего, о таком
учителе говорит и Д.А. Медведев: «Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему
новому,
понимающие
детскую
психологию
и
особенности
развития
школьников,
хорошо
знающие
свой
предмет.
Задача
учителя
–
помочь
ребятам
найти
себя
в
будущем,
стать
самостоятельными,
творческими
и
уверенными
в
себе
людьми.
Чуткие,
внимательные
и
восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая
особенность школы будущего». Ведь до сих пор остаются актуальными слова А. де Сент-
Экзюпери: «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться».