Автор: Пономарева Татьяна Николаевна Должность: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №73 компенсирующего вида" г. Орла Населённый пункт: город Орел Наименование материала: Конспект занятия по СБО с использованием ИКТ во 2-ой младшей группе Тема: "ВОТ КАКИЕ НАШИ ЗУБКИ" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №73 компенсирующего вида» г. Орла
Конспект занятия по СБО с использованием ИКТ
во 2-ой младшей группе
«ВОТ КАКИЕ НАШИ ЗУБКИ»
Подготовила и провела
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Пономарева Т.Н.
Орел, 2016
Программное содержание:
1.
Дать детям знания о необходимости ухода за зубами.
2.
Учить детей самостоятельно чистить зубы полоскать рот после еды. При появлении
зубной боли обращаться к взрослому за помощью.
3.
Развивать у детей память, внимание.
Оборудование:
1.
кукла Доктор Пилюлькин,
2.
чемоданчик - аптечка,
3.
зубная щетка, зубная паста, стаканчики по количеству детей,
4.
карточки с изображение полезных и вредных для зубов продуктов,
5.
раздаточные карточки с изображением тех же продуктов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Стук
в
дверь.
Педагог
вносит
куклу
Доктора
Пилюлькина.
1.
Пилюлькин здоровается с ребятами.
— Я пришел поговорить с вами о зубах. Знаете, для чего людям нужны зубы? (Ответы
детей). Доктор Пилюлькин обобщает ответы. (слайд №2)
2.
Пилюлькин рассказывает детям: «Зубки наши молодцы, они много трудятся, когда
в ы кушаете. А что вы любите кушать?» — Педагог стимулирует ответы детей,
помогает им.
Пилюлькин рассказывает, что есть пища полезная для зубов и неполезная (слайд №3
и №4). Полезны молочные продукты — кефир, творог, молоко, сметана, сыр, и, наоборот,
неполезные — сладости и мучное: конфеты, пряники, печенье, торты и т. д.
3.
Дидактическая игра «Найди полезные продукты»
Пилюлькин раздает детям карточки с изображением различных продуктов питания.
Детям предлагается найти на карточках продукты, приносящие пользу зубам, и обвести их
карандашом. Пилюлькин хвалит детей за то, что они знают, какие продукты нужны зубам.
4.
Доктор предлагает рассказать о том, как еще можно и нужно ухаживать за зубами.
Обобщает ответы детей и предлагает заглянуть в его чемоданчик, где лежат зубная
паста
и зубная щетка. Пилюлькин показывает последовательность чистки зубов,
уточняя направления движения (слайд № 5). Детям предоставляется возможность
почистить зубы с опорой на алгоритм.
Доктор Пилюлькин предлагает детям чистить зубы после каждого приема пищи, тогда
между зубами не будут скапливаться остатки пищи и зубы будут здоровы. Если нет зубной
щетки и зубной пасты, можно прополоскать рот теплой водой. (слайд № 6)
5.
Пилюлькин рассказывает ребятам, что иногда зубы начинают болеть. Объясняет, что в
этом случае нужно сообщить взрослым (воспитателям или родителям), которые
вместе с малышом обратятся в больницу к доктору, и он обязательно вылечит зубки,
которые заболели.
6.
Пилюлькин обобщает знания детей
- Для чего нам нужны зубы?
- Как правильно за ними ухаживать?
- Какие продукты приносят пользу нашим зубам? Какие вредят?
Пилюлькин дает советы детям, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (слайд №7 и
№8) Педагог и дети благодарят Доктора Пилюлькина и улыбаются ему, показывая свои
красивые зубки.
Итог.
Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.