Напоминание

"ВОТ КАКИЕ НАШИ ЗУБКИ"


Автор: Пономарева Татьяна Николаевна
Должность: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №73 компенсирующего вида" г. Орла
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: Конспект занятия по СБО с использованием ИКТ во 2-ой младшей группе
Тема: "ВОТ КАКИЕ НАШИ ЗУБКИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №73 компенсирующего вида» г. Орла
Конспект занятия по СБО с использованием ИКТ

во 2-ой младшей группе

«ВОТ КАКИЕ НАШИ ЗУБКИ»
Подготовила и провела Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Пономарева Т.Н. Орел, 2016

Программное содержание:
1. Дать детям знания о необходимости ухода за зубами. 2. Учить детей самостоятельно чистить зубы полоскать рот после еды. При появлении зубной боли обращаться к взрослому за помощью. 3. Развивать у детей память, внимание.
Оборудование:
1. кукла Доктор Пилюлькин, 2. чемоданчик - аптечка, 3. зубная щетка, зубная паста, стаканчики по количеству детей, 4. карточки с изображение полезных и вредных для зубов продуктов, 5. раздаточные карточки с изображением тех же продуктов.
Ход занятия:

Организационный момент.
Стук в дверь. Педагог вносит куклу Доктора Пилюлькина.
1.
Пилюлькин здоровается с ребятами. — Я пришел поговорить с вами о зубах. Знаете, для чего людям нужны зубы? (Ответы детей). Доктор Пилюлькин обобщает ответы. (слайд №2)
2.
Пилюлькин рассказывает детям: «Зубки наши молодцы, они много трудятся, когда в ы кушаете. А что вы любите кушать?» — Педагог стимулирует ответы детей, помогает им. Пилюлькин рассказывает, что есть пища полезная для зубов и неполезная (слайд №3 и №4). Полезны молочные продукты — кефир, творог, молоко, сметана, сыр, и, наоборот, неполезные — сладости и мучное: конфеты, пряники, печенье, торты и т. д.
3.
Дидактическая игра «Найди полезные продукты» Пилюлькин раздает детям карточки с изображением различных продуктов питания. Детям предлагается найти на карточках продукты, приносящие пользу зубам, и обвести их карандашом. Пилюлькин хвалит детей за то, что они знают, какие продукты нужны зубам.
4.
Доктор предлагает рассказать о том, как еще можно и нужно ухаживать за зубами. Обобщает ответы детей и предлагает заглянуть в его чемоданчик, где лежат зубная
паста и зубная щетка. Пилюлькин показывает последовательность чистки зубов, уточняя направления движения (слайд № 5). Детям предоставляется возможность почистить зубы с опорой на алгоритм. Доктор Пилюлькин предлагает детям чистить зубы после каждого приема пищи, тогда между зубами не будут скапливаться остатки пищи и зубы будут здоровы. Если нет зубной щетки и зубной пасты, можно прополоскать рот теплой водой. (слайд № 6)
5.
Пилюлькин рассказывает ребятам, что иногда зубы начинают болеть. Объясняет, что в этом случае нужно сообщить взрослым (воспитателям или родителям), которые вместе с малышом обратятся в больницу к доктору, и он обязательно вылечит зубки, которые заболели.
6.
Пилюлькин обобщает знания детей - Для чего нам нужны зубы? - Как правильно за ними ухаживать? - Какие продукты приносят пользу нашим зубам? Какие вредят? Пилюлькин дает советы детям, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (слайд №7 и №8) Педагог и дети благодарят Доктора Пилюлькина и улыбаются ему, показывая свои красивые зубки.
Итог.
Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.


В раздел образования