Напоминание

"КОСМОС"


Автор: Андреева Надежда Ивановна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ№24 "КОСМОС"
Населённый пункт: ГОРОД СУРГУТ
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД
Тема: "КОСМОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 24 «КОСМОС», Г. СУРГУТА
Образовательная область:
«Коммуникация»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» НОД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Развитие лексико-грамматических категорий.

Тема « Космос».

Коррекционно-образовательные цели:
Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие лексико-грамматических форм: образование множественного числа существительных, согласования числительных, прилагательных с существительными, образование глаголов при помощи приставок.
Коррекционно-развивающие:
Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, элементов монологической речи – составление предложений, загадки - описания с помощью логопеда. Развитие речевого слуха, слухового внимания, зрительного восприятия и внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование положительной установки на участие в НОД
Дидактические

задачи

по

реализации

принципа

интеграции

образовательных

областей
Образовательная область «Социализация»: Закреплять умение слушать речь других детей, навыки поведения в игре. Образовательная область «Здоровье»: снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Образовательная область «Физическая культура»: Формировать точные координированные движения в сочетании с речью. Развитие лексико- грамматических категорий и связной речи.

Оборудование: мяч, картинки с изображением различных видов транспорта.
Ход НОД

I. Организационный момент.
Ребята, скажите, на какой планете мы с вами живем? Какие еще планеты, вы знаете? ( Марс, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун) А вокруг какой звезды, вращаются все планеты? Поэтому, система наших планет, называется солнечная система.
IIСообщение темы и целей.
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Ш.Расширение словаря по теме.

1.Игра «Что делает?».
Командир-… управляет космическим кораблем. Спутник -… передает сигналы на Землю. Орбитальная станция -… мчится в космосе Космонавты -… проводят опыты.
2. Рассказ логопеда.
Ребята, а вы знаете, что первым человеком, который полетел в космос, был русский лётчик- испытатель
Юрий Алексеевич Гагарин.
Судьба Юрия Гагарина была короткой и достаточно обычной для летчика-испытателя. Но было в ней одно событие, которое полностью изменило жизнь не только простого деревенского паренька, но и всей Земли. Гагарин родился в небольшом городке Гжатске, который находится в 400 километрах от Москвы. После призыва в ряды Советской Армии его направляют на учебу в военное училище. Там он узнал о начале набора летчиков для обучения «полетам на новой технике». На самом деле за этими словами скрывалась школа космонавтов.
Гагарин вошел в первую группу будущих кандидатов в космонавты. Тренировки требовали от кандидатов огромной физической выносливости и упорства. Гагарин блестяще прошел все обучение и был включен в число кандидатов на выполнение первого космического полета.. 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, находящегося в степях Казахстана. Он поднялся в космос, набрав скорость в 28000 километров в час. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли всего один раз на высоте 302 километра от земной поверхности. Путешествие заняло 1 час 49 минут. Сообщение о полете Гагарина срезу облетело весь мир. Торжественная встреча первого космонавта стала всенародным праздником. На родине он был удостоен высшей награды- золотой звезды Героя Советского Союза. А день первого полета стали отмечать как День космонавтики.
IV.Динамическая пауза.

1.Игра «Семейка слов».
Давайте поиграем в мяч и соберем семейку слов к слову
звезда.
Как можно ласково назвать звезду? Если на небе много звезд, какое оно? Как можно назвать корабль, который летит к звездам? Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?
2. Координация речи с движением «Ракета».

V. Закрепление пройденного материала.

1
. Игра «Скажи наоборот» В солнечный день очень светло, а в космосе-… Летом на солнце очень жарко, а в космосе-… На Земле люди совершают движения очень быстро, а в космосе-… На Земле работать легко, а в космосе-…
2
. Дидактическая игра «Посчитай-ка». Спутник, звезда
3. Образование глаголов при помощи приставок.
От слова «лететь» Ракета от Земли- Вокруг Земли- На Землю-
V. Подведение итога.
Ребята, скажите, на какой планете мы с вами живем? Вокруг какой звезды, вращается наша планета Земля? Назовите спутник Земли? Назовите имя первого космонавта. Когда мы празднуем День космонавтики ?


В раздел образования