Напоминание

ООД по экологии с элементами драматизации "Путешествие в сказочный лес"


Автор: Лазутина Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №23
Населённый пункт: г.Орел
Наименование материала: конспект
Тема: ООД по экологии с элементами драматизации "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад№23 города Орла Конспект ООД по экологии с элементами драматизации на тему:
« Путешествие в сказочный лес »
2 младшая группа «А» (в рамках «Дня новатора» Заводского района г.Орла) Подготовили и провели воспитатели: Лазутина М.В. Провоторская Г.Н. Дата проведения: 24.03.2016г. г
.
Орел, 2016г.

Цель:
продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года о весне, о диких животных. Закреплять знания детей о детенышах диких животных
Задачи:

Образовательная
: - закрепить представление о диких животных: - закрепить умение отличать диких животных от домашних; - закреплять знания о детенышах диких животных, уметь их называть.
Развивающая:
- продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, добиваться правильного и четкого произношения слов; - развивать основы логического мышления, память, внимание.
Воспитательная:

-
воспитыватьбережное отношение к животным и природе: - воспитывать доброжелательность, желание заботится о животных; - воспитывать чувство сопереживания.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы (сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др.). Образовательная деятельность (природный мир), дидактические игры («Узнай и назови животное», «Кто, где живет?»). Подвижные игры («Мишка бурый», «Зайцы и Волк», «Зайка беленький сидит…»), беседы, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Оборудование:
ИКТ; Д/и «Третий лишний»; Д/и «Детеныши животных». Костюмы медведя, зайца, лисы. Декорация весеннего леса: дерево, куст, листья, ширма.
Ход занятия:
Здороваемся с гостями. Стоя в кругу. По радио объявление: «
Внимание, внимание потерялась девочка, зовут

Маша, ушла одна в весенний лес и потерялась. Помогите ее найти!
Воспитатель: поможем найти Машу? (да). Воспитатель: как нам добраться до леса, мы же в саду? Ответы детей. Раздается гудок поезда, ой что это? Ответы детей.
Воспитатель: поедем на поезде в лес? (да). ( прошли по кругу один раз паровозиком) Воспитатель: вот мы и в лесу! Давайте подышим лесным воздухом (звуки природы). Что вы слышите? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Как называется первый месяц весны? Ответы детей. Идем по тропинке. Воспитатель читает загадку о медведе:
Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?
Кто это? (ответы детей) Воспитатель: Миша, ты видел здесь Машу? Миша: здравствуйте, видел. Воспитатель: помоги нам найти Машу. Миша: выполните мое задание.
Д/и «Третий лишний»
Миша: поиграйте со мной, я совсем замерз.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Миша: идите по тропинке, а мне пора. До свидания! (уходит) Воспитатель: нам пора в путь. (прошли по кругу один раз) Воспитатель читает:
Здесь сидит в кустах зверушка,

Длинные у него ушки.
Кто это, дети? (ответы детей) Воспитатель: здравствуй, Зайка, ты видел девочку Машу? Заяц: здравствуйте, видел, поиграйте со мной, скажу.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Заяц: прямо, по тропинке идите, я с вами не пойду, там живет Лиса, я ее боюсь (убегает). (прошли по кругу один раз) Воспитатель: идем дальше. Воспитатель читает:
В шубке рыжей этот зверь,

Ходит каждый день,

Она умна, хитра, опасна,

А вот внешне так прекрасна!

Кто это? Дети: лиса. Воспитатель: здравствуй Лиса, ты видела девочку, она потерялась, помоги ее найти. Лиса: здравствуйте, выполните мое задание, подскажу.
Д/и «Детеныши животных»
Лиса: а теперь поиграйте со мной, а то мне очень скучно.
Подвижная игра «Шла лисичка»
Лиса: спасибо, Маша совсем рядом, мне пора лисят кормить. До свидания! Воспитатель, дети: Маша, ау- ау. (Подошли к домику, за ним Маша). Маша: здравствуйте, спасибо, что нашли меня, я совсем замерзла. Я гуляла и заблудилась. Помогите мне выйти из леса, я хочу домой. Воспитатель: возьмем Машу с собой? (Да). Воспитатель: а вот и наш поезд (гудок). Приехали. (Сели на стулья). Маша: спасибо, что помогли вернуться домой. Никогда не убегайте от родителей, вы можете заблудиться! До свидания! (уходит) Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? (да) В следующий раз мы вспомним правила поведения в лесу.


В раздел образования