Напоминание

Урок по теме: "Умножение десятичных дробей"


Автор: Назарова Татьяна Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ №53
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: Урок по теме: "Умножение десятичных дробей"
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока


Учитель Назарова Татьяна Владимировна Дата проведения: 18.03.2016. Предмет математика Класс 5Б Тип урока Урок открытия новых знаний Технология построения урока Развитие критического мышления. Тема Умножение десятичных дробей. Цель. Обучающая : расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей. Развивающая : развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи; развитие познавательного интереса к предмету; формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ; развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений; Воспитывающая : развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке. Основные термины и понятия Натуральные числа, десятичные дроби, произведение десятичных дробей. Планируемый результат уметь в реальной ситуации использовать произведение десятичных дробей; использовать математические термины, комментируя свои действия; применять знания в различных ситуациях. Организация пространства. класс Формы работы Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. Ресурсы 1. 1.Книгопечатная продукция. Учебник: математика учеб. для 5 кл/ Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013 2.Меловая доска 3. Мультимедийная установка 4. карточки с заданиями 5.карточки оценки работы на уроке,
6. карточки с практическими заданиями по новой теме Технология проведения Задачи технологии проведения Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия (УУД)
1.

Мотивация к

учебной

деятельности.
Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Проверить уровень готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю»Человек огляделся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привел лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: « В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».(слайд 3) Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- В чем смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? - Вот и мы с вами будем добывать знания сами. Мы продолжаем работу с десятичными дробями. Какие действия с десятичными дробями мы умеем выполнять? ( Слайд 4, 5, 6) Сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число. Вспоминают алгоритм действий.
2. Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в

пробном действии;

выявление места и

причины

затруднения
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Устная работа. (Слайд 7)
1. Знайка пригласил всех жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице: поднимаясь по ней надо решить примеры. Незнайка тоже собрался в гости, но, подойдя к лестнице, он оказался в затруднительном положении. Ему нужна помощь. 1 – 0,7 = 0,3 * 5 = Ответы учащихся. Дети помогают Незнайки - считают
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя) , преобразовывать информацию из одной формы в
(2,5 + 3,3) * 0 = 1,5 * 10 = 15 – 10,5 = 4,5 + 1,2 = 5,7 *0,2 = ? С какой трудностью вы столкнулись? Проблемный вопрос: как выполнить умножение десятичных дробей? примеры, поднимаясь по ступенькам. Но на последней ступеньки они сами встречаются с затруднением – как умножить десятичную дробь на десятичную. другую.
Коммуникативные:
уметь слушать и понимать речь других, вести диалог, оформлять мысли в устной форме. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока. Посмотри, пожалуйста на это задание и сформулируйте тему нашего урока. А какие цели поставим? (
Слайд 8)
-Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой? Формулируют тему и цели урока. -Научиться умножать десятичные дроби. -Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей.
Регулятивные:
уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Физкульминутка
- Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка. Кто сегодня дежурный? Пожалуйста, выходи. Проводят дежурные
Коммуникативные:
Умение организовать одноклассников для совместной деятельности
4.Усвоение новых

знаний и способов

усвоения.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: умножение - Итак, тема нашего урока созвучна цели урока - как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока.
Работа в парах.
Учащимся раздается задание – исследование. На столах у каждого Тема урока: « умножение десятичных дробей» Выполняют задание, пробуют
Коммуникативные:
Постановка вопросов, инициативное сотрудничество
Познавательные:
самостоятельное
десятичных дробей. ученика таблица. Угадайте секрет ( особенность, закономерность) составления таблицы. Задание исследование: известно, что
124* 34 = 4182
Сравните результаты умножения десятичных дробей с результатом умножения натуральных чисел. Сравните количество цифр, отделенных запятой в результате, с количеством цифр, отделенных запятой в каждом множители. 1. 1,23 * 34 =41,82 1 множитель- 2 множитель Результат - 2. 12,3 * 3,4 =41,82 1 множитель- 2 множитель Результат - 3. 1,23 *3,4 =4,182 1 множитель- 2 множитель Результат - 4. 12,3 *34 = 418,2 1 множитель- 2 множитель Результат - 5. 0,123 * 34 =4,182 1 множитель- 2 множитель Результат - 6. 123 * 0,34 =41,82 1 множитель- 2 множитель Результат - самостоятельно сформулировать правило умножения десятичных дробей.
( Слайд 9)

Чтобы умножить

десятичные дроби

надо :
1.перемножить их не обращая внимания на запятые; 2.Отделить запятой в произведении столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. выделения – формулирование познавательной цели; логические формулирование проблемы; построение логической цепи рассуждений.
7. 0,123 * 3,4 =0,4182 1 множитель- 2 множитель Результат - 8. 12 * 3,4 = 418,2 1 множитель- 2 множитель Результат - 9. 0,00123 * 34 = 0,04182 1 множитель- 2 множитель Результат - 10 . 1,23 * 0,00034 =0,0004182 1 множитель- 2 множитель Результат -
Сделайте вывод:
- Сколько цифр после запятой в произведении? - Сколько цифр после запятой в множителях? Обсудите в паре со своим соседом по парте и выскажите ваши предложения.
5.Первичное

закрепление.
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного А теперь закрепим наше правило. 1. Помогите Незнайки выполнит действия: 27,4 * 0,63 = 17, 262 85,8 * 3,2 = 17,262 0,92 * 0,08 =0,0736 Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
Регулятивные:
Контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в письменной и
материала, коррекция выявленных пробелов, Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2. Поставьте правильно запятую. 1,27 * 3,5 = 4445 12,7 * 0,35 = 4445 12,7 *3,5 = 4445 0,127 *3,5 = 444 0,127 * 0,35 = 4445 устной форме, слушать и понимать речь других.
6.Организация

первичного

контроля.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Задание в группах.( Слайд 10)

Помогите Незнайки высчитать, сколько

нужно кг краски для того, чтобы

покрасить фасад его домика, если

известно, что на 1дм

2

уходит 0,02 кг

краски? Высота домика равна 2,6 дм,

ширина 3,5 дм, и окно имеет размеры

0,5 дм и 1,12дм. Результат округлите до

десятых.

Полученный результат подскажет вам,

каким цветом должен быть домик

Незнайки.
Самостоятельное решение в тетрадях. Самопроверка.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные:
самоопределение.
7. Подведение

итогов.
Дать качественную оценку работы класса и отдельным учащимся. -Выполнили ли вы сегодня задачи урока? -Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли её достичь? - Что более всего понравилось на уроке? Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.
Регулятивные:
уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
8.Информация о

домашнем задании.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. - Записываем домашнее задание: п.36, № 1432(а – г); 1434 Подготовить сообщение о трех математиках, чьи имена связаны с открытием десятичных дробей.
9. Рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия я с учителем и другими детьми в классе. Итог урока: В заключении урока мне бы хотелось узнать у вас, какие виды работы вызвали Как вы думаете почему? Что сегодня вы узнали нового? Кто из вас доволен своей работе на уроке? Если вы считаете , что поняли тему урока, то наклейте зеленую звезду. Если вы считаете , что не достаточно усвоили материал, то наклейте желтую звезду. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте красную звезду.
Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. .
Регулятивные:
адекватная оценка деятельности на уроке. Руководитель МО учителей математики, физики, информатики ____________ В.В. Косарева.


В раздел образования